• Преподавателю
  • Другое
  • Внеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)

Внеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)

Данное воспитательное мероприятие познакомит учащихся с такими понятиями как экосистема,атмосфера,биосфера, гидросфера.Учащиеся вспоминают кто из животных в какой стихии обитает.Очень много интересных фактов и занимательных заданий из жизни животных.В работе содержатся сведения экологического характера о воде, воздухе, земле, о том, как следует заботиться об их чистоте.С помощью экологических опытов учащиеся узнают о том, как ядовитые вещества попадают  в  воздух и почему нельзя употреблять неки...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УСТНЫЙ ЭКО-ЖУРНАЛ « ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Ангелова Н.В. учитель начальных классов, донецкая общеобразовательная школа №90

Цели:1.Познакомить учащихся с такими понятиями , как экосистема, атмосфера, биосфера, гидросфера. Пропагандировать экологическую культуру среди младших школьников.2.Развивать память, мышление, умение с помощью опытов доказывать проблемы экологии. Формировать навыки работы с научной литературой, справочниками.3. Воспитывать желание относиться бережнее к природе, родной земле.

Продолжительность: 40 минут

Класс : 2

Оборудование :таблица «Экосистема», предметы для опытов-свеча, железная кружка, вода из природного источника, фильтр, стеклянный стакан.

Ход мероприятияВнеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)

Девиз:

Орешек - знания, но все же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Эко-журнал «Хочу все знать!»

Ведущий :

Журнал наш посвящен вопросам экологии. Что такое «экология» ?

«Эко» в переводе с греческого означает «дом», а «логос» - наука , т.е. «экология» - это наука о нашем общем доме под названием Земля.

Вопросы экологии и экологические знания сейчас занимают очень важное место в обществе. И мы в своем «Эко-журнале» тоже хотим осветить наиболее интересующие вопросы и проблемы.

Наш журнал состоит из следующих разделов:

  1. Словарь эко-грамоты.Внеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)

  2. Игровая страничка.

  3. Занимательная страничка.

  4. Познавательная страничка.

  5. Эко-опыты.

  6. Поэтическая страничка.

  7. Музыкальная страничка.

Открывается журнал

Эко-грамоты словарь

Мы поможем разобраться-

Новых слов нельзя бояться!

В данном разделе мы объясним смысл следующих понятий : экосистема, атмосфера, биосфера, гидросфера.

Все что нас окружает: воздух, земля, вода, растения, животные и мы сами -составляем экологическую систему.

Рассмотрите таблицу « Экосистема»

Животные растения

я

воздух

земля

вода

Атмосфера- это воздушная оболочка Земли.

Все пространство Земли, где обитают живые организмы, называется биосферой.

Гидросфера - это водное пространство Земли.

Ведущий:

А сейчас нас ждет игра

Эко-грамоты слова

Вы, наверно, закрепили

И готовы распознать

Кто живет в какой стихии

Игра « Кто где живет?»

Распределить животных по месту их обитания: воздух, вода, земля.

Орел, окунь, волк, медведь, воробей, дельфин, соловей, слон, акула, крот, кукушка, щука.

Воздух вода земля

Орел окунь волк

воробей дельфин медведь

соловей акула слон

кукушка щука крот

Ведущий:

А вот страничка занимательная

Прочитай ее внимательнее

* Пингвины могут подпрыгивать в высоту больше чем на полтора метра.

* Нужно 4 часа, чтобы сварить вкрутую страусиное яйцо.

* Бегемоты рождаются под водой.

* Животное, которое дольше всего может не пить -крыса.

* У улитки около 25000 зубов.

Ведущий :

Познавательной страничкой

Продолжается журнал

Мы узнаем то, что важно

И о чем молчать нельзя.

Вода - источник жизни на земле. Но почти вся вода находится в морях и океанах. Она соленая. Глубоко под землей протекают подземные реки, озера.

Пресная вода находится в реках и озерах. Мы используем воду когда чистим зубы, стираем белье, моем посуду. Использованная вода попадает в канализацию, после ее очищают на станциях биологической очистки. Если внезапно выходят из строя очистные сооружения, то это грозит катастрофой.

-Как ты думаешь почему?

-Почему летом закрываются пляжи?

Воздух должен быть чистым. Но, к сожалению это не всегда так. Есть два источника загрязнения воздуха - естественный и антропогенный - как результат неразумной деятельности человека.

- Назовите предметы загрязняющие атмосферу?

( автомобили, заводы, взрывы, испытания и т.д.)

Заводские трубы дымят, выбрасывая в атмосферу ядовитый дым, который окутывает землю. Это смог. Он разрушает все живое и неживое. От такого воздуха отравляется организм человека. Грязный воздух - одна из причин тяжелых заболеваний.

