- Преподавателю
- Другое
- Урок по предмету Самопознание на тему: Жизнерадостность и оптимизм
Урок по предмету Самопознание на тему: Жизнерадостность и оптимизм
Раздел | Другое |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мусаева Э.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочный план по предмету "Самопознание".
Школа: КГУ " ОСШ № 8 им. В. Комарова" Дата: 18.01.2016 год.
Педагог: Мусаева Э. А.
Класс: 3 класс Кол-во учащихся: 25
Тема: Жизнерадостность и оптимизм
Ценность: Внутренний покой;
Качества: Позитивное мышление, терпение, жизнерадостность.
Цель: расширить представление учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой.
Задачи:
-
раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»;
-
развивать терпение в себе и умение анализировать чувства и поступки;
-
воспитывать позитивное отношение к жизни.
Ресурсы:
Музыка "Хрустальная грусть", 12 карточек, на каждой написаны строчки из стихотворения,
фломастеры, бумага для рисования, карандаши, зеркальце
фонограмма песни «Улыбка»;
памятки.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. «Круг радости»
2.1. Позитивный настрой «Подводное царство»
Звучит музыка "Хрустальная грусть".
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует, посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
2.2 Обсуждение позитивного настроя.
-Какие картины вы представляли в своем воображении?
-Что вы почувствовали?
- Кому вы послали свой свет?
-
(ученики читают по очереди строчки из стихотворения)
Начинается мой новый день
1.Начинается мой новый день,
2.Я с любовью встречаю его!
3.Вновь большой меня примет мир,
4.Он несет мне свет и тепло.
5.Здравствуй, мой одноклассник, мой друг!
6.Я спешу поделиться с тобой
7.Тем, что очень волнует меня,
8.Тем, что я становлюсь другой.
9.Мир объятья свои распахнет:
10.Сколько новых открытий вокруг!
11.С оптимизмом вперед я смотрю.
12. И друзей моих ширится круг.
3. Проверка дом.задания.
Чтение рассказа Асыл и Жандос
Вопросы для обсуждения:
1. Как поддержал друга Жандос?
2. Как бы вы поступили в данной ситуации?
4. Позитивное высказывание. ( Цитата урока).
"Смех - это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица".
В. Гюго
- Как вы понимаете смысл этого изречения?
- Почему так важно смеяться?
Небольшой рассказ из жизни В. Гюго
Виктор Мари Гюго (1802 - 1885) - французский писатель, академик, активист.
Родился Гюго 26 февраля 1802 года во французском городе Безансон в семье генерала. Первые годы своей биографии Виктор Гюго провел в Марселе, а также разных городах Италии. Образование начал получать в лицее Людовика Великого. Первые произведения Гюго были написаны им в 14-летнем возрасте. Интерес читателей привлек благодаря сатире «Телеграф». С первых же лет занятия поэзией и прозой получает признание на литературных конкурсах.
5. Рассказывание истории, притчи.
Рассказ о дне рождении братьев близнецов
Близился день рождения братьев близнецов Аскара и Дастана. Ребята с нетерпением ждали, какие подарки приготовили им родные. И вот день рождения наступил. На тумбочке у кровати каждого из братьев лежал большой перевязанный лентой сверток.
Мальчики с радостью стали разворачивать содержимое подарков. Но один сверток был помещен в другой, предыдущий в следующий и так далее. Снимая хрустящие обертки, брать даже устали. И вот, наконец, у каждого из них в руках осталась по небольшой коробочке. Аскар и Дастан почти одновременно открыли и увидели игрушечные фигурки замечательных скакунов.
- Если бы конь был живой, - разочарованно протянул Аскар,- или хотя бы заводной…
-А я поставлю этого коня на свой стол и постараюсь представить, как когда-нибудь стану настоящим джигитом и буду скакать по степи на молодом и сильном жеребце, таком же красивом, как этот!- радостно сказал Дастан.
Вопросы для обсуждения
-
Почему братья ждали день рождения?
-
Что лежало у каждого на тумбочке?
-
Как упакованы были подарки?
-
Что было в коробочках?
-
Почему Аскар разочаровался в подарке?
-
О чём радостно сообщил Дастан?
-
Кого из братьев можно назвать оптимистом?
-
Как можно охарактеризовать Аскара?
-
Почему братья ждали день рождения?
-
Что лежало у каждого на тумбочке?
-
Как упакованы были подарки?
-
Что было в коробочках?
-
Почему Аскар разочаровался в подарке?
-
О чём радостно сообщил Дастан?
-
Кого из братьев можно назвать оптимистом?
-
Как можно охарактеризовать Аскара?
6. Подарок от учителя.
1)Упражнения с зеркальцем.
Учащиеся упражняются при помощи зеркалец в улыбке.
2) Творческая деятельность «Мое настроение».
-
Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение.
-
Ребята комментируют свои работы.
7. Групповое пение.
Исполнение песни «Улыбка».
- Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка).
Учащиеся исполняют песню «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
8. Домашнее задание.
- Соблюдать правила, которые описаны в памятке.
Памятки раздаются детям.
ПАМЯТКА
-
Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом.
-
У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
-
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
-
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
-
Улыбайся, когда здороваешься.
-
Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
- стр 51, 53 читать рассказ Л. Воронковой "Радости".
9. Заключительная минутка урока.
Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...И этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает.
Список используемой литературы:
-
Самопознание - методическое пособие для учителей 3 класс "Бөбек" Алматы 2010 - 46 - 50 стр
-
Самопознание - 3 класс "Бөбек" Алматы 2010 - 51- 56 стр
-
happy-kids.ru
-
all-biography.ru/alpha/h/gyugo-viktor-hugo-victor
-
tak-to-ent.net