Рабочие программы по праву для 10-11 классов

"Поурочное планирование " "№ урока " "Тема урока " Тип урока " Учебная деятельность учащихся " Контроль " ПО, ЦОР, ИОР и др. " 1. " Тема 5. Гражданское право (21 час) Гражданское право как отрасль российского права " Урок изучения нового материала " Работа с текстом учебника. Составление таблицы. Анализ схемы. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. " Презентация урока №1 " 2. " Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений " Комбинированный урок " Составление конспекта урока. " Тест. Индивидуальный опрос. " Презентация урока №2 " 3. " Сделки и представительство " Урок-лекция " Заполнение «Рабочего листа урока». " Проверка записей в тетради. " Презентация урока №3 " 4. " Обязательственное право " Урок-практикум " Выполнение заданий практикума. " Проверка записей в тетради. " Презентация урока №4 " 5. " Понятие и сущность договоров. Виды договоров. " Комбинированный урок " Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. " Тест. Устный опрос. " Презентация урока №5 " 6-7. " Право собственности и его виды " Комбинированный " Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Составление плана. " Дифференцированный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №6 " 8-9. " Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав. " Комбинированный " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. Составление тезисов. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока №7 " 10. " Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав " Лабораторная работа " Решение учебно-познавательных задач. " Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока №8 " 11-12. " Предпринимательство и предпринимательское право " Комбинированный " Дискуссия. Работа с текстом учебника. Работа с понятиями. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №9 " 13. " Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики. " Комбинированный " Составление тезисов. " Проверка записей в тетради. " Презентация урока №10 " 14-15. " Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности " Комбинированный " Фронтальная работа. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Индивидуальный опрос. Беседа. " Презентация урока №11 " 16. " Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей " Комбинированный " Составление конспекта. " Беседа. Проверка тетрадей. " Презентация урока №12 " 17-18. " Права потребителей " Комбинированный " Решение учебно-познавательных задач. Синквейн. " Беседа. Тест. " Презентация урока №13 " 19-20. " Наследственное право " Комбинированный " Мини-исследование. " Защита исследования. " Презентация урока №14 "   21. " Урок повторения по теме 5 " Урок повторения и обобщения " Фронтальная работа. Работа с понятиями. Синквейн. Тест. " Проверка выполнения заданий. Беседа. " Повторить №8. " 22-23. " Тема 6. Семейное право (5 часов). Правовые нормы института брака   " Урок изучения нового материала " Собеседование по вопросам учебника (в группах). " Ответ в группах (устный). " Презентация урока №15 " 24-25. " Родители и дети: правовые основы взаимоотношений " Комбинированный урок " Дискуссия. " Устный опрос.   " Презентация урока №16 " 26. " Урок повторения по теме 6 " Урок повторения и обобщения " Написание эссе. " Проверка задания в тетрадях. " Повторить №15 " 27-29. " Глава 7. Жилищное право (3 часа) Жилищные правоотношения. " Комбинированный урок " Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Составление тезисов. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №17 " 30. " Глава 8. Трудовое право (7 часов). Трудовое право в жизни людей " Урок изучения нового материала " Решение учебно-познавательных задач. Составление тезисов.   " Решение учебно-познавательных задач. Составление тезисов.   " Презентация урока №18 " 31. " Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей " Комбинированный урок " Мини-исследование. " Защита исследования. " Презентация урока №19 " 32-33. " Трудовые споры и дисциплинарная ответственность " Комбинированный урок " Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №20 " 34. " Рабочее время и время отдыха " Комбинированный урок " Индивидуальная работа с тестами и заданиями. " Проверка записей в тетради. " Презентация урока №21 " 35-36. " Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. " Комбинированные уроки " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. " Презентация урока №22 " 37-38. " Глава 9. Административное право и административный процесс (5 часов). Административное право и административные правоотношения.   " Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. " Работа с текстом учебника. Составление тезисов. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. " Презентация урока № " 39-40. " Административные правонарушения и административная ответственность " Комбинированные уроки " Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока № " 41. " Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях " Комбинированный урок. " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока № " 42-43. " Глава 10. Уголовное право и уголовный процесс (8 часов). Понятие о сущности уголовного права. " Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. " Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Беседа. Тест. Выборочный контроль. " Презентация урока № " 44-45. " Основные виды преступлений " Комбинированные уроки " Работа с текстом учебника. Составление тезисов. Решение учебно-познавательных задач. " Блиц-опрос. Тест. " Презентация урока № " 46-47. " Уголовная ответственность и наказание " Комбинированные уроки " Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Презентация урока № " 48-49. " Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. " Комбинированные уроки " Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока № " 50-51. " Глава 11. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (14 часов). Пенсионная система и страхование. " Урок изучения нового материала.   " Работа с текстом учебника. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Презентация урока № " 52-53. " Правовое регулирование денежного обращения " Комбинированный " Работа с текстом учебники, графиками, схемами. " Проверка выполнения заданий. " Презентация урока № " 54-55. " Экологическое право " Комбинированный урок. " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Индивидуальный опрос. Беседа. " Презентация урока № " 56-57. " Правовое регулирование отношений в области образования " Комбинированный урок. " Работа с текстом учебника. Составление тезисов. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока № " 58-59. " Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений " Урок-практикум " Выполнение заданий практикума " Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока № " 60-61. " Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи " Конкурс презентаций по теме урока " Защита мультимедийных презентаций " Беседа. Оценка презентаций. " Презентация урока № " 62-63. " Профессиональное юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности. " Урок-лекция " Запись конспекта урока " Проверка записей в тетради. " Презентация урока № " 63-65. " Глава 12. Международное право (5 часов). Международная защита прав человека. " Урок изучения нового материала.   " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Беседа. Тест. Выборочный контроль. " Презентация урока № " 66-68. " Международное гуманитарное право и права человека " Комбинированный урок. " Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Презентация урока № "Поурочное планирование " "№ урока " "Тема урока " "Тип урока " "Учебная деятельность учащихся " "Контроль " ПО, ЦОР, ИОР и др. " 1. " Вводная тема. Роль права в жизни человека и общества. (8 часов) Юриспруденция как важная часть человеческих знаний " Урок изучения нового материала " Работа с текстом учебника. Составление таблицы. Анализ схемы. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. " Презентация урока №1 " 2-3. " Исторические особенности зарождения права " Комбинированный " Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Составление плана. " Дифференциальный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урок №2 " 4-5. " Нормы права. Основные принципы права " Комбинированный " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. Составление тезисов. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока №3 " 6-7. " Система регулирования общественных отношений " Урок-лекция " Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. " Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №4 " 8. " Урок повторения по вводной теме " Урок повторения " Решение учебно-познавательных задач. Тест. " Тест. Ответы на вопросы. " Повторить №1. " 9-10. " Тема 1. Теоретические основы права как системы.  (14 часов) Система права " Комбинированный " Дискуссия. Работа с текстом учебника. Работа с понятиями. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №5 " 11-12. " Правотворчество и процесс  формирования права " Комбинированный " Фронтальная работа. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Индивидуальный опрос. Беседа. " Презентация урока №6 " 13-14. " Формы права " Комбинированный " Решение учебно-познавательных задач. Синквейн. " Беседа. Тест. " Презентация урока №7-8 " 15-16. " Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц " Урок лекция " Работа с текстом учебника. Работа с понятиями. Составление конспекта. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №9 " 17-18. " Реализация права " Урок-практикум " Выполнение заданий практикума. " Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №10 " 19-20. " Толкование права: задачи и особенности " Урок-практикум " Выполнение заданий практикума. " Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №11 " 21-22. " Семинар по теме: «Теоретические основы права как системы» " Семинарское занятие " Собеседование по вопросам семинара. Тест. " Устный опрос. Тест. " Повторить №11 " 23-24. " Тема 2. Правоотношения и правовая культура. (12 часов) Виды и структура правоотношений " Комбинированный " Мини-исследование. " Защита исследования. " Презентация урока №12-13 " 25-26. " Правонарушения и их характеристики " Урок-практикум " Выполнение заданий практикума " Проверка тетрадей. " Презентация урока №14 " 27-28. " Виды юридической ответственности " Комбинированный урок " Мини-исследование " Защита исследования. " Презентация урока №15 " 29-30. " Правовое сознание и правовая культура " Урок изучения нового материала " Собеседование по вопросам учебника (в группах). " Ответ в группах (устный). " Презентация урока №16 " 31-32. " Правовые системы современности " Урок изучения нового материала " Работа с текстом учебника. Работа с понятиями. Составление конспекта. " Тест. Проверка тетрадей. " Презентация урока №17 " 33-34. " Семинар по теме: «Правоотношения и правовая культура» " Семинарское занятие " Собеседование по вопросам семинара. Тест. " Устный опрос. Тест. " Повторить №14 " 35-36. " Тема 3. Государство и право. (26 часов) Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства.     " Урок изучения нового материала Комбинированный урок " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. " Презентация урока №18 " 37-38. " Теории происхождения государства. " Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. " Работа с текстом учебника. Составление тезисов. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. " Презентация урока №19 " 39-40. " Сущность и функции государства " Комбинированные уроки " Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №20 " 41-42. " Форма государства " Комбинированный урок. " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока №21 " 43-44. " Организация власти и управления в стране " Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. " Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Беседа. Тест. Выборочный контроль. " Презентация урока №22 " 45-46. " Правовое государство и его сущность " Комбинированный урок " Эвристическая беседа. Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока №23 " 47-49. " Конституция Российской Федерации " Комбинированные уроки " Работа с текстом учебника. Составление тезисов. Решение учебно-познавательных задач. " Блиц-опрос. Тест. " Презентация урока №24-25 " 50-51. " Гражданство как правовая категория " Урок-практикум " Выполнение заданий практикума. " Проверка тетрадей. " Презентация урока №26 " 52-54. " Правовой статус человека в демократическом правовом государстве " Урок -лабораторная работа " Выполнение заданий лабораторной работы. " Проверка тетрадей. " Презентация урока №27-28. " 55-57. " Избирательные системы и их виды " Комбинированные уроки " Работа с текстом учебника. Составление тезисов. Решение учебно-познавательных задач. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока №29-30. " 58-60. " Урок повторения по теме 3 " Урок повторения " Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Презентация урока Повторить №24-25. " 61 - 62. " Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы. (8 часов) Защита прав человека в государстве. Судебная система. " Урок изучения нового материала   Комбинированный урок " Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Устный опрос. Проверка записей в тетради. Тест. " Презентация урока №31-32 " 63-64. " Правоохранительные органы Российской Федерации. " Комбинированный урок " Работа с текстом учебника. Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Эвристическая беседа. Работа с понятиями. " Презентация урока №33 " 65-66. " Система органов внутренних дел " Комбинированный урок. " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Индивидуальный опрос. Беседа. " Презентация урока №33 " 67- 68. " Федеральные службы страны " Комбинированные уроки " Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. " Проверка тетрадей. Собеседование. " Презентация урока №33 "  69-70. " Итоговое повторение по курсу " Урок обобщения " Решение учебно-познавательных задач. Работа с понятиями. Индивидуальная работа с тестами и заданиями. " Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа. " Презентация урока
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Искитима