Земля также страдает от загрязнений и мусора. Очень опасны отходы промышленного производства. Пыль и газ из труб летит на поля, где растут злаки и овощи. Они впитывают в себя все ядовитые вещества. Ненужные предметы - пищевые и промышленные отходы вывозят на свалки, которые не всегда правильно оборудованы. На свалках идут вредные процессы -гниение, самовозгорание, отравление воздуха.

Чтобы подобные явления не загрязняли окружающую среду необходимо строить мусороперерабатывающие заводы.

-Как бы ты поступил,

если опали листья с деревьев?

(сжег, перекопал, вывез на свалку)

-Если накопилось много старых журналов и газет?

(сжег, выбросил на свалку, сдать на переработку)

- Как бы ты поступил с бытовыми отходами?

(вывез на свалку, рассортировал по контейнерам)

Ведущий:

Переходим к следующей страничке нашего журнала.

Эко-опыты поставимВнеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)

Наблюдать за ними станем

А потом расскажем всем

Сколько у Земли проблем.

Опыт №1

Зажжем свечу, возьмем железную кружку. Аккуратно подержим ее над свечой. Что вы заметили?

- Чашка закоптилась, стала черной.

Вывод: именно так заводские трубы выбрасывают в воздух ядовитые вещества. Эти вещества загрязняют все вокруг, губят окружающую среду.

Опыт №2

Пропустим через фильтр воду из пресного водоема. Что увидим?

-На фильтре осталась грязь.

Вывод: вода содержит грязные примеси. Такую воду нельзя употреблять даже после кипячения. Такой воде необходима только специальная очистка.

Ведущий:

Страницы журнала листаем

Стихи о природе читаем.

Пусть каждый узнает о том,Внеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)

Чем дышит Земля - общий дом

1 ученик:

Что ты слышишь?

Слышу стон.

Слышу плач

И слышу звон

Слышу SOS!SOS!SOS!

2 ученик:

И откуда это он?

3 ученик:

Это плачу я -

Ваша матушка Земля!

2 ученик:

Что с тобой, ты расскажи

Нам всю правду доложи.

3 ученик:

Больно стало мне смотреть

Гибнет поле, стонет лес

Плачет речка, ручеек

Умирает мотылек.

4 ученик:

Вы не пейте из ручья-

Это «мертвая» вода!

Стоки все в него впадают

И ручей наш погибает.

5 ученик:

Мы спасти его решили-

Очистители включили.

6 ученик:

Отчего ты не поешь,

Славный наш соловушка?

7 ученик:

Смог стоит сейчас вокруг,

И болит головушка.

6 ученик:

А куда исчезли звери?

Звери прячутся за ели.

Их на шубы убивают

Людям меха не хватает?

7 ученик:

Не рубите, вы, леса

Не рубите!

Сохраните, вы, леса

Сохраните!

Чистый воздух всех нас манит

И дышать полегче станет!

8 ученик:Внеклассное мероприятие по природоведению на тему Устный экожурнал Хочу все знать (2 класс)

Мусору мы скажем «Нет!»

Будь культурен человек!

За собою убирай

Город наш не загрязняй!

Ведущий :

И стихи вы прочитали

И странички полистали

Стоит нам теперь попеть

Музстраничку посмотреть.

Учащиеся исполняют песни на мотив известных детских песен.

Песня №1 (на мотив песни из к/ф «Про Красную Шапочку»)

Если так любить природу

Если так любить природу

Если так любить природу

Чтоб всем сердцем и душой

То конечно, то конечно

То наверно, верно , верно

То уж точно, точно

Ей цвести весь век Земной!

А-ах, вот они горы

Вот такой вышины!

А-ах, вот они реки

Вот такой ширины!

А-ах, крокодилы бегемоты!

А-ах, обезьяны, кашалоты!

А-ах, и зеленая Земля!

А-ах, и зеленая Земля!

Песня №2 (на мотив песни «Солнечный круг…»)

Солнечный круг-небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет воздух

И земля и вода!

Песня №3 ( на мотив песни из м/ф «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету

Чем спасти от мусора планету

Нам не страшны банки и картонки

Мусор мы рассортируем очень тонко

Мусор мы рассортируем тонко

Ла-ла -ла-ла-ла-ла-2 раза

Ведущий :

Вот и все

Мы закрываем наш журнал

Надеюсь, что он многое

Вам дал.

А в заключении скажу:

Человек! Люби и береги все, что тебя окружает: травинку и кустик, деревце и цветочек, птичку и каждую зверюшку, водоемы и всю землю, на которой ты живешь!

Все это наше самое ценное богатство!



Список использованной литературы

  1. Семенченко П. М. Экологический лицей малышам. - АО «Издательство «Донеччина», Донецк, 1997.



© 2010-2022