Конспект внеклассного занятия Искру туши до пожара, беду отводи до удара

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель:- Развивать у обучающихся навыки последовательных действий

при пожаре;

- Учить ориентироваться по плану эвакуации на случай

пожара;

- Воспитывать желание выполнять правила поведения,

обеспечивающие сохранность жизни.

Оборудование: Гимнастическая лестница, стулья, влажные

салфетки.

Ход мероприятия:

I. - Угадайте: что, дотронувшись едва,

превращает в дым дрова? (Огонь)

Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь и хлеб печет.

- Чем опасен огонь?

Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

Полыхает на заре.

Да огонь бывает разный-

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Слово « пожар» вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

- Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)? Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения.

II. Игра «Светофор здоровья»

Ситуация 1:В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из - под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

Ситуация 2: Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили организовать костер. Ветки почему - то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

- Как думаете, можно пожар потушить,

Если средства специальные не изучить?

Жду от вас дружный ответ:

Все вам известны средства пожаротушения? (Нет!)

Значит, готовьтесь средства эти узнать.

Чтоб в нужный момент их уметь применять.

- А еще, ребята, опыт показывает, как важно своевременно известить окружающих людей о пожаре. Узнать о нем можно по дыму, запаху гари, другим характерным признакам.

- Для оповещения о пожаре в нежилых многоэтажных зданиях, театрах, кинотеатрах, клубах, музеях, магазинах, крытых рынках устанавливаются системы оповещения. Они подразделяются на звуковые, речевые и световые:

* к звуковым относятся звонки, сирены, гудки и другие звуковые устройства;

* к световым - табло, указатели и знаки;

* к речевым - микрофоны, магнитофоны, стационарные усилители.

Услышав или увидев сигнал СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, сориентируйся и покинь горящее здание! Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ. В жилых зданиях автоматических систем оповещения практически нет, поэтому извещение окружающих о пожаре будет зависеть от тебя и твоих соседей. Внимательный человек должен замечать дым, запах, горячую стену( дверь), завывание сирен специальных автомашин.

Помни! Телефон пожарной охраны 01.

Учти, что даже при своевременном оповещении пожарной охраны ей необходимо время, чтобы добраться до места пожара. Поэтому очень важно самому уметь пользоваться средствами пожаротушения. Наиболее доступными из них являются огнетушители. Они различаются по назначению, объему, виду огнетушащего вещества, способу применения. На корпусе каждого огнетушителя есть инструкция по его использованию. Обязательно прочти ее и хорошенько запомни. Хранятся огнетушители в специально отведенных для этого местах.

Кроме того, в большинстве зданий существуют внутренние пожарные краны. Для приведения в действие пожарного крана надо открыть дверцу шкафчика, на котором написано: «ПК» (что означает: пожарный кран), раскатать рукав ( шланг), соединенный с краном, в направлении очага пожара и направить ствол на очаг загорания. Если рукав не присоединен к крану, надо присоединить его. Затем следует повернуть вентиль против хода часовой стрелки до отказа для подачи воды в рукав, после чего надо подойти к стволу и начать тушить пожар, направляя струю в место горения. Вы, конечно понимаете, что запустить эту систему можно только с помощью взрослых.

III. Загадки: 1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я - огня сестричка, маленькая…( спичка)

2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай.

( пожарные)

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.

( пожар)

4. От маленькой меня не оберешься ты огня.

( искра)

5. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется.

( огонь)

6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

поселился дружок - развеселый огонек.

( лампочка)

7. В маленьком амбаре держат сто пожаров.

( коробок спичек)

8. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не

лает, без зубов, а кусает. ( огонь)

9. При пожаре не сидим, набираем…( 01)

10. Он для всех опасен нас, называют его… (газ)

IV. Игровой конкурс.

1.Каждый ребенок из каждой команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому, и так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит это задание.

2. Эстафета с ведрами. Каждый ребенок из каждой команды должен с двумя ведрами добежать до домика, обежать его, а потом вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.

3. Преодоление задымленной зоны. Каждая команда должна пройти на корточках (« гусиным шагом») задымленное помещение до выходной двери, дышать через тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника. Штрафные баллы начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто-то дышит не через влажную тряпку, дверь после выхода команды не закрыта.

- Напомните еще раз, какие доступные средства пожаротушения нужно использовать, с помощью которых можно прекратить доступ кислорода к огню.

- Для чего в старину в центре деревень на столбе вешали кусок рельса?

- На какие таблички нужно обращать внимание в общественных зданиях? Для чего это нужно?

- Почему важно уметь пользоваться средствами пожаротушения?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ДОМЕ:

1.Позвоните пожарным или сообщите взрослым.

2.Отключите электроприборы от сети.

3.Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в

Помещение.

4.Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую

тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.

5.Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть

пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ( доскажи

словечко):

При тушении пожара ты не просто смотритель,

В руки бери …(огнетушитель):

Правой- за ручку, левой- за днище основания.

Теперь направляй струю пены на очаг…

(возгорания).

Подберите правильную рифмованную концовку:

Услышав сирены…(звучание),

Немедленно покиньте…(здание).

Слушайте внимательно…(информацию),

Куда надо следовать при…(эвакуации).


7

© 2010-2022