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета №___ от ________

Директор школы:________(И.М. Райзер)


Рассмотрено на кафедре:

Протокол №___ от ________

Руководитель:_____ ___ (________)



Новосибирской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Право. Основы правовой культуры»

11 класс

Составитель: Синчило О.Г.,

учитель общественных дисциплин высшей категории.

















г. Искитим 2012





Пояснительная записка

Программа курса «Право. Основы правовой культуры» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования и рассчитана на обучение школьников 10-11 классов общеобразовательных учреждений РФ.

Цель курса - формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии.

Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

Курс «Право. Основы правовой культуры» оптимально сочетает юридическое содержание и педагогические технологии при работе с подростками.

Важное внимание уделено формированию умений и навыков правомерного поведения, являющегося основой правосообразного образа жизни, основанного на самостоятельности, правовой активности личности.

Содержание курса ориентирует на уважение права, осознание его ценности во взаимоотношениях людей, выработку навыков правомерной защиты своих прав и интересов.

Особенностями курса являются:

  • практико-ориентированный подход в изложении содержания;

  • преемственность и последовательность в изучении правовых вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность правового информирования;

  • опора на социальный опыт несовершеннолетних, участвующих в различных правоотношениях;

  • формирование активной гражданской позиции личности, в том числе посредством участия в проектной деятельности;

  • формирование уважения к правам человека и нормам международного права;

  • обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьников для защиты своих прав;

  • решение вопросов профессиональной ориентации и самоопределения несовершеннолетних в дальнейшем.

