Анализ работы МО учителей профессионально-трудового обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского



АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей трудового обучения за 2010-2011 учебный год.

МО учителей трудового обучения в 2010-2011 учебном году работали над задачами, направленными на решение проблемы школы: «Социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы практического гуманизма». Поэтому учителя трудового обучения проводили профориентационную работу в школе, работали над созданием оптимальных условий для развития познавательной сферы обучающихся, над методами и приемами подачи теоретического материала и проведение инструктажа, над применением инновационных форм обучения, над организацией и проведением практических работ, формированием у детей практических умений и навыков, положительного отношения к труду, развитию у детей эстетического вкуса.

Свое педагогическое мастерство учителя трудового обучения повышали через посещение открытых уроков, заседания МО, курсы повышения квалификации, изучение новой методической литературы, через внедрение инновационных форм и методов.

В течение учебного года были запланированы и проведены пять открытых уроков: Левшиной В.А., Колесниковой Н.И., Парамоновой М.В., Круподёровой О.В. и Маслянко В.В. на этих уроках были показаны приемы использования ИКТ, что развивает познавательную сферу обучающихся, мотивирует их на качественное выполнение практической работы. Маслянко В.В. показал создание проблемной ситуации на уроке и её решение с детьми, Круподёрова О.В. показала хорошее знание методики, правильную постановку и достижение цели урока, а также организацию самостоятельного выполнения детьми практического задания. Колесникова Н.И. провела нетрадиционный урок-игру с использованием ИКТ. Левшина В.А. и Парамонова М.В. показали интегрированный урок с новыми техническими формами и средствами обучения.

В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации Круподёрова О.В. Аттестовалась в этом году Колесникова Н. И. на высшую квалификационную категорию.

На региональном заседании МО учителей профессионального трудового обучения коррекционных школ области, которое проходило на базе нашей школы, учителя трудового обучения Левшина В.А., Парамонова М.В., Колесникова Н.И. показали уроки с использованием ИКТ.

С 14 по 19 марта в нашей школе проходила Неделя труда, которая каждый раз является подведением итогов уроков трудового обучения. В этом году были организованы такие конкурсы, как «Лучший по профессии», «Умники и умницы», «Звёздный час», конкурс на лучшую газету «Мир профессий». Эти конкурсы показали умения детей воплощать свои замыслы в жизнь, раскрывать свои творческие возможности. Конкурсы были интересными и познавательными. Победитель школьного конкурса Яковлева Аня приняла участие в областном конкурсе, где заняла 5 место. Завершением Недели труда стал показ моделей «Этот роскошный мир моды», где встретились прошлое и настоящее.

На заседании МО обсуждались вопросы по проведению экзаменов в 9 классах, где были сформулированы требования к экзаменам, задачи по выполнению заданий по подготовке билетов.

По итогам каждой четверти учебного года, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества образования собраны и проанализированы информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся.

Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации позволяет сделать вывод, что программный материал по ПТО усвоили все учащихся.

Степень обученности по профилям следующая:

обувное дело -64% (выше, чем в прошлом году);

швейное дело - 79% (выше, чем в прошлом году);

с/х труд - 51 (ниже);

Качество знаний по профилям соответственно:

обувное дело -71% (ниже, чем в прошлом году)

швейное дело - 79% (выше, чем в прошлом году)

с/х труд -55% (ниже, чем в прошлом году).

Снижение показателей по с/х труду связано с изменением профиля трудового обучения в 6 классе, с неаттестацией уч-ся 8 класса Коваленко И.

В течение учебного года учителя трудового обучения работали по самообразованию, знакомились на МО с новыми нормативными документами, новой методической литературой и средствами обучения. Каждый учитель оформил портфолио.

На следующий учебный год МО учителей трудового обучения планирует вести профориентационную работу с детьми, повышать свое педагогическое мастерство, находить и осваивать инновационные формы и методы работы, осваивать новые техники и технологии.

Руководитель МО: В.А.Левшина

© 2010-2022