- Преподавателю
- Другое
- Роль взрослого в воспитании малыша
Роль взрослого в воспитании малыша
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садвакасова М.М. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Садвакасова м.м.
Воспитатель ГККП ясли-сад « Карлыгаш » г. Атбасар
Тема: « Роль взрослого в воспитании малыша »
На втором году жизни малыш вступает в пору раннего детства. Ребенка можно сравнить с нежным бутоном, в котором уже присутствуют все характерные качества будущего цветка. Второй год малыша предъявляет новые требования, вытекающие из особенности самого возраста. При этом важно учитывать, что психическая жизнь ребенка в раннем возрасте не может рассматриваться упрощенно, иначе обыденность воспитательного процесса неизбежно обернется невосполнимыми потерями. Какие характерные ошибки делают молодые родители в воспитании детей второго года жизни? Во-первых, недооценивают сам возраст (еще маленький, подрастет, будем воспитывать), во-вторых, не знают и не умеют организовать жизнь ребенка, хотят отодвинуть задачи воспитания на более поздний период. Общение со взрослыми играет особую роль в приобретении ребенком всех навыков поведения и познания. Оно является важнейшим источником его психического развития. Ребенок усваивает форму поведения родителей. Родители должны помнить, что первый язык ребенка- «язык эмоций», ему младенец учится с первых месяцев жизни. Это и создает возможности обеспечения на самых ранних этапах детства двустороннего эмоционального контакта взрослого с ребенком. Ребенок чуток к настроению взрослого, тонко реагирует на прикосновение его рук и эмоциональные проявления, старается подражать ему. Когда ребенок начинает овладевать элементарными действиями с предметами, двигательными навыками и речью, в его бодрствование (самостоятельную деятельность) следует включить выполнение посильных игр упражнений. Взрослый выступает в качестве организатора и активного партнера. В поведении ребенка второго года жизни наблюдаются противоположные действия: желание осваивать близлежащее пространство и боязнь нового. Родители, прежде всего, удовлетворяют развивающуюся у малыша потребность в освоении окружающего, обеспечивают ему достаточную двигательную активность, осуществляют рациональный, правильный подбор предметов, игрушек. Взрослому необходимо проявлять к маленькому ребенку исключительную чуткость, постепенно развивая его возможности в освоении окружающего: приучать к преодолению посильных трудностей, получению радости от достижения цели, обогащать малыша впечатлениями при общении с посторонними людьми, давать образец доброго, внимательного взаимодействия с ними. Все новое надо вносить в жизнь ребенка на фоне частично знакомого или находящегося в логическом сочетании с ним. Важно, кто, как и с каким сердцем и чувством прикасается к детству. Речь идет не только о любви или жалости к ребенку, вызванной его беспомощностью и незащищенностью перед миром. Имеется в виду внутренняя культура взрослого. Это, прежде всего, духовное благородство, понимания высокого предназначения детства, прикосновение в гуманистическую сущность материнского и отцовского долга. Культура родителей по отношению к ребенку проявляется во всем: и в том, как они обращаются к ребенку, как смотрят на него. Ребенку необходим тот взрослый, который способен эмоционально и душевно обогатить его по законам добра, милосердия и красоты. Родители, взрослые, общающиеся с ребенком раннего возраста, должны помнить, что этот возраст, особенно второй год жизни малыша, требует большого терпения, больших духовных сил, педагогического такта, вдумчивого руководства, ответственности. Любовь к ребенку в сочетании с основанными педагогическими требованиями - вот факторы, позволяющие воспитывать ребенка и сердцем, и разумом.