Сценарий педагогического совета «Место и роль школы в социализации детей»

Социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Анализ различных концепций социализации показывает, что она имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса: 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социаль...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий педагогического совета

«Место и роль школы в социализации детей»


Ф. И. О. педагогов:

Кижапкина Ирина Васильевна, учитель;

Большакова Светлана Виталиевна, учитель,

Коваленко Людмила Наумовна, учитель.

Цель: анализ роли школы - интерната в социализации детей; выявление наиболее эффективных методов и форм социализации для обучающихся и воспитанников.

Задачи:

  • разработать модель (портрет) социально адаптированной личности учащегося школы- интерната;

  • начать создание банка наиболее эффективных методов и форм социализации обучающихся и воспитанников;

Участники: администрация, педагогические работники.

Форма проведения: «Мозговой штурм», работа в группах.

Этапы подготовки:

  1. Создание творческих групп по подготовке к педсовету.

  2. Подготовка подборки научно- методической литературы по проблеме «Место и роль школы в социализации детей».

  3. Взаимопосещение учебных занятий и внеклассных мероприятий.

  4. Подготовка инициативной группой проекта решения педагогического совета.

Оформление педагогического совета: на классной доске записана тема педсовета.

Листы ватмана, прикрепленные к стене; фломастеры для проведения «Мозгового штурма»; фигура ученика, вырезанная из бумаги. Подготовлены рабочие места для 5-ти групп и экспертной группы.

В качестве ведущего выступает заместитель директора по учебной работе, ответственный за данный педагогический совет.

Ход проведения педсовета

1.Вступительная часть. Выступление директора школы- интерната о ходе проведения подготовительной работы к педсовету, о выводах, сделанных после посещения учебных и воспитательных уроков и занятиях.

Сегодня мы проводим педсовет по теме: «Место и роль школы в социализации детей».

Девизом будут слова: «Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова». Н.Г.Чернышевский

Добрая школа - это хорошо,

умная школа - это великолепно,

но ребенок должен быть еще и

подготовлен к жизни.

Д.Дьюи

-В чем заключается проблема? Есть ли она в нашей школе? Как ее решать с точки зрения администрации, педагогов, учащегося, воспитанников? Как решение этой проблемы скажется на культуре школы? ЧТО вы можете предложить? Для чего МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?

Знакомство с планом педсовета (мультимедийная презентация)

Ведущий: «Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.

- Я увольняюсь, - сказал он работодателю. - Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.

Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:

- Слушай, а давай так - построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!

Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки...

Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина.

Тот осмотрел дом и сказал:

- Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.

Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо...

Ведущий: так в чем же мораль? Действительно, мы все - прорабы. Мы строим наши жизни так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.

2. Основная часть. Форма работы групповая.

Ведущий: Как вы понимаете слово социализация? (выслушиваются мнения). На слайде:

Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе. Анализ различных концепций социализации показывает, что она имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:

1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека - в детстве, отрочестве, юности; 2) процесс формирования личности - развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.

Определения понятия социализации, кроме процесса обретения социальной природы, социального опыта, отражают широкий спектр других процессов и явлений: это и адаптация, и освоение норм и ценностей, и обучение, и освоение ролей, и становление личности, приобретение ею особых качеств.

Социализация протекает на протяжении всей жизни человека, но более интенсивно в детстве и юности. ШКОЛА- главное место, где формируются жизненные компетенции ребенка.

Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Ведущий : на стенде Древо ожиданий со стороны родителей, коллег и учащихся.

Свои ожидания запишите на этих символических «яблоках», разместите их на «дереве ожиданий» и озвучьте полученный результат. (2 мин.)

Ведущий: что ожидаем от социализации (от этой работы)? В каждой группе продолжите выражения:

  • Мой ученик - ……

  • Родители моих учеников - …..

  • Мой коллега - …..

Ведущий. Задание группам: определите критерии социализации (СЛАЙД).

  1. социальная адаптация;

  2. социальная автономизация;

  3. социальная активность.

Работа в группах: составить показатели для нашей школы

Критерии социализации

Показатели

социальная адаптация

социальная автономизация

социальная активность

На слайде (помощь )

Показателями успешности социализации являются:

1. Включение личности в систему общественных отношений.

2. Расширение и углубление связи личности с людьми и различными сферами жизни общества.

