Программа профессионального модуля Подготовительно-сварочные работы

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01"Подготовительно-сварочные работы" разработана для подготовки обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). В Программе представлены следующие разделы : Паспорт Профессионального модуля, Результаты освоения программы ПМ.01, Содержание, Условия реализации Программы и Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Десногорский энергетический колледж»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01.«ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»



по профессии: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

































Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

4

2. результаты освоения профессионального модуля

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля «ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

6-10

4. условия реализации профессионального модуля

11-12

5. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля

13-14



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ»


1.1 Область применения профессионального модуля.

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150700 Машиностроение по направлению подготовки 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Подготовительно-сварочные работы» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1.4. Проверять точность сборки.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения междисциплинарных курсов:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;

- подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

- выполнения сборки изделий под сварку;

- проверки точности сборки;

должен уметь:

- выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;

- подготавливать газовые баллоны к работе;

- выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;

- проверять точность сборки;

должен знать:

- правила подготовки изделий под сварку;

- назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

- средства и приемы измерения линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

- виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;

- виды сварных швов и соединений, их обозначение на чертежах;

- типы разделки кромок под сварку;

- правила наложения прихваток;

- типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.

1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -220 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 час;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часа;

учебной и производственной практики - 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовительно - сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Результат обучения

ПК 1. 1.

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1. 2.

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1. 3.

Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1. 4

Проверять точность сборки.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний


















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1.Тематический план профессионального модуля


Коды


Наименова­ния разделов профессио­нального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагруз­ка и

практи ки)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель­ная работа обучающегося,

часов

Учеб ная,

часов

Производст- венная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лаборатор

ные работы и практичес

кие занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

61

17

8

8

36

ПК 1.2 ПК 1.3

ПК 1.4

МДК 01.02. Технологичес

кие приемы сборки изделий под сварку

87

34

14

17

36

Поизводственная

практика, часов

72

72

Всего:

220

51

22

25

72

72

3.2. Содержание профессионального модуля ПМ.01. «Подготовительно-сварочные работы»

Наименование междисциплинарных курсов и тем.

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 01.01. Подготовка металла к сварке

25


Тема 1.1. Типовые слесарные операции, выполняемые при подготовке металла к сварке.

Содержание учебного материала

14


Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке. Плоскостная разметка, правка, гибка, рубка, резка механическая, опиливания металла. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении типовых слесарных операций. Организация рабочего места и требования безопасности труда при подготовке металла к сварке.

6


Практические работы:

1.Ознакомление с рабочим местом слесаря и организацией рабочего места при выполнении работ по подготовке металла к сварке.

2. Расчет длины полосы для изготовления уголка, скобы.

3. Выполнение эскиза полосы, необходимой для изготовления уголка с длиной полок 50 и 60 мм, если толщина полосы 4 мм, а радиус гибки - 3 мм. Описание последовательности изготовления уголка.

3. Выполнение эскиза гибки полосы сечением 3 х 10 мм.

4

2

Самостоятельная работа: Механизированный инструмент, применяемый при подготовке металла к сварке.

4

2

Тема 1.2. Контрольно-измерительные инструменты, необходимые при подготовке металла к сварке.

Содержание учебного материала

10


Средства и приемы измерений линейных размеров. Штангенциркуль ШН-1, микрометр. Средства и приемы измерений углов, отклонений формы поверхностей

3

2

Практические работы

1. Измерения линейных размеров штангенциркулем: внешних и внутренних поверхностей, измерения глубины отверстия. Установка штангенциркуля на заданный размер.

2. Определение видов отклонений по предложенным образцам.

3. Измерение угловых размеров, измерение зазоров и прямолинейности.

4. Измерение угловых размеров, измерение зазоров и прямолинейности.

4

2

Самостоятельная работа:

Штангенциркуль ШЦ-2, устройство и область применения.

Техника измерения штангенциркулем ШЦ - 2.

4

2

МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку

51


Тема 2.1. Виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений.

Содержание учебного материала

16


Назначение и классификация приспособлений. Требования, предъявляемые к сварочным приспособлениям. Элементы приспособлений. Конструкции приспособлений. Стягивающие приспособления. Фиксирующие устройства. Съемные упоры. Шаблоны, зажимы и прижимы.

7

2

Практические занятия:

1.Подбор сборочно-сварочных приспособлений для сборки двутавровой балки.

2. Подбор сборочно-сварочных приспособлений для сборки рамной конструкции.

3. Работа с электронным учебником «Сборка изделий под сварку»

3

2

Самостоятельная работа: Манипуляторы и позиционеры. Установочные и закрепляющие элементы сборочного оборудования. Роликовые опоры, кантователи и поворотные кондукторы.

6

2

Тема 2.2. Виды сварных швов и соединений, их обозначение на чертежах.

Содержание учебного материала

15


Общие сведения об основных видах сварки. Классификация сварки плавлением. Виды сварных швов и соединений. Классификация сварных швов. Обозначение сварных соединений. Конструктивные элементы сварных соединений. Типы разделки кромок под сварку.

5

2

Практические занятия:

  1. Определение вида сварного соединения по образцам.

  2. Составление таблицы «Виды сварных швов»

  3. Выполнение обозначений швов сварных соединений по предложенным образцам.

  4. Чтение чертежей и конструкторской документации электросварщика.

  5. Определение параметров сварного шва: зазор, угол разделки, притупления.

5

2

Самостоятельная работа: Сущность основных способов сварки плавлением. Общие сведения о сталях и их свариваемости. Дефекты сварных соединений и способы их устранения.

5

2

Тема 2.3. Правила наложения прихваток

Содержание учебного материала

9


Основные понятия и определения Требования к выполнению прихваток.