Курс направлен на повышение правовой грамотности школьников, формирование высокого уровня их воспитанности, чувства ответственности и социальной активности.

Курс носит системный характер и предполагает постепенное усложнение и расширение правовой подготовки на каждом этапе взросления подростка. В 10 классе школьники изучают вопросы теории права и государства, конституционные права. В 11 классе они приобретают знания о различных отраслях права (гражданском, уголовном, административном, семейном и т.д.).

Цели курса «Право. Основы правовой культуры»:

  1. Формирование правового сознания и правовой культуры.

  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности и уважения к правам и свободам другого человека.

  3. Освоение системы знаний о праве как науке.

  4. Овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач.

  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правовых отношений.

Место курса «Право. Основы правовой культуры» в учебном плане школы

Программа правового обучения школьников рассчитана на 140 учебных часов. В старшей школе на базовом уровне базисным учебным планом предусмотрено изучение права в рамках интегрированного курса «Обществознание». Тем не менее, образовательные учреждения могут выделить правовое содержание для изучения в качестве самостоятельного предмета: 2 часа в неделю в 11 классах.

В качестве самостоятельного предмета право включено в число профильных общеобразовательных курсов федерального компонента в социально-экономическом, социально-гуманитарном, социально-правовом и других практикуемых профилях.

Содержание курса права 11 класс (68 часов)

Тема 5. Гражданское право (21 час)

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные - имущественные; не имущественные; иные - право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

Тема 6. Семейное право (5 часов)

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорной режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.

Тема 7. Жилищное право (3 часа)

Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жилье.

Тема 8. Трудовое право (7 часов)

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.

Тема 9. Административное право и административный процесс (5 часов)

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.

Тема 10. Уголовное право и уголовный процесс (8 часов)

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

Тема 11. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (14 часов)

Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность.

Правовое регулирование отношений в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Тема 12. Международное право (5 часов)

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.

Формирование умений, навыков и виды деятельности школьников

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. С этой целью предполагается проведение конференций, семинаров.

Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способа защиты прав и интересов личности;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Результативный компонент обучения школьников

Требования к результату изучения курса направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в современной жизни, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Курс ориентирован на формирование следующих умений:

  • характеризовать право как элемент культуры общества;

  • объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизмы правового регулирования;

  • различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства;

  • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная.

Методы и приемы обучения

  • объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • самостоятельная работа с электронным учебным пособием;

  • поисковый метод;

  • проектный метод;

  • игровой метод;

  • метод проблемного обучения;

  • метод эвристической беседы;

  • анализ;

  • дискуссия;

  • диалогический метод;

  • практическая деятельность;

  • проектирование.

Аппарат контроля

Содержание контроля

- понятия, термины, алгоритмические конструкции;

- умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения;

- умение использовать полученные знания на практике.


Формы контроля

  • тестирование;

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • результаты практических работ;

  • выполненные проекты.

УМК по праву для 11 класса


Класс

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

11 класс

Певцова, Е.А., Козленко, И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -2-е изд., испр. И доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. - 56 с.

Певцова, Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч.2. - 6 изд., испр. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС». - 264 с.

Певцова, Е.А. Право: Основы правовой культуры: Книга для учителя. - М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2007.

Поурочные методические разработки. 11 класс. Профильный уровень. Сапогов В.М., «Русское слово», 2011.

Практикум по праву. 11 класс. Кожин Ю.А., «Русское слово», 2011.

Тематическое планирование

( с внесенными изменениями)

№ раздела

Тема

Количество

часов по программе

Кол-во измененных

часов

Для рабочей программы

Тема 5. Гражданское право

21 час

-

21 час

Тема 6. Семейное право

5 часов

-

5 часов

Тема 7. Жилищное право

3 часа

-

3 часа

Тема 8. Трудовое право

7 часов

-

7 часов

Тема 9. Административное право и административный процесс

5 часов

-

5 часов

Тема 10. Уголовное право и уголовный процесс

8 часов

-

8 часов

Тема 11. Правовое регулирование в отдельных сферах общественной жизни

14 часов

-

14 часов

Тема 12. Международное право

5 часов

-

5 часов

Итого:

68 часов

-

68 уроков

Электронное сопровождение УМК

  • Учебное электронное издание по курсу «Обществознание» 10-11 классы, ООО «Марис», 2004, ЗАО «Новый диск», 2004.

