Коучинг по теме Диалогическое обучение

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг по теме Диалогическое обучениеКоучинг по теме «Новые подходы в обучении»

«Диалоговое обучение».

Дата проведения: 25.02.2015

Разработан и проведен: Арзметовой С.Т.

КГУ средняя школа им. М. Горького №5 Аксукент

1

Тема занятия:

Новые подходы в обучении

2

Общие цели:

Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение». Развитие мышления через эффективное использование вопросов. Научить составлять вопросы с использованием таксономии Блума, способствующие развитию мышления при помощи эффективного использования вопросов.

3

Результаты изучения:

Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

правильно ставить цели в обучении;

правильно формулировать проблемы и задания для

учащихся;

подбирать адекватные оценочные инструменты;

правильно проводить рефлексию по результатам обучения

4

Ключевые идеи:

- обучение тому, как учиться базируется на метопознании. Метопознание - способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение - подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.

5



Задания:

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.

Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты.

Ознакомление с правилами работы в группах.

Правила работы в группах:

• Говорить по очереди

• Активно слушать

• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других

• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

• Помогать и просить о помощи

• Давать и просить пояснения

• Пояснять и оценивать идеи

• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

• Подводить итоги обсуждения

• Приводить убедительные аргументы

Распределение ролей в группе:

  1. Лидер - руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.

  2. Генератор идей - разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.

  3. Оформитель - секретарь - записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.

  4. Оратор (докладчик) - рассказывает о результатах работы группы всем остальным

  5. Контролер - проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения

  6. Связист («Хранитель связи») - устанавливает связи с другими группами

  7. Наблюдатель - наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.

Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)

Вывод: новые подхолы в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.)

Обучение тому, как учиться

Диалоговое обучение


Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.

Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Вывод:

Критерии оценки урока:

  1. Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.

  2. Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.

  3. Использование стратегий при выполнении заданий

  4. Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа - дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.

  5. Формативное, суммативное оценивание.

  6. Рефлексия.

Рефлексия. Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  1. Большой - для меня было важным и интересным….

  2. Указательный - по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….

  3. Средний - мне было трудно…

  4. Безымянный - моя оценка психологической атмосферы….

  5. Мизинец - для меня было недостаточно…..




Этапы занятия


Ход занятия


Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Для позитивного настроя коллег на работу

Звучит песня «Дорогою добра.»

Приветствие

2 мин

Здравствуйте, уважаемые коллеги , сегодня мы проводим с Вами первый коучинг. Я желаю Вам творческих успехов и мне бы хотелось чтоб, все, что Вы сегодня узнаете, Вы бы смогли с большим удовольствием применить на своих уроках.

Ответьте на мои вопросы:

Какая сегодня погода? Какое у Вас настроение? Связываете ли Вы свое настроение с погодой?

Как Вы думаете, для чего я задала Вам вопросы. Сможете ли Вы сказать о чем будет наш коучинг сегодня.

(Слушаю высказывание учителей, на основе этого ставим вместе цели коучинга) - целепологание.

Психологический настрой


Показ слайдов « 7 Модулей»

1,5 мин



5 мин

Коуч предлагает всем образовать круг и поздароваться как:

Европейцы- пожать друг другу руки

Японцы- поклониться друг другу

Африканцы- потереться носами

Казахи- обняться и похлопать друг друга по плечу.

Ознакомление

Задание 1

Мозговой штурм

3 мин

Придумать название группы с презентацией

Вызов

4 мин

Какие методы вы использовали при выполнении задания?

Формулирования темы занятия

2 мин

Активизация познавательной деятельности через диалогическое обучение

2 задание

5 мин

Составить предложения: Что такое Диалог? Что такое беседа? На какие методы делится диалоговое обучение?

Раздаточный материал

1 мин

Дано определение методов Диалог и Беседа,

Раздаточный материал


Инсценировка с использованием «Трех типов бесед»


Определение по Таксонами Блума.















Показ слайдов №2

Раздаточный материал.






Рефлексия

5 мин


5мин


3 мин
















5 мин





5 мин

тношение к диалоговому подходу и состояние практики в классе.

О

«Опять двойка»

Сценка. Группы определяют «Типы бесед»


Работа Б. Блума и его коллег «Таксономия образовательных задач» явилась полезным инструментом для оценки уровня развития мышления. Эта таксономия позволяет также отличать среди вопросов, которые мы задаем, вопросы «низшего» и «высшего» порядка. Так, на «нижнем» уровне окажутся вопросы, требующие узнать или извлечь из памяти факты и понять концепции или идеи. По мере продвижения к верхнему уровню появляются вопросы, требующие применения идей, анализа доказательств, синтеза нескольких идей для получения новых решений и оценки всего хода рассуждений.

Существует прямая связь между вопросами, которые мы задаем и уровнями мышления, на которые выходим при ответе на них.

Что такое таксономия? Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение. (Российский энциклопедический словарь Орфографический словарь русского языка). Таксономия Блума определяет способы классификации мыслительных умений, начиная от простейших учебных действий до самых сложных. Блум и его команда разработали иерархию мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней.

Для чего нужна таксономия Блума?

Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией .

Идет от простейшего к наиболее сложному.

Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.

Таксонамия Блума и вопросы низкого и высокого порядка. Шесть лепестков - шесть типов вопросов. Я раздала Вам «Ромашку Блума», внимательно рассмотрите .

Воспроизведение

Простые

Кто? Когда? Где? Как?

Понимание

Уточняющие

Правильно ли я понял..?

Применение

Практические

Как можно применить..?

Что можно сделать из..?

Анализ

Интерпретационные

Почему?

Синтез

Творческие вопросы

Что будет, если..?

Оценка

Оценочные

Как вы относитесь ?

Каждый из Вас, я думаю, помнит из детства сказки, и сегодня давайте вспомним сказку. Рассмотрите сказку на основе данной Таксономии

Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  1. Большой - для меня было важным и интересным….

  2. Указательный - по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….

  3. Средний - мне было трудно…

  4. Безымянный - моя оценка психологической атмосферы….

Мизинец - для меня было недостаточно…..



















© 2010-2022