Доклад инновационные методы изучения казахского языка в русскоязычной школе

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад

«Мониторинг обучения и воспитании учащихся»

Основной задачей коррекционной школы является повышенное требование к качеству образования которое достигается в том числе и через дополнительную коррекционную работу на уроках и внеурочное время. Для этого создается система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников.

Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким - либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких - либо процессов по четко определенным показателям.

Использую работы по проведению мониторинга на уроках казахского языка в 6-х классах.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

  • определение достижений учащихся по темам изучаемого казахского языка;

  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;

  • отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

  • Подготовка и проведение тестов, контрольных работ.

  • Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.

  • Определение уровня учебных достижений учащихся.

  • Определение задач по коррекции ЗУН.

  • Проведение коррекционной работы.

  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков

  • Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.

  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений.

  • Корректирование календарно-тематического планирования.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации.

Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.

На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.

Результаты контроля

№ п/п

Ф.И.

входящий

промежуточный

итоговый

вывод

1.

Вышадкеевич А.

3

4

2.

Давлетшина Л.

3

3

3.

Качальский Е.

4

4

4.

Ковгар В.

4

4

5.

Ковгар Э.

3

4

6.

Харитонова Г.

4

5

7.

Шадрина В.

5

4

8.

Цвяхин А

-

3


Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого сравнения итогов



Чтобы получить ожидаемый результат, я планирую индивидуальный коррекционную работу с каждым учащимся чтобы определить уровень ЗУН.

Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг - инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель - помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Данная система работы позволила мне:

  1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;

  2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.


© 2010-2022