  • Предметные презентации - Презентации powerpoint (учебные, школьные)... Презентация по обществознанию, 11 класс. Знакомит учащихся с правовыми понятиями… | aboutschool.ucoz.ru/load/22.

  • Обществознание (раздел «Право»). 8-11 классы. ЗАО «Новый диск». - 2004.



Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Учебная деятельность учащихся

Контроль

ПО, ЦОР,

ИОР

и др.

1.

Тема 5. Гражданское право (21 час)

Гражданское право как отрасль российского права

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Составление таблицы. Анализ схемы.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№1

2.

Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений

Комбинированный урок

Составление конспекта урока.

Тест. Индивидуальный опрос.

Презентация урока

№2

3.

Сделки и представительство

Урок-лекция

Заполнение «Рабочего листа урока».

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№3

4.

Обязательственное право

Урок-практикум

Выполнение заданий практикума.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№4

5.

Понятие и сущность договоров. Виды договоров.

Комбинированный урок

Работа с понятиями. Работа с текстом учебника.

Тест. Устный опрос.

Презентация урока

№5

6-7.

Право собственности и его виды

Комбинированный

Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Составление плана.

Дифференцированный опрос. Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№6

8-9.

Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав.

Комбинированный

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. Составление тезисов.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

№7

10.

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав

Лабораторная работа

Решение учебно-познавательных задач.

Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

№8

11-12.

Предпринимательство и предпринимательское право

Комбинированный

Дискуссия. Работа с текстом учебника. Работа с понятиями.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№9

13.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Комбинированный

Составление тезисов.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№10

14-15.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Комбинированный

Фронтальная работа. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Индивидуальный опрос. Беседа.

Презентация урока

№11

16.

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей

Комбинированный

Составление конспекта.

Беседа. Проверка тетрадей.

Презентация урока

№12

17-18.

Права потребителей

Комбинированный

Решение учебно-познавательных задач.

Синквейн.

Беседа. Тест.

Презентация урока

№13

19-20.

Наследственное право

Комбинированный

Мини-исследование.

Защита исследования.

Презентация урока

№14

21.

Урок повторения по теме 5

Урок повторения и обобщения

Фронтальная работа. Работа с понятиями. Синквейн. Тест.

Проверка выполнения заданий. Беседа.

Повторить №8.

22-23.

Тема 6. Семейное право (5 часов).

Правовые нормы института брака

Урок изучения нового материала

Собеседование по вопросам учебника (в группах).

Ответ в группах (устный).

Презентация урока

№15

24-25.

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

Комбинированный

урок

Дискуссия.

Устный опрос.

Презентация урока

№16

26.

Урок повторения по теме 6

Урок повторения и обобщения

Написание эссе.

Проверка задания в тетрадях.

Повторить №15

27-29.

Глава 7. Жилищное право (3 часа)

Жилищные правоотношения.

Комбинированный

урок

Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Составление тезисов.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№17

30.

Глава 8. Трудовое право (7 часов).

Трудовое право в жизни людей

Урок изучения нового материала

Решение учебно-познавательных задач. Составление тезисов.

Решение учебно-познавательных задач. Составление тезисов.

Презентация урока

№18

31.

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей

Комбинированный

урок

Мини-исследование.

Защита исследования.

Презентация урока

№19

32-33.

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность

Комбинированный

урок

Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№20

34.

Рабочее время и время отдыха

Комбинированный

урок

Индивидуальная работа с тестами и заданиями.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№21

35-36.

Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

Комбинированные

уроки

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№22

37-38.

Глава 9. Административное право и административный процесс (5 часов). Административное право и административные правоотношения.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

урок.

Работа с текстом учебника. Составление тезисов.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

39-40.

Административные правонарушения и административная ответственность

Комбинированные

уроки

Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

41.

Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях

Комбинированный

урок.

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

42-43.

Глава 10. Уголовное право и уголовный процесс (8 часов).

Понятие о сущности уголовного права.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

урок.

Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Беседа. Тест. Выборочный контроль.

Презентация урока

44-45.

Основные виды преступлений

Комбинированные

уроки

Работа с текстом учебника. Составление тезисов. Решение учебно-познавательных задач.