3. Овладение общественным опытом, его присвоение и преобразование в собственные ценности, установки и ориентации.

4. Активная деятельность личности при ее активной включенности в социальную сферу.

5. Активное воспроизводство системы социальных связей.

Ведущий: мы можем создать портрет СОЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ согласно стратегии модернизации образования: конкурентноспособность; компетентность;мобильность; способность нести ответственность.

Ведущий: «мозговой штурм». Определите «Пути и средства организации внеурочной деятельности, способствующей успешной социализации учащихся (работа в группах).

  1. Оцените организацию деятельности школы по социализации учащихся по 5-ти балльной шкале.

  2. Предложите новые пути и средства организации внеурочной деятельности, способствующие большей эффективности данной работы. Экспертная группа выделит наиболее значимые для нашей школы.

Ведущий: пока работают наши эксперты, послушайте басню Владимира Шебзухова.

Решила гусеница муравью
На смертном ложе песню спеть свою…
Что, мол, на свете мало пожила,
Что накопила - то и сберегла,
Что сберегла - не нужно больше ей…
Так пусть всем пользуется муравей!
И так допев последний песни такт,
Вдруг превратилась в кокон-катафалк…
…Вот после дождика запахло сеном
Всяк труженик своим занялся делом…
Над муравьём (кому добро досталось),
Беспечно бабочка, летая, улыбалась…
Надежда, как и прежде
Закроет наши вежды…
Для возрожденья к Свету,
Спят в коконе - надежды!

Ведущий: на доске эксперты поместили пути и средства организации внеурочной деятельности в нашей школе.

  1. интеллектуальные экспедиции, познавательные походы, краеведческая и музейная работа;

  2. выполнение различных работ при кабинетах или в качестве ассистентов, помощников учителя, воспитателя, классного руководителя;

  3. участие в проектах, имеющих реальную направленность;

  4. участие в различных клубах;

  5. участие в традиционных делах;

  6. организация системы соревнований, конкурсов, смотров;

  7. работа по профессиональному самоопределению;

  8. работа в волонтерских клубах;

  9. программа «Клуб интересных встреч» совместно с родителями.

  10. совместная воспитательная работа школы и дополнительного образования.

Ведущий: цель нашей сегодняшней работы создать школьную модель социализированного учащегося . А для этого проанализируем, что есть в нашей школе- интернате. Послушаем коллег.

Музыкальный руководитель познакомила с развитие творческого потенциала детей - сирот посредством внеурочной деятельности как средство социализации их в обществе.

«Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой человека». Василий Александрович Сухомлинский .

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы общего образования.

Основное предназначение внеурочной деятельности - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

В нашей школе внеурочная деятельность предусматривает работу по таким направлениям:

  • спортивно-оздоровительное,

  • художественно-эстетическое,

  • научно-познавательное и

военно-патриотическое направление,

  • проектная деятельность,

  • общественно полезный труд.

По этим направлениям с детьми работают не только классные руководители, но и педагог-организатор, учитель физической культуры, руководитель школьного музея, логопед, библиотекарь, педагог-психолог, преподаватели музыки и изобразительного искусства.

Для развития творческих способностей детей необходимо создать ситуацию заинтересованности.

Об одном из этих направлений расскажу немного подробнее. Мы занимаемся художественно - эстетическим направлением, наша музыкальная студия называется «Колибри». Посещают ее дети - сироты и «домашние» дети разного возраста. Здесь мы учимся петь под фонограмму и аккомпанемент, учимся играть на музыкальных инструментах - синтезаторе, блок - флейте, гитаре, играть и петь в ансамбле. По возможности выступаем с концертными номерами на общешкольных мероприятиях, на конкурсах, семинарах. Ребята посещают с удовольствием студию, т.к. занятия проходят в дружеской свободной атмосфере. Каждый вновь пришедший ребенок автоматически становится членом одной общей музыкально - творческой команды. Здесь мы и придумываем костюмы и образы для творческого амплуа и иногда собираемся за столом, чтобы попить чаек и поделиться новостями и планами. К каждому ребенку необходим индивидуальный и неформальный подход, чтобы он раскрылся, перестал стесняться и нашел то, что ему интересно и смог раскрыть свой внутренний потенциал.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

Когда он живёт в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он - засушенный цветок».

