Конспект занятия по теме: рассказывание по картинеСемья ежей (старшая группа)

Материал:Картина "Семья ежей"; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.Ход занятия1. В. -ль:Загадываю детям загадку "Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,иголок очень много,а нит(старшая группа).Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей) ; учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, выделяя эти звуки из слов, слова с этими звуками ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал:Картина "Семья ежей"; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.

Ход занятия

1. В. -ль:Загадываю детям загадку "Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

иголок очень много,

а нит(старшая группа).

Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей) ; учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, выделяя эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз;произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно. Развивать внимание, мышления, восприятие, речи ребёнка.

ки ни одной"( ёжик)

Выставляю картину "Семья ежей".

-Кто нарисован на картине?

Дети: На картине нарисована семья ежей.

В. -ль:-Где живут эти ежи?

Дети:Ежи живут в лесу.

В. -ль:-А что находиться рядом с гнездом?

Дети:Рядом с их гнездом стоит старый пень и протекает ручеёк.

В. -ль:-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: Лето. Почему? Вокруг зелёная трава, зелёные листья на кустах и деревьях, поспела земляника, ползает много жуков.

В. -ль:-Что делают ежата? Ежиха?

Дети: Один ежонок пьёт воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка, жука, божью коровку и думает, что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть.

В. -ль:-Ежиха внимательно следит за своими детёнышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернуться в колючие шарики.

-А теперь давайте составим рассказ по этой картине. Заслушиваем 2-3 детей.

Физминутка:"Грибы и ягоды"

Мы с друзьями в лес пойдём (шагаем на месте)

В лес пойдём.

Грибы, ягоды найдём (наклоны туловища к правой и левой ноге)

Их в корзинку соберём (имитация движений)

Покричим в лесу:"Ау-ау"(руки рупором ко рту)

Эхо там живёт в бору. (правую руку на поясе, левую к уху, наклоны туловища влево и

наоборот.

2. Предлагаю детям произнести фразы:Су- -су-су-в лесу видели лесу;

за-за-за-прилетела стрекоза;

зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.

3. Дидактическая игра "Кто где живёт"

Материал:Картина "Семья ежей"; картинки с изображением животных и места обитания различных животных.

Ход занятия

1. В. -ль:Загадываю детям загадку "Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

иголок очень много,

а нит(старшая группа).

Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей) ; учить подбирать однокоренные слова;воспитывать умение произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, выделяя эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз;произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах протяжно. Развивать внимание, мышления, восприятие, речи ребёнка.

ки ни одной"( ёжик)

Выставляю картину "Семья ежей".

-Кто нарисован на картине?

Дети: На картине нарисована семья ежей.

В. -ль:-Где живут эти ежи?

Дети:Ежи живут в лесу.

В. -ль:-А что находиться рядом с гнездом?

Дети:Рядом с их гнездом стоит старый пень и протекает ручеёк.

В. -ль:-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: Лето. Почему? Вокруг зелёная трава, зелёные листья на кустах и деревьях, поспела земляника, ползает много жуков.

В. -ль:-Что делают ежата? Ежиха?

Дети: Один ежонок пьёт воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка, жука, божью коровку и думает, что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть.

В. -ль:-Ежиха внимательно следит за своими детёнышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернуться в колючие шарики.

-А теперь давайте составим рассказ по этой картине. Заслушиваем 2-3 детей.

Физминутка:"Грибы и ягоды"

Мы с друзьями в лес пойдём (шагаем на месте)

В лес пойдём.

Грибы, ягоды найдём (наклоны туловища к правой и левой ноге)

Их в корзинку соберём (имитация движений)

Покричим в лесу:"Ау-ау"(руки рупором ко рту)

Эхо там живёт в бору. (правую руку на поясе, левую к уху, наклоны туловища влево и

наоборот.

2. Предлагаю детям произнести фразы:Су- -су-су-в лесу видели лесу;

за-за-за-прилетела стрекоза;

зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.

3. Дидактическая игра "Кто где живёт"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением животных, а дети показывают картинку с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога, дупло и т. д.)

Похожие записи:

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
«Рассказывание по картине «Ежиха с ежатами» старшая группа


© 2010-2022