- Преподавателю
- Другое
- Доклад инновационные методы изучения казахского языка в русскоязычной школе
Доклад инновационные методы изучения казахского языка в русскоязычной школе
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куанышева Т.Е. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад
«Мониторинг обучения и воспитании учащихся»
Основной задачей коррекционной школы является повышенное требование к качеству образования которое достигается в том числе и через дополнительную коррекционную работу на уроках и внеурочное время. Для этого создается система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким - либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких - либо процессов по четко определенным показателям.
Использую работы по проведению мониторинга на уроках казахского языка в 6-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
-
определение достижений учащихся по темам изучаемого казахского языка;
-
реализация индивидуальных возможностей учащихся;
-
отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
-
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ.
-
Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
-
Определение уровня учебных достижений учащихся.
-
Определение задач по коррекции ЗУН.
-
Проведение коррекционной работы.
-
Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков
-
Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
-
Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
-
Корректирование календарно-тематического планирования.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации.
Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.
Результаты контроля
№ п/п
Ф.И.
входящий
промежуточный
итоговый
вывод
1.
Вышадкеевич А.
3
4
2.
Давлетшина Л.
3
3
3.
Качальский Е.
4
4
4.
Ковгар В.
4
4
5.
Ковгар Э.
3
4
6.
Харитонова Г.
4
5
7.
Шадрина В.
5
4
8.
Цвяхин А
-
3
Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого сравнения итогов
Чтобы получить ожидаемый результат, я планирую индивидуальный коррекционную работу с каждым учащимся чтобы определить уровень ЗУН.
Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.
И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг - инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель - помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.
Данная система работы позволила мне:
-
Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
-
Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.