Блиц-опрос. Тест.

Презентация урока

46-47.

Уголовная ответственность и наказание

Комбинированные

уроки

Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Презентация урока

48-49.

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

Комбинированные

уроки

Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

50-51.

Глава 11. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (14 часов).

Пенсионная система и страхование.

Урок изучения нового материала.

Работа с текстом учебника. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Презентация урока

52-53.

Правовое регулирование денежного обращения

Комбинированный

Работа с текстом учебники, графиками, схемами.

Проверка выполнения заданий.

Презентация урока

54-55.

Экологическое право

Комбинированный

урок.

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Индивидуальный опрос. Беседа.

Презентация урока

56-57.

Правовое регулирование отношений в области образования

Комбинированный

урок.

Работа с текстом учебника. Составление тезисов.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

58-59.

Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений

Урок-практикум

Выполнение заданий практикума

Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

60-61.

Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи

Конкурс презентаций по теме урока

Защита мультимедийных презентаций

Беседа. Оценка презентаций.

Презентация урока

62-63.

Профессиональное юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Урок-лекция

Запись конспекта урока

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

63-65.

Глава 12. Международное право (5 часов).

Международная защита прав человека.

Урок изучения нового материала.

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Беседа. Тест. Выборочный контроль.

Презентация урока

66-68.

Международное гуманитарное право и права человека

Комбинированный

урок.

Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Презентация урока





МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Искитима

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета №___ от ________

Директор школы:________(И.М. Райзер)

Рассмотрено на кафедре:

Протокол №___ от ________

Руководитель:_____ ___ (________)



Новосибирской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Право. Основы правовой культуры»

10 класс

Составитель: Синчило О.Г.,

учитель общественных дисциплин высшей категории.















г. Искитим 2012



Пояснительная записка

Программа курса «Право. Основы правовой культуры» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего полного) общего образования и рассчитана на обучение школьников 10-11 классов общеобразовательных учреждений РФ.

Цель курса - формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии.

Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

Курс «Право. Основы правовой культуры» оптимально сочетает юридическое содержание и педагогические технологии при работе с подростками.

Важное внимание уделено формированию умений и навыков правомерного поведения, являющегося основой правосообразного образа жизни, основанного на самостоятельности, правовой активности личности.

Содержание курса ориентирует на уважение права, осознание его ценности во взаимоотношениях людей, выработку навыков правомерной защиты своих прав и интересов.

Особенностями курса являются:

  • практико-ориентированный подход в изложении содержания;

  • преемственность и последовательность в изучении правовых вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность правового информирования;

  • опора на социальный опыт несовершеннолетних, участвующих в различных правоотношениях;

  • формирование активной гражданской позиции личности, в том числе посредством участия в проектной деятельности;

  • формирование уважения к правам человека и нормам международного права;

  • обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьников для защиты своих прав;

  • решение вопросов профессиональной ориентации и самоопределения несовершеннолетних в дальнейшем.

Курс направлен на повышение правовой грамотности школьников, формирование высокого уровня их воспитанности, чувства ответственности и социальной активности.

Курс носит системный характер и предполагает постепенное усложнение и расширение правовой подготовки на каждом этапе взросления подростка. В 10 классе школьники изучают вопросы теории права и государства, конституционные права. В 10 классе они приобретают знания о различных отраслях права (гражданском, уголовном, административном, семейном и т.д.).

Цели курса «Право. Основы правовой культуры»:

  1. Формирование правового сознания и правовой культуры.

  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности и уважения к правам и свободам другого человека.

  3. Освоение системы знаний о праве как науке.

  4. Овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач.

  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правовых отношений.

Место курса «Право. Основы правовой культуры» в учебном плане школы

Программа правового обучения школьников рассчитана на 140 учебных часов. В старшей школе на базовом уровне базисным учебным планом предусмотрено изучение права в рамках интегрированного курса «Обществознание». Тем не менее, образовательные учреждения могут выделить правовое содержание для изучения в качестве самостоятельного предмета: 2 часа в неделю в 10 и 11 классах.

В качестве самостоятельного предмета право включено в число профильных общеобразовательных курсов федерального компонента в социально-экономическом, социально-гуманитарном, социально-правовом и других практикуемых профилях.

