Тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС Тема: Зимние забавы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Режимные

моменты

Интеграция образователь

ных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей




Индивидуальная работа

Понедельник -

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка, труд.

1. Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы».

Л. А. Соколова «Комплексы сюжетов утренних гимнастик» стр.38.

2. «Давайте говорить друг другу комплименты». Приучать детей к вежливости, жить дружно, к умению общаться, называть дуг друга по имени.

Н. М. Метенова «Уроки вежливости».

3. Хороводная игра: «Вот зима, кругом бело…». Выполнять движения под пение, ходить по кругу.

С Робером, Викой А., Семой Л. и др. упр-ся в произношении гласных звуков отдельно и в словах.

Организованная образовательная деятельность

Худ. творчество







Музыка

Худ. творчество, Коммуникация, Музыка, Познание, Труд





Физическая культура, Коммуникация, Художественное творчество, Познание

1. Рисование (предм., краски). «А у нашего двора снеговик стоял». Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, передавать соответствующие размеры этих форм. Закрепить навыки закрашивания слитными линиями.

В. Н. Волчкова «2-ая младшая группа» стр.211.

2. Рисование (сюжетн., краски, совместно с аппликац.). «Зимние забавы». Учить детей создавать сюжет зимних детских забав: катание с горы, рисовать краской горку, снег, дополнять рисунок наклеиванием готовых деталей.

Л. А. Парамонова стр.338.

3. Рисование. «Зайка с Мишей соревнуются». Изображать фигуры олимпийских символов: белый медведь и белый зайка с олимпийскими кольцами. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.

Программа Н. Е. Веракса.

По плану муз. работника.

С Аленой В., Катей В., Сергеем Ш. и др. упр-ся в рисовании красками: умении правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть. Рисовать округлые предметы.

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)

Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация

1. Неживая природа. Наблюдение за солнцем, ветром. Продолжать знакомить с явлениями в неживой природе.

И. В. Кравченко «Прогулки в д/с» стр. 60, 67.

2. Труд: обметание ледяных построек, дорожек на участке.

3. П/И: «Кто дальше бросит снежок». Упражнять в метании.

Упражнять в правильном метании вдаль правой и левой рукой Кирилла Н. и др. .

2 половина

(Игры,

конструирование,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

Физкультура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Худ. творчество

1. Гимнастика пробуждения: «Просыпайтесь, потянитесь». См. картотеку.

2. Д/И: «Собери башенку». Развивать сенсорику, знание цветов, формы, различать по величине.

3. Чтение. Л. Воронкова «Маша - растеряша». Пермяк: «Как Маша стала большой». Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев. На примере произведения воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Н. А. Карпухина «2-ая младшая группа - художественная литература» стр. 97-99.

1. Отметить изменения в погоде, как прибывает день, ночь становится короче, стало позднее темнеть. .

2. Катание с горки на ледянках. Соблюдать правила безопасного поведения на горке.

Упр-ть подгруппу детей в умении отвечать на поставленные воспитателем вопросы, рассказывать о герое произведения.



Режимные

моменты

Интеграция образователь

ных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей




Индивидуальная работа

Вторник -

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)

Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка, Труд.

1. Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы».

2. Д/И: «Оденем куклу на прогулку». Закреплять навыки последовательного одевания и раздевания, закреплять названия предметов одежды.

3. Хороводная игра: «Каравай». Поздравляем именинников. Создать радостную, дружескую атмосферу.

Поучить Ваню С., Илью Б., Сергея Ш., Рому, Максима М. одеваться на улицу в определенной последоват-ти.

Организованная образовательная деятельность

Познание

(ФЭМП + конструирование)









Физическая культура


Познание (конструктивнаядеят.; сенсорное развитие), Социализация, Труд, Коммуникация;



Здоровье, Безопасность, Социализация, Музыка, Труд

1. Математика: №1. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения. Знакомить с треугольником. (стр.26).

2. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты словами. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Определять пространственное направление: впереди, сзади и т.д. (стр.27).

3. Сравнивать два предмета по высоте, понимать слова «выше», «ниже». Определять пространственное направление. Сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

И. А. Помораева «ФЭМП в младшей группе» (январь, февраль).

Физо: 1. Ходить с выполнением задания. Упр-ть в ползании под дугу, сохранять равновесие в ходьбе по доске (ш=20см.). (стр.47).

2. Ходить и бегать вокруг предметов. Прыгать из обруча в обруч (5-6 шт.). (стр.50).

3. Ходить и бегать с выполнением задания. Упр-ть в прыжках вперед, в прокатывании мяча между предметов. (стр.51).

Л. И. Пензулаева «Физо в д/с».

С подгруппой детей (Ваней К., Ваней С., Ильей Б. и др.) упражняться в сравнении групп предметов способом наложения и приложения. С Олей П., Ильей Е., Викой А. упр-ся в сравнении предметов по высоте.

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)

Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация

1. Наблюдение за школьниками, играющими в хоккей. Знакомить с зимним видом спорта.

