- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по теме: рассказывание по картинеСемья ежей (старшая группа)
Конспект занятия по теме: рассказывание по картинеСемья ежей (старшая группа)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайворонская В.В. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материал:Картина "Семья ежей"; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.
Ход занятия
1. В. -ль:Загадываю детям загадку "Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
иголок очень много,
а нит(старшая группа).
Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей) ; учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, выделяя эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз;произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно. Развивать внимание, мышления, восприятие, речи ребёнка.
ки ни одной"( ёжик)
Выставляю картину "Семья ежей".
-Кто нарисован на картине?
Дети: На картине нарисована семья ежей.
В. -ль:-Где живут эти ежи?
Дети:Ежи живут в лесу.
В. -ль:-А что находиться рядом с гнездом?
Дети:Рядом с их гнездом стоит старый пень и протекает ручеёк.
В. -ль:-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: Лето. Почему? Вокруг зелёная трава, зелёные листья на кустах и деревьях, поспела земляника, ползает много жуков.
В. -ль:-Что делают ежата? Ежиха?
Дети: Один ежонок пьёт воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка, жука, божью коровку и думает, что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть.
В. -ль:-Ежиха внимательно следит за своими детёнышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернуться в колючие шарики.
-А теперь давайте составим рассказ по этой картине. Заслушиваем 2-3 детей.
Физминутка:"Грибы и ягоды"
Мы с друзьями в лес пойдём (шагаем на месте)
В лес пойдём.
Грибы, ягоды найдём (наклоны туловища к правой и левой ноге)
Их в корзинку соберём (имитация движений)
Покричим в лесу:"Ау-ау"(руки рупором ко рту)
Эхо там живёт в бору. (правую руку на поясе, левую к уху, наклоны туловища влево и
наоборот.
2. Предлагаю детям произнести фразы:Су- -су-су-в лесу видели лесу;
за-за-за-прилетела стрекоза;
зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.
3. Дидактическая игра "Кто где живёт"
Материал:Картина "Семья ежей"; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.
Ход занятия
1. В. -ль:Загадываю детям загадку "Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
иголок очень много,
а нит(старшая группа).
Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей) ; учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, выделяя эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз;произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно. Развивать внимание, мышления, восприятие, речи ребёнка.
ки ни одной"( ёжик)
Выставляю картину "Семья ежей".
-Кто нарисован на картине?
Дети: На картине нарисована семья ежей.
В. -ль:-Где живут эти ежи?
Дети:Ежи живут в лесу.
В. -ль:-А что находиться рядом с гнездом?
Дети:Рядом с их гнездом стоит старый пень и протекает ручеёк.
В. -ль:-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: Лето. Почему? Вокруг зелёная трава, зелёные листья на кустах и деревьях, поспела земляника, ползает много жуков.
В. -ль:-Что делают ежата? Ежиха?
Дети: Один ежонок пьёт воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка, жука, божью коровку и думает, что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть.
В. -ль:-Ежиха внимательно следит за своими детёнышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернуться в колючие шарики.
-А теперь давайте составим рассказ по этой картине. Заслушиваем 2-3 детей.
Физминутка:"Грибы и ягоды"
Мы с друзьями в лес пойдём (шагаем на месте)
В лес пойдём.
Грибы, ягоды найдём (наклоны туловища к правой и левой ноге)
Их в корзинку соберём (имитация движений)
Покричим в лесу:"Ау-ау"(руки рупором ко рту)
Эхо там живёт в бору. (правую руку на поясе, левую к уху, наклоны туловища влево и
наоборот.
2. Предлагаю детям произнести фразы:Су- -су-су-в лесу видели лесу;
за-за-за-прилетела стрекоза;
зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.
3. Дидактическая игра "Кто где живёт"
Воспитатель показывает детям картинку с изображением животных, а дети показывают картинку с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога, дупло и т. д.)
Похожие записи:
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
«Рассказывание по картине «Ежиха с ежатами» старшая группа