Правила наложения прихваток, выбор длины и сечения, расстояния между ними. Способы наложения прихваток

3

2

Практические занятия:

1.Выбор длины прихватки стыкового соединения из пластин толщиной 4мм., длиной 600 мм, в зависимости от длины шва

2.Определение высоты шва для прихватки стыкового соединения из пластин толщиной 9мм.

3. Работа с электронным учебником «Сборка изделий под сварку»

3

2

Самостоятельная работа: Техника безопасности при выполнении прихваток. Контроль прихватки внешним осмотром и измерениями.

3

2

Тема 2.4. Типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.

Содержание учебного материала

9


Типы газовых баллонов, окраска и надписи на баллонах. Ацетиленовые генераторы, предохранительные затворы и клапаны. Подготовка баллонов к работе. Назначение, классификация, устройство газовых редукторов. Работа, окраска и присоединительные элементы. Рукава (шланги): типы, окраска, применение.

5

2

Практические занятия:

1. Описание работы редуктора по схеме.

2. Подготовка баллонов к работе.

3. Подбор редукторов для баллона с газом «пропан» для работы при минусовой температуре.

3

2

Самостоятельная работа: Правила обращения с оборудованием и аппаратурой. Противопожарные мероприятия.

3

2

Дифференцированный зачет

2

2

Учебная практика (производственное обучение)

Виды работ:

Разметка плоскостная.

Правка полосового, листового металла, прутка.

Гибка тонкого, полосового металла, прутка.

Рубка металла, вырубание канавок, вырубание заготовок по шаблонам.

Механическая резка металла ножовкой. Резка профильного металла, труб, полосового и листового металла.

Опиливание плоских прямолинейных поверхностей. Опиливание выпуклых и вогнутых криволинейных поверхностей.

Измерение линейных внутренних и наружных размеров, глубины штангенциркулем ШЦ-1, микрометром.

Измерение угловых размеров, размеров отклонений формы поверхностей, зазоров и прямолинейности.

Сборка изделий под сварку.

Проверка точности сборки.

Подготовка кромок свариваемых соединений.

Выполнение прихваток.

Подготовка газовых баллонов к работе.

72

2

Производственная практика

Разделка кромок односторонняя и двухсторонняя.

Сборка изделий с различными длиной и зазором.

Сборка изделий на прихватках.

Сборка изделий в простейших приспособлениях.

Подготовка к работе газовой аппаратуры

72

2

ВСЕГО

220




4. Условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля «Подготовительные сварочные работы» требует наличия « Кабинета спецтехнологий сварщика», слесарной и сварочной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарные операции»»;

- образцы сварных соединений и швов;

- стенды

- комплект плакатов по темам профессионального модуля;

- кодоскоп;

- экран.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование слесарной мастерской:

- верстак слесарный с параллельными поворотными тисками по количеству обучающихся;

- комплекты слесарных и слесарно-сборочных инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- сверлильные станки;

- заточной станок;

- стенды по типовым слесарным операциям;

- стенды со слесарными инструментами и приспособлениями.

Оборудование сварочной мастерской:

- сварочные посты, укомплектованные необходимым сварочным оборудованием;

- верстаки и металлические столы для выполнения сборки изделий под сварку;

- сборочные приспособления;

- сварочный пост для сварки аргоном;

- вытяжная и приточная вентиляция.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Маслов В.И. Сварочные работы: учебник для НПО. - М. ; Издательский центр «Академия», 2013 г.

  2. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Учебник для НПО- М. ; Издательский центр «Академия», 2010 г.

  3. КазаковЮ.В.: Учебное пособие для НПО- М. ; Издательский центр «Академия», 2011 г.

  4. Кайнов С.А. Пакет учебных документов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» часть1-4 -М.; Новый учебник / Федеральное агенство по образованию.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2005. - 30 шт.

  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В процессе обучения рекомендуется обращать особое внимание на физическую сущность процессов и явлений, избегая использования громоздкого математического аппарата. Практические занятия рекомендуется проводить на макетах, лабораторных стендах, моделях и действующем оборудовании.

Профессиональный модуль ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы» включает в себя Учебную практику (производственное обучение), которая проводится в форме практических занятий в учебно-производственных мастерских колледжа и Производственную практику на предприятиях.

Учебно-методическое руководство практиками осуществляет мастер производственного обучения.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля « Подготовительные сварочные работы» является освоение Учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля « Подготовительно-сварочные работы».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.









5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется мастером производственного обучения во время учебной и производственной практик, преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а так же на квалификационном экзамене.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

-выполнение правки и гибки, разметки, рубки, резки механической, опиливания металла;

- выбор инструментов и приспособлений, применяемых при выполнении типовых слесарных операций;

- владение средствами и приемами измерений линейных размеров, измерений углов, отклонений формы поверхности;

- организация рабочего места;

- соблюдение требования безопасности труда при подготовке металла к сварке.

Практические работы, Учебная и Производственная практики.

ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

- подготовка баллонов к работе;

- определение типа газовых баллонов по окраске и

надписям на них;

- выполнение противопожарных мероприятий.

ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.

- выбор по назначению сварочные приспособления;

- применение различных видов сварочных приспособлений;

- выполнение разделки кромок под сварку

- выбор длины и сечения прихваток, расстояния между ними;

- выполнение прихватки различными способами;

- чтение обозначений сварных соединений;

-определение параметров сварного шва

ПК 1.4. Проверять точность сборки.

-чтение чертежей и конструкторской документации электросварщика

- измерение угловых размеров, измерение зазоров и прямолинейности;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- эффективности и качество выполнения профессиональных задач;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

Дифференцированный зачет.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполне

ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.





Разработчик: _________________ Е.П.Лукашенко, преподаватель спецдисциплин

СОГБОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»

Эксперт: ___________________

6

© 2010-2022