И. В. Кравченко «Прогулки в д/с».

2. Труд: расчищать площадку для игры в хоккей.

3. П/И: «Кто дальше бросит снежок». Упр-ть в броске на дальность левой и правой рукой.

4. Экспериментная деят-ть: «Как вода превращается в лед». Заливка ледяной дорожки.

Поучить детей держать клюшку. Упражнять в подлезании под дугу, ходьбе по доске.

2 половина

(Игры,

конструирование,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

Физкультура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Худ. творчество

1. Гимнастика пробуждения: «Просыпайтесь, потянитесь». См. картотеку.

2. Д/И по развитию речи: «Провожаем и встречаем». При вивать навыки вежливого, внимательного обращения с окружающими, употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста» и т.д. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 114.

3. Разучивание физминутки: «Раз, два…».

В. И. Ковалько «Азбука физминуток» стр.68.

1. Наблюдение за вечерним небом: почему, когда дети уходят домой оно стало светлое.

2. Катание с горки на ледянках.

Индивидуально с Семой Л., Викой А., Ильей Б. и с детьми с недостаточно развитой речью поучить физминутку «Раз, два…».


Режимные

моменты

Интеграция образователь

ных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей




Индивидуальная работа

Среда -

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)

Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка, Труд.

1. Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы».

2. Д/И: «Накроем на стол». Учить дежурить по столовой (вымыть руки, надеть фартук, ставить хлебницу).

3. П/И: «Пузырь». Упр-ть в умении ходить по кругу, выполнять дружно движения.

С Семой Л., Егором и др. упр-ся в раскладывании ложек правой рукой с правой стороны.

Организованная образовательная деятельность

Познание

(ФЦКМ)















Физическая культура


Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение худ. литературы, Худ. творчество, Музыка;



Здоровье, Безопасность, Социализация, Музыка, Труд

1. «Путешествие в прошлое одежды». Дать детям представление о роли одежды в жизни человека, что человек создает предметы одежды для своей жизни. Развивать умение классифицировать одежду по сезонам.

О. В. Дыбина «Что было до…» стр.14.

2. «Зимние развлечения». Дать детям представление о зимних развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны для зимы. (стр.206).

3. «Наш друг Снеговик». Развивать у детей знания о свойствах снега, когда снег липкий из него можно лепить фигурки. (стр.207).

В. Н. Волчкова «2-ая младшая группа»

Физо: см. вторник.

С подгруппой детей рассмотреть серию картинок «Одежда», правильно называть, классифицировать по сезону. С Семой Л., Ильей Б. и др. рассмотреть картинки о зиме, называть природные явления.

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)

Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация

1. Наблюдение за птицами (синица, снегирь, воробей). Знакомить с внешним видом птицы, ее повадками.

И. В. Кравченко «Прогулки в д/с» стр.61.

2. Труд: подготовка корм, кормление птиц, чистка кормушки от снега. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

3. П/И: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге. П/И по желанию детей.

Упражнять детей в подлезании под дугу , в прыжках из обруча в обруч, привлечь малоподвижных (Вику А., Анну Б., Сашу К.)

2 половина

(Игры,

конструирование,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

Физкультура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Худ. творчество

1. Гимнастика пробуждения «Просыпайтесь, потянитесь». См. картотеку.

2. Д/И: «Утро вечера мудренее». Формировать представление о частях суток.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.118.

3. Разучивание пальчиковой игры «Лыжник», «Человечек».

Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков» стр.32.

1. Катание на лыжах. Учить детей ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом.

С подгруппой детей рассмотреть серию картинок «День. Ночь», определять части суток.


Режимные

моменты

Интеграция образователь

ных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей




Индивидуальная работа

Четверг -

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)

Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка, Труд.

1. Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы».

2. Д/И: «Угадай, кого не стало». Развивать зрительную память.

3. «Зубы чистим, полощем рот чище». Учить детей правильно ухаживать за зубами.

4. Хороводная игра: «Вот зима кругом бело…». Выполнять движения под пение, водить хоровод.

С Кириллом Н., Семой Л., Ваней С. и др. упр-ся в умении правильно полоскать рот, умываться и вытирать полотенцем.

Организованная образовательная деятельность

Музыка







Коммуникац.


Коммуникация, Худ. творчество, Физическая культура, Познание;

Чтение худ. литературы, Труд, Худ. творчество, Музыка

По плану музыкального работника.

1. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Составлять небольшой рассказ по схеме. Активизировать ласкательные существительные.

В. Н. Волчкова «2-ая младшая группа» стр.209. А. В. Аджи «Развитие речи» стр.91.

2. «Снеговик - морковный нос». Обогащать опыт содержательного общения, побуждать строить небольшой текст-описание. Закреплять правильное произношение звуков.

Л. А. Парамонова стр.346.

3. Заучивание: О. Высотская: «На санках». Учить детей запоминать и читать наизусть небольшие стихотворения. Закреплять знания о зимних забавах.

