Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа составлена на основе следующихнормативно-правовых и инструктивно-методических документов:   - Региональный учебный план специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I- VIII видов Иркутской области, распоряжение № 965 от 30.08.2011 года. -  Учебного плана ОГСКОУ  «Специальной  (коррекционной) школы – интерната»  № 19 на 2014-2015 учебный год; -   Положение о разработке рабочих программ -  Программы специальной (кор...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное специальное (коррекционное)

образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья


специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 19

г. Тайшета



«Утверждаю»

Директор школы


__________________

Кривоченкова О.С.

Приказ № _____

от «___»____________ 201__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО_________________Природоведению___________________________________________



__________5 классы_______________________



2013-2014 г.




Согласовано Методическим

советом

протокол № ______

от «___» _________ 201___г.


Рекомендована к утверждению на педагогическом совете школы.

протокол № ______

от «____» _______ 201___г.



Рабочую программу разработала:

Куттер Лариса Александровна



должность:

Учитель _________________________



Подпись разработчика:

_________________________



2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Региональный учебный план специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I- VIII видов Иркутской области, распоряжение № 965 от 30.08.2011 года.

- Учебного плана ОГСКОУ «Специальной (коррекционной) школы - интерната» № 19 на 2014-2015 учебный год;

- Положение о разработке рабочих программ

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: под редакцией В.В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 «Владос», Москва, 2011 г.

Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:

- формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека;

- установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений;

- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

  1. Введение.

  2. Вселенная.

  3. Наш дом- Земля.

  4. Растительный мир Земли.

  5. Животный мир Земли.

  6. Человек.

  7. Есть на Земле страна- Россия.

  8. Труд на пришкольном участке.

Обучение природоведению рассчитано на два урока в неделю.

Контрольные мероприятия организуются после изучения каждого большого тематического раздела на отдельном обобщающем уроке. Входная диагностика проходит в начале обучения природоведения в 5 классе, итоговая диагностика в конце учебного года. Для этого разработан банк контрольных работ, позволяющий выявить не только уровень знаний и умений, но и сформированность соответствующих ключевых компетенции. На основании контрольных работ проводится анализ полученных данных, делаются выводы по уровню усвоения обучающимися географического материала.


Должны знать

Должны уметь

обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства;

что общего и в чем различие неживой и живой природы,

где располагается наша страна в мире ; где находится еѐ столица; каковы еѐ особенности;

чем занимается население страны;(леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);

основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.

называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы.

связно пояснять проведение наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании

наблюдений и результатов труда;

выполнять рекомендуемые практические работы;

приводить примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля,

сада;

соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде;

соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях).






Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

Экскурсии

1

Введение

1

1




2

Земля - планета солнечной системы.

4

4




3

Наш дом- Земля

13

13





4


Растительный мир Земли.

14

12


1

1



5


Животный мир Земли.

12

10


1

1

6

Человек.

8

7


1


7

Есть на Земле страна- Россия.

12

11



1

8

Труд на пришкольном

участке.

4


4








В нижней части таблицы часы суммируются






Итого:

68

58

4

3

3

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Н. Н.

Воронкова

Москва «Просвещение»

2011 г.

2

Учебник (основной)

Природоведение

5

Т.М.Лифанова Е.Н Соломина

Москва «Просвещение»

2011 г.

3

Учебники (Дополнительные)


4

Учебные пособия:

Методическое пособие к учебнику авторов О.А. Хлебосоловой, , Е.И. Хлебосолова «Природоведение 5 класс»;

Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


5


Т.М. Лифанова, О.А. Дубровина



Москва «Просвещение»



2011 г.

© 2010-2022