Содержание программы курса

«Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень)

10 класс (70 часов)

Вводная тема. Роль права в жизни человека и общества (8 часов)

Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.

Тема 1. Теоретические основы права как системы (14 часов)

Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.

Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.

Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.

Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона.

Тема 2. Правоотношения и правовая культура (12 часов)

Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений.

Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура.

Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.

Тема 3. Государство и право (26 часов)

Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства у древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства.

Конституция Российской Федерации - основной закон страны. Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданства». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.

Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы (8 часов)

Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральная служба охраны, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба.

Итоговое повторение (2 часа).

Формирование умений, навыков и виды деятельности школьников

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. С этой целью предполагается проведение конференций, семинаров.

Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способа защиты прав и интересов личности;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Результативный компонент обучения школьников

Требования к результату изучения курса направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в современной жизни, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Курс ориентирован на формирование следующих умений:

  • характеризовать право как элемент культуры общества;

  • объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизмы правового регулирования;

  • различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства;

  • приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная.

Методы и приемы обучения

  • объяснительно-иллюстративный метод обучения;

  • самостоятельная работа с электронным учебным пособием;

  • поисковый метод;

  • проектный метод;

  • игровой метод;

  • метод проблемного обучения;

  • метод эвристической беседы;

  • анализ;

  • дискуссия;

  • диалогический метод;

  • практическая деятельность;

  • проектирование.

Аппарат контроля

Содержание контроля

- понятия, термины, алгоритмические конструкции;

- умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения;

- умение использовать полученные знания на практике.


Формы контроля

  • тестирование;

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • результаты практических работ;

  • выполненные проекты.

УМК по праву для 10 класса


Класс

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

10 класс

Певцова, Е.А., Козленко, И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -2-е изд., испр. И доп. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. - 56 с.

Певцова, Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч.2. - 6 изд., испр. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС». - 264 с.

Певцова, Е.А. Право: Основы правовой культуры: Книга для учителя. - М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2007.

Поурочные методические разработки. 10 класс. Профильный уровень. Сапогов В.М., «Русское слово»,2011.

Практикум по праву. 10 класс. Кожин Ю.А., «Русское слово», 2011.

Тематическое планирование

( с внесенными изменениями)

№ раздела

Тема

Количество

часов по программе

Кол-во измененных

часов

Для рабочей программы

1.

Вводная тема. Роль права в жизни человека.

8 часов

-

8 часов

2.

Тема 1. Теоретические основы права как системы

14 часов

-

14 часов

3.

Тема 2. Правоотношения и правовая культура

12 часов

-

12 часов

5.

Тема 3. Государство и право

26 часов

-

26 часов

7.

Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы

8 часов

-

8 часов

8.

Итоговое повторение

2 часа

-

2 часа

Итого:

70 часов

-

70 уроков

Электронное сопровождение УМК

  • Учебное электронное издание по курсу «Обществознание» 10-11 классы, ООО «Марис», 2004, ЗАО «Новый диск», 2004.

  • Предметные презентации - Презентации powerpoint (учебные, школьные)... Презентация по обществознанию, 10 класс. Знакомит учащихся с правовыми понятиями… | aboutschool.ucoz.ru/load/22.

  • Обществознание (раздел «Право»). 8-11 классы. ЗАО «Новый диск». - 2004.

Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Учебная деятельность учащихся

Контроль

ПО, ЦОР,

ИОР

и др.

1.

Вводная тема. Роль права в жизни человека и общества.

(8 часов)

Юриспруденция как важная часть человеческих знаний

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Составление таблицы. Анализ схемы.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№1

2-3.

Исторические особенности зарождения права

Комбинированный

Работа с понятиями. Работа с текстом учебника. Составление плана.

Дифференциальный опрос. Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урок

№2

4-5.

Нормы права. Основные принципы права

Комбинированный

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника. Составление тезисов.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

№3

6-7.

Система регулирования общественных отношений

Урок-лекция

Работа с понятиями. Работа с текстом учебника.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№4

8.

Урок повторения по вводной теме

Урок повторения

Решение учебно-познавательных задач. Тест.

Тест. Ответы на вопросы.

Повторить №1.

9-10.

Тема 1. Теоретические основы права как системы. (14 часов)

Система права

Комбинированный

Дискуссия. Работа с текстом учебника. Работа с понятиями.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№5

11-12.