С подгруппой детей с недостатками в развитии речи (Ваней С., Кириллом Н., Ритой К. и др.) рассм. серию картинок о зиме, добиваться правильных ответов по их содержанию.

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)

Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация

1. Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомство с трудом дворника, вызывать желание помогать.

2. Труд: расчищать дорожки на участке. Продолжать учить пользоваться лопаткой.

И. В. Кравченко стр.151.

3. П/И: «По ровненькой дорожке». Упр-ть детей в прыжках. П/И по желанию детей.

Во время п/и поручить ведущие роли малоподв. детям (Вике А., Сергею Ш.). Упр-ть индивид-но в прыжках с продвиж. вперед.

2 половина

(Игры,

конструирование,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

Физкультура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Худ. творчество

1. Гимнастика пробуждения «Просыпайтесь, потянитесь». См. картотеку.

2. Д/И: «Доскажи словечко». Развивать речь детей.

В. В. Гербова «2-ая младшая группа» стр.85.

3. Чтение: Г. Балл: «Новичок на прогулке» (стр.142). Ч. Янчарский: «Приключения Мишки Ушастика» (стр.140-142).

Н. А. Карпухина «2-ая младшая группа».

1. Катание с горки на санках.

С детьми с ЗПР упр-ть в составлении описательных рассказов об игрушках.


Режимные

моменты

Интеграция образователь

ных

областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей




Индивидуальная работа

Пятница -

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)

Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка, Труд.

1. Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы».

2. Беседа: «Наши добрые дела». Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему.

В. Н. Волчкова «2-ая младшая группа» стр.246.

3. Игра малой подвижности: «Найди свое место». Развивать ориентировку в пространстве.

Провести дополнит. беседу с Максимом В., Кириллом Н., Никитой С. и др. как нужно играть со всеми вместе (дружно, делиться игрушками).

Организованная образовательная деятельность

Художествен.творчество

(лепка/аппликация)







Физическая культура

(на прогулке)

Коммуникация, Худ. творчество, Музыка, Труд, Познание;







Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Музыка, Труд

1. Лепка: «Снеговик». Учить лепить фигуру снеговика, раскатывая комочки круговыми движениями, соединять комочки, чередуя по величине.

2. Аппликация: «Играем в снежки». Учить детей из мягкой бумаги скатывать комочки, аккуратно наклеивать по всему листу.

3. Аппликация: «Вот это Снеговик». Учить из готовых деталей наклеивать фигурку снеговика, подбирать детали правильно по размеру.

1. «Вот как дружно мы живем». Ходьба по наклонной доске, бросание мешочка вдаль.

2. «Белкины забавы». Подлезание под дугу, спрыгивание с пенечков.

3. «Зима в лесу». Метание снежков, ходьба по узкой дорожке.

Упражнять подгруппу детей (Сему Л., Сашу К. и др.) в делении куска на 2-3 части. Упр-ть Катю В., Амелию Р. и др. детей в аккуратном наклеивании готовых деталей.

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)

Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация

1. Наблюдение: «Следы на снегу». Определять чьи следы на снегу (взрослые, дети, животные, птицы).

2. Труд: сооружение построек из снега.

3. П/И: «Догони меня». Упр-ть в беге. П/И по желанию детей.


Упражнять Сему Л., Кирилла Н., Сергея Ш., Вику А. и др.) в подлезании под дугу, метании на дальность.

2 половина

(Игры,

конструирование,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

Физкультура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Худ. творчество

1. Гимнастика пробуждения «Просыпайтесь, потянитесь». См. картотеку.

2. Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Упр-ть в умении движениями, интонацией передавать героев сказки. Развивать речь, память.

3. Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок». Упр-ть в произношении гласных звуков.

1. Наблюдение за вечерним небом. Дать представление о луне, звездах.

2. Катание на лыжах скользящим шагом. Индивидуальная работа.

Подгруппу детей с ЗПР прочитать сказку «Заюшкина избушка». Инсценировать отдельные эпизоды из сказки.







ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ГРУППА «РАДУГА» ТЕМА: «Зимние забавы» 11.01. - 25.01.

ЦЕЛЬ

Расширять представление о зиме. Знакомить детей с зимними видами спорта, с детскими играми и забавами в зимний период (лепка снеговика, катание на санках, с горки, игры в снежки).

Дать представление о зимних олимпийских играх.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

Досуг: «Малыши соревнуются».

16. 01.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Пополнить игровой центр куклами в зимней одежде, игрушками - санках. Пополнить физ - оздоровительный центр альбомами с зимними видами спорта, спортивным инвентарем: лыжи, санки, ледянки, снежки (имитация) для метания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Предложить альбомы «Зимние виды спорта» для рассматривания. На прогулке - зимний спортивный инвентарь: ледянки, лыжи, «снежки». Ведерки, формочка, лопатки для игр со снегом.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Оказать помощь в чистке снега на участке, сооружении снежных построек.

Пошить «снежки» из поролона и ткани.

Принять участие в досуге: «Малыши соревнуются».



© 2010-2022