• Преподавателю
  • Другое
  • Статья ПУТИ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья ПУТИ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУТИ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся, так как квалификационные знания в современном информационном пространстве скоро устаревают.

Студенты должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что

информационные технологии не только быстро меняются но и всѐ глубже проникают в нашу жизнь.

Изучив современную образовательную парадигму третьего тысячелетия, я выделила для себя основные компоненты, которым должна научить студента:

 оперативно работать с информацией, производя ее классификацию;

 принимать участие в определении собственной образовательной траектории и уровня образования;

 готовиться к непрерывному продолжению образования, смене ролей;

 стимулировать интегрирование новых идей, проектов.

Какие условия необходимы для достижения качества обучения и самореализации личности?

Сегодня большую роль играет внедрение в процесс обучения метода проектов через самостоятельную, творческую деятельность студента, соответствующую его личным интересам, характеру и уровню интеллекта.

Творчество - это высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека, а в проекте осуществляется самовыражение, самораскрытие личности учащегося.

Результатом активного внедрения метода проектов на уроках является компетентность учащихся и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности:

 опыт работы с большим объемом информации;

 опыт проведения презентации;

 умение оценивать ситуацию и принимать решения;

 умение структурировать информацию;

 умение индивидуально планировать работу;

 умение работать в команде.

Главным признаком того, что данная работа стремится решить задачи обучения студентов телекоммуникационным навыкам, может служить тот факт, что приобретенные навыки учащиеся применяют во внеурочной , общественной и социальной деятельности.

Например, учащиеся

 создают презентации для проведения открытых защит курсовых работ,

семинаров, конкурсов, научно-практических конференций «Фестиваль мобильных клипов -25 кадр -2010» и интеллектуальная игра «Седмица». и традиционных праздничных мероприятий (группы и колледжа);

 создают презентации для портфолио учащегося и участия в индивидуальных конкурсах (районных, городских, областных);

 помогают учителям в создании презентаций уроков (поиск материала в книгах или Интернете);

 записывают различные звуковые оформления к праздникам, показам презентаций;

 создают видеофильмы об истории колледжа и к тематическим конференциям («Нет безвредного табака 2009»);

 участвуют в проектной и исследовательской деятельности и т.д.

Эти работы невозможно выполнить без каких-либо, пусть самых простых, исследований. Проектно-исследовательская деятельность представляет собой более глубокое и выходящее за рамки стандартов изучение какой-либо темы.

Что позволяет человеческой мысли быть безграничной и безмерной? Это возможно в случае - умелой организации и руководстве своей мыслительной деятельности, умения настроить свой мозг на работу в нужном русле, в необходимом направлении. Руководство деятельностью, с греческого, означает стратегия. То есть, знание и грамотное применение основных стратегий человеческого мышления приводит нас к желаемым результатам, порою просто удивляющих нас своей новизной и необычностью Стратегическая линия - системно мыслить - это значит:

 производить анализ ресурсов объекта и его окружения;

 использовать обобщение (синтез) при создании творческого продукта;

Изучение и использование свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза является информационное (абстрактное) моделирование, выполняемое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и воспроизводить их поведение в соответствии с поставленной целью.

Принцип системности позволяет использовать целую совокупность категорий -функциональных, структурных, исторических, коммуникативных, ценностных, социологических, статистических, динамических и т.д.

Образовательные области «Информатика» и «Мультимедиа технология» позволяют аккумулировать знания из разных предметных областей. Это именно то направление обучения, где реально можно воплотить идею развития системного мышления каждого учащегося, научить его системному анализу, сформировать навыки исследовательской и ознавательной деятельности.

Варианты проектов могут быть межпредметными, учитывая изучаемые в семестре дисциплины (Химия, Физика, История) например:

 Изготовление буклетов, календарей, упаковок (Corel Draw);

 Игровых тестов, викторин или тренажеров (О, счастливчик) (Delphi, Excel,

PowerPoint);

 Мультимедийных справочников (Delphi , Power Point, Flash);

 Web - журналов (пресс-релиз, тесты и др);

 Корпоративных Информационных систем (Поликлиника, колледж, АРМ-библиотеки) (Access, Excel).22

Работа над проектом дает возможность учитывать требования из разных областей и наук: эргономики, дизайна, программирования, тенденций моды и др. Возможно взаимодействие с родителями при сборе информации.

Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.

Результаты информационной деятельности студентов могут быть представлены в различной форме: стендовый доклад, публикация, стенгазета, видеожурнал, выступление на конференции и т.д.

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:

1. Благодаря проекту повышается самооценка студентов, обогащается их социальный и духовный опыт, студенты приобщаются к творчеству, развивая свою личность. 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает студентов к профессиональному владению компьютером, позволяет реально оценивать свои коммуникационные возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

© 2010-2022