Эссе Я - педагог XXI века

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2016 год

Эссе: «Портрет современного педагога»

Салимова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Павло-Фёдоровка», Кировского района, Приморского края
















Я преподаю русский язык и литературу в сельской школе. На протяжении двадцати восьми лет переступаю порог одного и того же учебного заведения. Через два с половиной года у меня состоится четвёртый выпуск одиннадцатиклассников.

Умею анализировать своё поведениеИногда мне кажется, что я больше ничего не могу делать, кроме как работать в школе.

Веду активный образ жизни (походы, экскурсии, спорт)

Применяю творчество в пед. деятельности (не только на уроках)

Управляю собой и своими эмоциями

Управляю собой и своими эмоциями (очень стараюсь)

Что я делаю?

Внедряю и использую новейшие технологии (техн. по ФГОС)

Постоянно повышаю профессиональный уровень

Коммуникабельна и жизнерадостна



Как только я заполнила последнее облачко, то сразу поняла, что я самый настоящий современный учитель. А что ещё надо? Позаботиться о своём физическом и психологическом здоровье и сбросить годков пятнадцать -двадцать, чтобы легче было преодолевать препятствия.

Раньше легче работалось, да и молодёжи было больше в коллективе. Сейчас сорокалетние и шестидесятилетние учителя, словно бурлаки, тянущие ношу педагога, спасают школы. Молодёжь надо поддерживать, а их, как Матросова, бросают на амбразуру, и лишь немногие выживают, то есть остаются в образовании.

Я вижу своих выпускников, работающих врачами, инженерами, переводчиками, агрономами, строителями, водителями и учителями. Их, будущих учителей, было видно уже в школе.

Учитель - это призвание. «Проблем у нас достаточно, и мы решаем их по мере поступления, не забывая о главном - своём предназначении»,- говорят мои бывшие ученики, а ныне педагоги. Я горжусь своими детьми. Когда-то я их учила, а сейчас могу поучиться у них.

В наше время учёные, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остаётся актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю.

Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему - вот задача учителя. Педагог должен владеть методикой преподавания, организовывать педагогическую деятельность, тщательно готовиться к уроку. Становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителей мало отвечает современным требованиям. Учитель по-прежнему считает себя единственным источником знаний. Ученики могут получить информацию из Интернета, телевидения, в среде сверстников. Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А учитель? И учитель идёт в ногу со временем. От учителя зависит, насколько интересным, насыщенным будет учебный процесс.

Учитель совместно с детьми проживает, переживает всё, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески.

Современный учитель готовит ребёнка к жизни, он должен помочь учащимся развить такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбрать профессию.

Современный педагог- это молодой, энергичный, крепкий духом и телом, жизнерадостный человек, способный любить детей и творчески работать с ними.


© 2010-2022