Почему я стала учителем

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - учитель.

Более 40 лет тому назад я приняла решение стать учителем и ни разу об этом не пожалела. Что и кто повлиял на мой выбор? Во-первых, это семейные традиции: моя бабушка и её сестра были учителями, сын бабушкиной сестры пошёл по стопам матери. Я из многодетной семьи, где старшие всегда помогали родителям в присмотре за младшими, особенно в приготовлении домашнего задания. В семье практиковались домашние уроки, которые проводили старшие братья и сёстры. Часто на выбор профессии оказывает влияние первый учитель, для меня это не стало исключением. Наталья Григорьевна Гречко стала для меня образцом доброты и терпения, строгости и заботы.

И вот я учащаяся Элистинского педагогического училища имени Х.Б. Канукова. Это кузница настоящих педагогических кадров, где уже с первого курса идёт приобщение к будущей профессии. Практика в качестве воспитателя, классного руководителя, пробные уроки в базовой школе, педагогическая практика- всё это и многое другое закрепило моё представление об учителе. К тому же мне опять повезло: моим главным наставником здесь стала настоящий педагог Ливанова Розалина Васильевна, именно о таких учителях, как она, сказал Л.Н.Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

И вот я - молодой учитель, овладевший методами, приёмами и формами работы, знающий, что мои уроки должны быть интересными для детей, мне удаётся с первых дней увлечь мальчишек и девчонок уроками- играми, -путешествиями, -сказками. Рядом с малышами их любимые сказочные герои: Красная шапочка приносит в корзине задания, Карлсон летает между рядами и находит ошибки, которые тут же помогает исправить Василиса Премудрая… Часто успокоить детей помогала «волшебная» палочка. Очень важна для меня была поддержка родителей, которые помогали оформлять уголки в кабинете, готовить яркий счётный материал, мама-хореограф разучивала танцы, а папа- столяр делал с мальчиками скворечники. Важно, что в первые годы моей работы я ощутила поддержку методиста РОНО Чахировой Ольги Кузминичны, которая привела однажды на мой урок 25 учителей, а в классе тогда было 22 ученика. Вот это была проверка выдержки и силы духа. Уже тогда я помнила слова замечательного педагога Ш.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах».

Калмыцкий государственный университет повысил мой кругозор, приобщил к научным и философским достижениям, расширил знания в области психологии и дидактики, а главное - определил моё дальнейшее предназначение в качестве учителя русского языка и литературы. Более 25 лет работы в основной и старшей школе, увлечение философией Его Святейшества Далай - ламы XIV подтверждают сказанные им слова: «Любовь- идеальный способ изменить других людей к лучшему… Непрерывно даря им свою любовь, не отступая и не ведая усталости, вы рано или поздно достучитесь до их сердец. На это может уйти немало времени, и не исключено, что от вас потребуется изрядная доля терпения. Однако, если намерения ваши безупречно чисты, а любовь и сострадание непоколебимы, вы непременно добьётесь успеха». Как точно эти слова передают состояние моей души. Я очень люблю свою профессию и не мыслю себя без своих учеников, добрых и понятливых, любознательных и искренних, творческих и позитивных. Каждый учитель, я думаю, получает огромный заряд энергии для дальнейшей работы, когда ученики говорят: «Спасибо вам за урок!». Большей награды не надо.

Модернизация нашего образования требует от учителя постоянной работы над собой, над повышением своей педагогической компетенции. Он должен обладать педагогическим менеджментом - искусством общения с коллегами и детьми, современным взглядом на преподавание предмета.

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

В его судьбе переплелись!

Эти слова замечательного писателя, Учителя учителей Дмитрия Сергеевича Лихачёва и обо мне, и о тысяче других педагогов. Главная наша миссия сегодня остаётся той же, что и 20-30 лет тому назад: учитель- творец, учитель- исследователь, учитель-патриот, но, как я уже сказала выше, в соответствии с современными требованиями, методиками, технологиями. Очень важно подготовить ребёнка к самореализации, чтобы он не потерялся в нашем «прекрасном и яростном мире», применил универсальные учебные действия на практике. Использование технологии развития критического мышления позволяет мне научить детей ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения, при этом уважать друг друга, учиться взаимодействию между собой. А с помощью технологии проектного обучения дети учатся самостоятельно и охотно приобретать новые недостающие знания из энциклопедий и словарей, пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач на уроке.

На мой взгляд, лозунг «Учись учиться» не потерял своей актуальности, он приобрёл новое звучание, это должен понимать сегодняшний выпускник.

Обобщить выше сказанное мне помогут слова Д.С.Лихачёва, которые очень точно передают суть нашего труда: «Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство- это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношение к миру». Учитель- это Личность!


© 2010-2022