Василий Александрович Сухомлинский

«И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Л.Н.Толстой

Ведущий: учителя профессионального трудового обучения познакомят с проектной деятельностью на уроках трудового обучения (мультимедийная презентация).

Наиболее распространенным методом социализации при решении учебных задач для нас является проектная деятельность, которая стала средством формирования новой парадигмы отношений учителя и ученика - отношений сотрудничества. Их основу составляет совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов проектирования; деятельность, направленная на решение социально значимых проблем.

Сотрудничество в отношениях «учитель - ученик» в проектной деятельности реализуется в самых различных формах: соучастие, партнёрство, сотворчество.

«Точки сотрудничества», круг проектных задач, для решения которых необходимы совместные усилия, действия ученика и учителя, определяются нами при воплощении в жизнь каждого проекта. Благодаря этому происходит формирование отношений сотрудничества учащихся и педагогов в школе.

Сегодня нами реализовано множество проектов: социальные «Дари радость детям», «В гости со сказкой», «Добрые руки», «Подарок ветерану», «Покормите птиц зимой»; творческие «Хуторок», «Наши таланты - школе», «Уютный дом», «Мы выбираем здоровое будущее», «Реставрация и изготовление кукольного театра» и практико - ориентированные «Пришкольный участок», «Расти, росток», «Я дизайнер школьного двора».

Каждый из них внёс свой вклад в становление новых отношений в парадигме (совокупность) «учитель - ученик».

Так, например, реализация проекта «Подарок ветерану» потребовала совместной работы детей и педагогов над материалами воспоминаний о школе бывших её учителей (ветеранов ВОВ и труда, тружеников тыла). Ученики и учителя совместно обрабатывали, классифицировали полученные данные, устанавливали контакты с бывшими педагогами. При этом педагоги выполняли функции педагогов-консультантов, организаторов доступа к ресурсам.

Поисково-исследовательский этап был начат с планирования работы, выбора вида швейных изделий в соответствии с возможностями обучающихся, поисковой деятельности под руководством учителя. Учащиеся заранее получили конкретные задания, побуждавшие их начать исследовательскую деятельность:

  1. Узнать у педагога-организатора, кто из старшего поколения учителей школы-интерната воевал на фронтах Великой Отечественной войны, трудился для фронта.

  2. Сколько лет им было во время войны.

  3. Узнать, есть ли награды, полученные во время войны (ордена, медали, памятные подарки, грамоты, благодарности), кем и за что они были получены.

  4. Попросить взрослых записать их воспоминания о годах Великой Отечественной войны. Попросить фотографии.

В процессе трансляционно-оформительского этапа происходило оформление результатов поисковой работы: учитель консультировал, координировал работу обучающихся, стимулировал их деятельность, а они оформили результаты в соответствии с правилами.

Заключительный этап, самый значимый в работе обучающихся включает в себя несколько направлений:

  1. Презентация - учитель организует экспертизу, а обучающиеся рассказывают о результатах своей работы в форме доклада на 3-4 минуты с иллюстрациями. Задачей учителя является организация дискуссии по решению выдвинутых в начале проектной деятельности проблем.

  2. Практическая работа учащихся по изготовлению подарков для ветеранов ВОВ и тружеников тыла: вышитых салфеток, прихваток, фартуков.

  3. Школьный праздник, посвященный Победе в Великой Отечественной войне, на котором ученицы вручили ветеранам и труженикам тыла подарки, изготовленные на уроках швейного дела своими руками.

Безусловно, одним из самых значимых этапов проектной деятельности является этап презентации школьниками результатов работы, этап осуществления рефлексии. Здесь ученик демонстрирует понимание проблемы, целей, задач проекта, свои умения планировать и осуществлять работу. Учитель акцентирует внимание детей на умении работать в группе на общий результат, на важность взаимодействия, сотрудничества воспитанников и педагогов.

На наш взгляд, проектная деятельность стала и источником, и условием формирования отношений, которые являются благодатной почвой для развития личности ребёнка, его нравственных качеств.

Таким образом, используя метод проектов в работе по социальной адаптации в профессионально-трудовом обучении, можно более успешно решать задачи: подготовки обучающихся к обоснованному выбору профессии с учётом их индивидуальных особенностей; к участию обучающихся в производительном труде на благо общества.

Ведущий: воспитатели познакомят с работой клуба «Экологический патруль» (мультимедийная презентация).

