Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ленинградской области

Киришский политехнический техникум



Проект

«Физкульминутка - как элемент современногоурока»









Мастер производственного обучения

Куц Валентина Васильевна





2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная педагогика обладает широким спектром методов обучения, но, как правило, в большинстве своём эти методы направлены на процесс обучения конкретным дисциплинам, но не обучению вопросам культуры здоровья. Имея слабую мотивацию на здоровый образ жизни и сохранение своего здоровья в условиях техникума, молодые люди не приобретают эту мотивацию и в дальнейшей жизни, что отражается на здоровье нации.

Данный проект рассматривает проведение современного урока с комплексом упражнений для снятия физического и умственного утомления для различных групп мышц.

ВВЕДЕНИЕ

Физкультминутки - это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки. Они благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Как бы ни был интересен урок, после 25 мин. от начала урока у подростков наблюдается снижение работоспособности, падает темп и качество работы, изменяется двигательная активность, зачастую теряется интерес к уроку, отвлечения становятся более выраженными. Физкультминутки на уроке обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, способствуют повышению внимания и активности на последующем этапе урока.
Время начала физкультурной минутки определяется самим преподавателем. Наиболее целесообразно проводить физкультурную минутку в то время, когда у студентов появляются первые признаки утомления. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушения почерка, снижение работоспособности.

Цель исследования: изучить целесообразность проведения физкультпауз на уроках в техникуме, в частности на уроках теоретического обучения и учебной практики.

Использование комплекса упражнений гимнастики для снятия утомления с плечевого пояса и рук во время учебной практики.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ

Физкультминутки помогают расслабить костно-мышечный аппарат студента, укрепляют осанку. Утомление на уроке обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Устранить его можно, если оптимизировать физическую, эмоциональную, умственную активность. Для этого необходимо переключиться на другие виды деятельности, отдохнуть, используя всевозможные средства восстановления работоспособности. Проведение физкультминуток помогают предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, являются профилактикой нарушения осанки. Предпочтение необходимо отдавать простым, интересным и знакомым детям упражнениям, не требующим для выполнения большой площади.

Физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровье сберегающей деятельности педагога.

По содержанию физкультминутки способствующие снятию локального утомления различны и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Всякий, кто преподает учебную практику по выполнению электромонтажных работ, безусловно, знаком со спецификой электромонтажной мастерской: наличие оборудования, инструментов и материалов. Естественно, было беспокойство по поводу того, а как это будет в действительности. Это беспокойство послужило мотивирующей силой для критического самоанализа. Первые наши исследования и пробы были начаты всего в одной группе. Выполняем все физкультминутки совместно с обучающимися. Для проведения физкультминуток нами разработаны слоганы, которые одновременно вместе с упражнениями проговариваются или даже поются. Это опять-таки очень полезно для развития легких. Приводим ниже два примера проводимых физкультминуток: для урока при сборке схемы освещения.

Физкультминутка « Монтаж и сборка схемы освещения»

Слоганы

Упражнения

Электрический счётчик

Правое плечо вверх - вниз;

Автомат

Левое плечо вверх - вниз.

Закрепим на планшете на счёт раз, два

Руки к плечам согнутые в локтевом суставе и повороты в плечевом суставе вперед - назад;

Установим мы розетку

Руки вверх - 2 раза;

Выключатель и распред. коробку

Руки вниз - 2 раза;

Лампу накаливания закрепим и провода присоединим

Руки согнуты в локтях впереди, вращение в локтевом суставе вперед и назад.

Перпендикулярность, прямолинейность и параллельность мы повторим

Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо - влево;

Эстетику монтажа мы так закрепим

Обе руки одновременно поднимаются вверх и опускаются вниз.

Пора провода подключать к нашей схеме

Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево

Чтобы лампочки все загорли

Руки на пояс, прыжки на месте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!

Физкультминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным.
Каждый педагог должен помнить, что физкультминутка на уроке должна быть непродолжительная, не должна утомлять детей и просто должна быть!

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Физкультпаузы на уроках в теоретического обучения и учебной практики - один из резервов формирования мотивации у студентов к сохранению индивидуального здоровья.

  2. Физкультпаузы на уроках в теоретического обучения и учебной практики - доступный, без финансовых затрат прием профилактики утомляемости и гиподинамии.

  3. Физкультпаузы можно и следует широко использовать на уроках теоретического обучения и учебной практики.



Фотоотчет «Физкультминутка»

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Руки согнуты в локтях впереди, вращение в локтевом суставе вперед и назад

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока


Руки вверх - 2 раза

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока


Руки на пояс, прыжки на месте.

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока


Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо - влево;

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока


Перпендикулярность, прямолинейность и параллельность мы повторим

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Эстетику монтажа мы так закрепим.

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Чтобы лампочки все загорели

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока

Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево

Проект Физкульминутка – как элемент современногоурока


Руки к плечам согнутые в локтевом суставе и повороты в плечевом суставе вперед - назад





© 2010-2022