Статья «Описание моего педагогического кредо»

Данная статья содержит описание моего педагогического кредо: всегда слышать и чувствовать ребёнка. «Учитель плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». Эти слова Ушинского являются эпиграфом к работе. Для меня очень важно, чтобы мои ученики, мои дети, выросли подготовленными опытными людьми, умеющими адаптироваться в любой проблемной ситуации, умеющими сделать правильный единственно верный выбор. Прежде всего я учу жить. Я - учитель! Это высокое призвание.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моё педагогическое кредо: всегда слышать и чувствовать ребёнка

«Учитель - плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно».

К.Д. Ушинский

В современном мире люди получают удовольствие от новых технологий, свободы слова и выбора. Но в круговороте всего нового, задумывается ли наше общество о современных ценностях? Каковы они? Достаточно заглянуть в модный журнал или включить современный сериал, чтобы понять: ценность одна - большие деньги любой ценой.
Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии - быть педагогом! Надо помнить, что педагог это благородная, социально-важная профессия. Раскрывая это понятие, сразу становится ясно, что без этой профессии социум обречен. Педагог - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
Живя в этом мире, мы любуемся великолепными картинами, читаем замечательные книги, слушаем превосходную музыку, радуемся научно-техническому прогрессу, но почему-то забываем, что большинства этих великих произведений человечества не было бы, не будь такой благодатной профессии, как профессия педагог.

Для меня, как для Учителя и как для человека, очень важно, чтобы мои ученики, мои дети, выросли подготовленными опытными людьми, умеющими адаптироваться в любой проблемной ситуации, умеющими сделать правильный единственно верный выбор.

Прежде всего, я учу ЖИТЬ. Не существовать, а ЖИТЬ! Несмотря на то, что современный мир сложен. Уверена, что мои предметы как раз и учат быть Человеком с большой буквы. Учат различать добро и зло. Именно воспитание духовно-развитой личности считаю самым важным в моей работе. Поддерживаю у ребят свободу слова, свободу выбора.

Поэтому всегда стараюсь слышать и чувствовать ребёнка, быть лучом солнца для молодой души. Я работаю не для себя, а для детей. Смысл моей работы не учить детей, а научить их учиться. Ценность - в том, что я могу увидеть в нём его природные задатки и развить его способности. Но приоритетней всего в моей работе, как учителя, воспитать личность и сохранить душу маленького человека.

Я - учитель! Это высокое призвание. Учителем можно быть только «от бога». Я являюсь примером для подражания. Объясняю детям, что только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Никогда не стою на месте: для меня движение, развитие, созидание - это жизнь. Всегда отстаиваю своё мнение, стараюсь признавать ошибки и исправлять их, не останавливаюсь перед трудностями. И. В. Гёте говорил: «Учатся у того, кого любят».

Современный учитель - это педагог, психолог, консультант, это добрый советчик и наставник, это мама и папа, и, наконец, это настоящий друг. Да, именно друг! Я направляю много своих сил для того, чтобы мои дети всегда были дружны между собой. И спустя несколько лат приятно слышать слова благодарности от своих воспитанников о том, что «Вы нас сдружили», «большое человеческое спасибо», «огромное спасибо за то, что Вы научили нас жить..»… А ведь такие слова - это самая драгоценная награда для учителя.

Я не боюсь показать своё незнание. Л. Н. Толстой писал: «Не стыдно и не вредно не знать. …, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь». Я всю жизнь учусь. Школа, педагогическое училище, университет, курсы повышения квалификации… список будет продолжаться. Учитель, который доволен достигнутым, перестаёт расти профессионально! Он становится не интересен детям и коллегам, не может больше их удивлять, «ибо познание мира начинается с удивления» (древневосточная мудрость). К тому же, жизнь меняется с большой скоростью. Объём информации удваивается. Знания устаревают прежде, чем их используют.

Государство сделало новый социальный заказ школе: стране нужны всесторонне-развитые выпускники. Понимаю, вопрос об обновлении образования назрел. Нам нужна новая школа, где ребёнок изучал бы не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем для успешной социализации в обществе. Хочу, что бы каждый ребёнок мог иметь достойное образование, перспективу на жизнь. Наши дети - это будущее нашей страны.

Российское образование перешло на новые ФГОСы. Мы стоим на пороге нового периода развития образования. С энтузиазмом вливаюсь в национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Смело и свободно экспериментирую. Спускаюсь с высот своих знаний до незнания своих учеников и вместе с ними поднимаюсь к вершинам знаний. Вместе проходим путь исследователя: учу думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать. Нет никакого смысла навязывать знания ребёнку. Транслируемая информация, в большей степени, не задерживается у него в голове. Гораздо эффективнее помогать делать на уроке открытия.

Способности детей, по мнению психологов, развиваются в деятельности. На уроке предпочитаю деятельностный метод открытия знания. Страсть к поиску приёмов открытия нового привела нас к созданию опорных схем, алгоритмов, таблиц, которые помогают детям. Сколько мы придумаем различных вариантов им в помощь?... пока работаю учителем!

Для успешной социализации и быстрой адаптации детей в обществе в своей работе использую инновационные технологии, без которых сейчас просто не обойтись. ИКТ прежде всего представлены в виде презентаций, которые создаю сама и доверяю создавать детям. Уж очень это увлекательный процесс! Особенно тогда, когда учитель доверяет детям, считает их равными. Уверена, что доверие - это одно из составляющих успеха в обучении и воспитании ребёнка. Выполнение тестов на компьютере, онлайн-тестов, использование Интернет-ресурсов для подготовки учащихся к урокам и внеклассной деятельности с каждым днём становится всё популярнее.

К. Д. Ушинский говорил: «…каждый может называть себя педагогом и говорить о том, что знает, как воспитывать и учить…». Человек, занимающийся воспитанием и обучением детей должен быть не просто учителем. Он должен быть профессионалом, который будет находить индивидуальный подход к каждому ученику, искать ключ к успеху каждого ребёнка, постоянно совершенствовать своё мастерство. Это залог успешной работы учителя.

Обобщая всё выше сказанное, отмечу - моя работа как учителя и педагога строится на трёх китах: профессионализм, креативность учителя и любовь к детям.

А хотелось бы закончить мою статью портретом современного учителя:

Наш учитель в современном мире -
Это путеводная звезда,
Это глас, несущийся в эфире,
Сила, движущая знаний поезда…
Управлять процессом обученья,
Груз ответственности на себе нести,
Навык шлифовать, учить общенью,
И в глазах учеников всегда расти,
Методом проектов на уроке
В совершенстве должен овладеть,
Постигать все тайны, знать истоки,
Проводить эксперимент уметь.









© 2010-2022