В школе - интернате в этом учебном году был организован экологический патруль. Воспитанники взяли под контроль использование электроэнергии, воды, санитарное состояние школьных помещений, прилегающей территории. В чём же заключается работа школьного экологического патруля? Во время патрулирования воспитанники гасят свет там, где он не нужен, закрывают краны с напрасно льющейся водой, подбирают разбросанные бумагу и хлеб. Все негативные факты заносят в специальный журнал, где отмечают, что обнаружено, что сделано и рекомендовано. Такая оперативная информация передаётся старшему воспитателю, дежурному учителю или организатору внеклассной работы и доводится до сведения группы или класса, ответственных за определённый объект. Экосводки оформляются в виде плакатов, графиков, рисунков и стихов. Для привлечения внимания к этой проблеме наибольшего количества воспитанников, была проведена ролевая игра «Экологический патруль в школе».

Далее воспитатели и группа воспитанников показали фрагмент ролевой игры.

Ведущий: воспитатели познакомят с опытом работы по привитию навыков социализации в кружковой работе. (мультимедийная презентация).

Проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений

социальной политики РФ.

Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Использование личностного подхода в организации процесса социальной реабилитации поможет ребёнку с ОВЗ осознать себя как личность, выявить его возможности, стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия в кружках дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.

Занятия в кружках дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему "ситуацию. Что мы понимаем под словом, «путь социализации», это путь приобщения человека к обществу, становление его неотъемлемой частью. Как же это можно совершить? Каким образом? Именно через развитие творческих, а значит индивидуальных, оригинальных способностей.

Воспитанники нашей группы имеют возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности посредством занятий в кружках ИЗО студии «Акварелька» на базе Центра Развития детского и юношеского творчества, занятия в кружке прикладного творчества воскресной школы, где воспитанники осваивают технику декупажа и бисероплетения , а также «Волшебная нить» на базе группы, где учатся вязать крючком и спицами.

На занятиях в кружках в первую очередь, мы налаживаем с каждым ребенком эмоциональный контакт, на основе которого затем строится взаимодействие между педагогом и ребенком, и между детьми.

Работа с новыми материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Без самоуважения, самоутверждения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое. Многогранная деятельность детей на занятиях в кружках создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы.

Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями приобщить без боязни творить и создавать.

Работы воспитанников не раз являлись победителями различных уровней конкурсов и выставок.

И мы считаем, что занятия в кружках - это одна из ступенек в подготовке их к самостоятельной деятельности. Именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружках, развития творческого потенциала , ведь каждый ребёнок должен побывать в ситуации успеха.

Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.

Ведущий: учителя начальных классов познакомят с организацией системы соревнований, конкурсов, смотров. (мультимедийная презентация).

В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе - выбор профессии, определение идеалов, личностное становление, но особо это проблема стоит перед детьми с ОВЗ, детьми которые изначально «не такие как все». Социализация детей с ОВЗ заключается в принятии таких детей в общество, чтобы они могли приобрести определённые ценности и нормы поведения необходимые для комфортного существования в социуме. Традиционно одним из направлений в этой работе являются классные часы, которые распределены по трём направлениям: первое направление «Духовно-нравственные ценности»

Тема духовно-нравственных ценностей одна из проблемных тем для детей с ОВЗ, т.к. чаще всего такие дети проживают в малообеспеченных, неблагополучных семьях, семьях стоящих на учёте в КДН, ОДН, а сами дети относятся к группе риска. Не о каких духовно-нравственных ценностях в таких семьях не говорят, а тем более их не воспитывают. Для своих детей мы проводим классные часы, где стараемся прививать им любовь к своей стране, семье, школе. Одна из любимых детьми форм внеклассной деятельности - походы и экскурсии. Стали традиционными экскурсии по городу, в городской музей и ЦДБ. Например, перед 9 мая дети возлагают цветы к памятнику погибших воинов и Черногорской Арке славы. В городском музее дети узнают много нового о своём городе, республике. Кроме того, что дети обогащаются духовно, мы воспитываем их умению вести себя в общественных местах, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Второе направление - спортивно-оздоровительное. Здесь тоже можно выделить проблему: условия, в которых проживает большая часть детей, приводят к тому, что дети курят, распивают спиртные напитки уже с раннего возраста, поэтому классные часы: «Что значит быть здоровым человеком», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», весёлые старты и другие были направлены на профилактику ЗОЖ. Теоретические занятия сочетаем с практическими заданиями: учим детей мыть руки, ухаживать за цветами, беречь школьное имущество, содержать в чистоте класс, своё рабочее место, свою одежду и т. д.

