- Преподавателю
- Другое
- Коучинг по теме Диалогическое обучение
Коучинг по теме Диалогическое обучение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арзметова С.Т. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»
«Диалоговое обучение».
Дата проведения: 25.02.2015
Разработан и проведен: Арзметовой С.Т.
КГУ средняя школа им. М. Горького №5 Аксукент
1
Тема занятия:
Новые подходы в обучении
2
Общие цели:
Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение». Развитие мышления через эффективное использование вопросов. Научить составлять вопросы с использованием таксономии Блума, способствующие развитию мышления при помощи эффективного использования вопросов.
3
Результаты изучения:
Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».
правильно ставить цели в обучении;
правильно формулировать проблемы и задания для
учащихся;
подбирать адекватные оценочные инструменты;
правильно проводить рефлексию по результатам обучения
4
Ключевые идеи:
- обучение тому, как учиться базируется на метопознании. Метопознание - способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;
- диалоговое обучение - подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;
-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;
-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.
5
Задания:
Создание коллаборативной среды и деление на группы.
Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок.
Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты.
Ознакомление с правилами работы в группах.
Правила работы в группах:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
• Приводить убедительные аргументы
Распределение ролей в группе:
-
Лидер - руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
-
Генератор идей - разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
-
Оформитель - секретарь - записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.
-
Оратор (докладчик) - рассказывает о результатах работы группы всем остальным
-
Контролер - проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения
-
Связист («Хранитель связи») - устанавливает связи с другими группами
-
Наблюдатель - наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.
Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)
Вывод: новые подхолы в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».
Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.)
Обучение тому, как учиться
Диалоговое обучение
Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.
Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Вывод:
Критерии оценки урока:
-
Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.
-
Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.
-
Использование стратегий при выполнении заданий
-
Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа - дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
-
Формативное, суммативное оценивание.
-
Рефлексия.
Рефлексия. Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:
-
Большой - для меня было важным и интересным….
-
Указательный - по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….
-
Средний - мне было трудно…
-
Безымянный - моя оценка психологической атмосферы….
-
Мизинец - для меня было недостаточно…..
Этапы занятия
Ход занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Для позитивного настроя коллег на работу
Звучит песня «Дорогою добра.»
Приветствие
2 мин
Здравствуйте, уважаемые коллеги , сегодня мы проводим с Вами первый коучинг. Я желаю Вам творческих успехов и мне бы хотелось чтоб, все, что Вы сегодня узнаете, Вы бы смогли с большим удовольствием применить на своих уроках.
Ответьте на мои вопросы:
Какая сегодня погода? Какое у Вас настроение? Связываете ли Вы свое настроение с погодой?
Как Вы думаете, для чего я задала Вам вопросы. Сможете ли Вы сказать о чем будет наш коучинг сегодня.
(Слушаю высказывание учителей, на основе этого ставим вместе цели коучинга) - целепологание.
Психологический настрой
Показ слайдов « 7 Модулей»
1,5 мин
5 мин
Коуч предлагает всем образовать круг и поздароваться как:
Европейцы- пожать друг другу руки
Японцы- поклониться друг другу
Африканцы- потереться носами
Казахи- обняться и похлопать друг друга по плечу.
Ознакомление
Задание 1
Мозговой штурм
3 мин
Придумать название группы с презентацией
Вызов
4 мин
Какие методы вы использовали при выполнении задания?
Формулирования темы занятия
2 мин
Активизация познавательной деятельности через диалогическое обучение
2 задание
5 мин
Составить предложения: Что такое Диалог? Что такое беседа? На какие методы делится диалоговое обучение?
Раздаточный материал
1 мин
Дано определение методов Диалог и Беседа,
Раздаточный материал
Инсценировка с использованием «Трех типов бесед»
Определение по Таксонами Блума.
Показ слайдов №2
Раздаточный материал.
Рефлексия
5 мин
5мин
3 мин
5 мин
5 мин
тношение к диалоговому подходу и состояние практики в классе.
О
«Опять двойка»
Сценка. Группы определяют «Типы бесед»
Работа Б. Блума и его коллег «Таксономия образовательных задач» явилась полезным инструментом для оценки уровня развития мышления. Эта таксономия позволяет также отличать среди вопросов, которые мы задаем, вопросы «низшего» и «высшего» порядка. Так, на «нижнем» уровне окажутся вопросы, требующие узнать или извлечь из памяти факты и понять концепции или идеи. По мере продвижения к верхнему уровню появляются вопросы, требующие применения идей, анализа доказательств, синтеза нескольких идей для получения новых решений и оценки всего хода рассуждений.
Существует прямая связь между вопросами, которые мы задаем и уровнями мышления, на которые выходим при ответе на них.
Что такое таксономия? Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение. (Российский энциклопедический словарь Орфографический словарь русского языка). Таксономия Блума определяет способы классификации мыслительных умений, начиная от простейших учебных действий до самых сложных. Блум и его команда разработали иерархию мыслительных умений, в которой более высокие уровни мышления включают все познавательные умения нижележащих уровней.
Для чего нужна таксономия Блума?
Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией .
Идет от простейшего к наиболее сложному.
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.
Таксонамия Блума и вопросы низкого и высокого порядка. Шесть лепестков - шесть типов вопросов. Я раздала Вам «Ромашку Блума», внимательно рассмотрите .
Воспроизведение
Простые
Кто? Когда? Где? Как?
Понимание
Уточняющие
Правильно ли я понял..?
Применение
Практические
Как можно применить..?
Что можно сделать из..?
Анализ
Интерпретационные
Почему?
Синтез
Творческие вопросы
Что будет, если..?
Оценка
Оценочные
Как вы относитесь ?
Каждый из Вас, я думаю, помнит из детства сказки, и сегодня давайте вспомним сказку. Рассмотрите сказку на основе данной Таксономии
Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:
-
Большой - для меня было важным и интересным….
-
Указательный - по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….
-
Средний - мне было трудно…
-
Безымянный - моя оценка психологической атмосферы….
Мизинец - для меня было недостаточно…..