Правотворчество и

процесс формирования права

Комбинированный

Фронтальная работа. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Индивидуальный опрос. Беседа.

Презентация урока

№6

13-14.

Формы права

Комбинированный

Решение учебно-познавательных задач.

Синквейн.

Беседа. Тест.

Презентация урока

№7-8

15-16.

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц

Урок лекция

Работа с текстом учебника. Работа с понятиями.

Составление конспекта.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№9

17-18.

Реализация права

Урок-практикум

Выполнение заданий практикума.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№10

19-20.

Толкование права: задачи и особенности

Урок-практикум

Выполнение заданий практикума.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№11

21-22.

Семинар по теме: «Теоретические основы права как системы»

Семинарское занятие

Собеседование по вопросам семинара. Тест.

Устный опрос. Тест.

Повторить №11

23-24.

Тема 2. Правоотношения и правовая культура.

(12 часов)

Виды и структура правоотношений

Комбинированный

Мини-исследование.

Защита исследования.

Презентация урока

№12-13

25-26.

Правонарушения и их характеристики

Урок-практикум

Выполнение заданий практикума

Проверка тетрадей.

Презентация урока

№14

27-28.

Виды юридической ответственности

Комбинированный

урок

Мини-исследование

Защита исследования.

Презентация урока

№15

29-30.

Правовое сознание и правовая культура

Урок изучения нового материала

Собеседование по вопросам учебника (в группах).

Ответ в группах (устный).

Презентация урока

№16

31-32.

Правовые системы современности

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Работа с понятиями.

Составление конспекта.

Тест. Проверка тетрадей.

Презентация урока

№17

33-34.

Семинар по теме: «Правоотношения и правовая культура»

Семинарское занятие

Собеседование по вопросам семинара. Тест.

Устный опрос. Тест.

Повторить №14

35-36.

Тема 3. Государство и право.

(26 часов)

Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства.

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№18

37-38.

Теории происхождения государства.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

урок.

Работа с текстом учебника. Составление тезисов.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради.

Презентация урока

№19

39-40.

Сущность и функции государства

Комбинированные

уроки

Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№20

41-42.

Форма государства

Комбинированный

урок.

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

№21

43-44.

Организация власти и управления в стране

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

урок.

Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Беседа. Тест. Выборочный контроль.

Презентация урока

№22

45-46.

Правовое государство и его сущность

Комбинированный

урок

Эвристическая беседа. Работа с понятиями. Работа с текстом учебника.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

№23

47-49.

Конституция Российской Федерации

Комбинированные

уроки

Работа с текстом учебника. Составление тезисов. Решение учебно-познавательных задач.

Блиц-опрос. Тест.

Презентация урока

№24-25

50-51.

Гражданство как правовая категория

Урок-практикум

Выполнение заданий практикума.

Проверка тетрадей.

Презентация урока

№26

52-54.

Правовой статус человека в демократическом правовом государстве

Урок -лабораторная работа

Выполнение заданий лабораторной работы.

Проверка тетрадей.

Презентация урока

№27-28.

55-57.

Избирательные системы и их виды

Комбинированные

уроки

Работа с текстом учебника. Составление тезисов. Решение учебно-познавательных задач.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока

№29-30.

58-60.

Урок повторения по теме 3

Урок повторения

Решение учебно-познавательных задач. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Презентация урока

Повторить №24-25.

61 - 62.

Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы.

(8 часов)

Защита прав человека в государстве. Судебная система.

Урок изучения нового материала

Комбинированный

урок

Выступления учащихся по теме урока. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Устный опрос.

Проверка записей в тетради. Тест.

Презентация урока

№31-32

63-64.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Эвристическая беседа. Работа с понятиями.

Презентация урока

№33

65-66.

Система органов внутренних дел

Комбинированный

урок.

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Индивидуальный опрос. Беседа.

Презентация урока

№33

67- 68.

Федеральные службы страны

Комбинированные

уроки

Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом учебника.

Проверка тетрадей. Собеседование.

Презентация урока

№33

69-70.

Итоговое повторение по курсу

Урок обобщения

Решение учебно-познавательных задач. Работа с понятиями. Индивидуальная работа с тестами и заданиями.

Выборочный контроль. Проверка записей в тетради. Беседа.

Презентация урока



25


© 2010-2022