Мы считаем, что успешной социализации детей помогают и коллективно-творческие дела. Наши дети принимают участие во всех школьных и городских акциях. Например, «Покормите птиц зимой», «Операция: «Осенний лист» и др. Все мероприятия направлены на сплочённость детского коллектива, налаживание взаимоотношений в классе, понимание своей значимости в общем деле, так как все дела мы делаем сообща. Каждый ребёнок старается внести свою лепту, хоть как-то поучаствовать.

Начальные классы принимают участие в конкурсах разного уровня.

Просмотр фильма.

Ведущий: педагог-библиотекарь познакомит с организацией подготовительной работы к участию в краеведческих чтениях.

Школьная библиотека проводит большую работу по краеведению. Проведена презентация «Мира не узнаешь, не зная края своего», «Край мой - моя любовь», «Путешествие по улицам города», «Хакасия звучит в моей душе», игра- викторина « Черногорский сталкер», «Их именами названы улицы Черногорска». Ребятам прививаются любовь к своей малой родине, рассказывали о героях Советского Союза - черногорцах, знакомим с биографиями, подвигами.

Ежегодно уже в течение 7 лет готовим с детьми доклады на Баландинские чтения. Темы разные: о герое Советского Союза Викторе Богданове, «Из истории школы-интерната», Наши ветераны и выпускники», «история городского парка», «Из истории комбината ИСКОЖ», «Страницы жизни почётного гражданина г.Черногорска Киселёвой А.И.». Вместе с ребятами посещаем городской архив, по крупицам собираем материалы, готовим доклады на детские Баландинские чтения. Обучающиеся очень серьёзно готовятся к выступлениям, многократно репетируют. После выступления на Баландинских чтениях традиционными стали чаепитие, обсуждение выступления в библиотеке.

Ведущий: опыт работы школы показал, что коллектив работает и успешно выполняет главную цель: социализацию детей.

Работа в группах: создание портрета социализированного выпускника.

Защита каждой группой портрета социализированного выпускника ( на плакате портрет выпускника, каждая группа защищает свое видение социализированного выпускника).

Ученик- выпускник:

  1. выполняет различные работы при кабинетах или в качестве ассистента, помощника учителя, воспитателя, классного руководителя;

  2. участвует в познавательных походах, краеведческая работе;

  3. участвует в проектах, имеющих реальную направленность;

  4. участвует в традиционных делах;

  5. участвует соревнованиях, конкурсах, смотрах;

  6. участвует в волонтерских клубах;

Портрет социально адаптированной личности

  1. Социально защищенные.

  2. Нравственно стойкие.

  3. Социально закаленные против всякого рода соблазнов.

  4. Имеют знания на уровне современной науки и техники.

  5. Здоровые физически и психически.

  6. Имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.

Ведущий: «Прими ребёнка с благословением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным» Р. Штейнер.

« Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками...

Соревнования начались...Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.

Слышны были такие реплики: «Это слишком сложно!!», «Они НИКОГДА не заберуться на вершину», «Нет шансов! Башня слишком высокая!»

Маленькие лягушата начали падать. Один за другим…

...За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше...

Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!». Ещё больше лягушат устали и упали... Только ОДИН поднимался всё выше и выше... Тот единственный не поддался!! В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину! ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?

ОКАЗЫВАЕТСЯ Победитель был ГЛУХОЙ!!!

…Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение...

…они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те которые ты лелеешь в своём сердце!

Не забывай о силе слов. Верь в себя и в свои силы! ТЫ МОЖЕШЬ!!!»

Решение педсовета

  1. Признать работу школы по социальной адаптации и социализации школьников системной и эффективной.

  2. Рекомендовать классным руководителям введение в планы воспитательной работы с классом классные часы, тренинги, направленные на социализацию учащихся.

  3. Обобщить опыт работы педагогов по социализацииучителей и воспитателей:

  4. Продолжить мониторинг социализации учащихся и воспитанников и заслушать итоги на следующем педсовете.Сценарий педагогического совета «Место и роль школы в социализации детей»

© 2010-2022