Коучинг Результативность от коллаборативной среды

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название занятия

Коучинг « Результативность обучения при создании коллаборативной среды через групповую работу» 23.10.2015г

Цель

Учителя поймут, почему надо меняться; осознают значение коллаборативной среды при групповой работе на уроках.

Результаты

обучения

Учителя

знают:

- содержание 7 модулей Программы базового уровня

- новые подходы в обучении

понимают:

- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями

- что необходимо изменить подходы в обучении с целью повышения качества образования

готовы:

- к повышению квалификации по Программам уровневых курсов

- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся

Ключевые

понятия

1.Важно помочь в распространении опыта учителей, прошедших уровневую подготовку

2.Использовать новые подходы в преподавании и обучении

3. Коллаборативная среда помогает в организации непринуждённого диалога между учителями, позволяет обсуждать самые насущные проблемы, в разговоре важен голос каждого человека

Источники

Видеоролик «Любимые фразы учителей».

Материалы и оборудование

Компьютер, мультимедийная доска.

Вводная часть

Вызов.

15 минут

«Как вы будете учить меня в 21 веке?»

«Почему учителям нужно меняться? Новые подходы в обучении»,рассказывает об особенностях подготовки на уровневых курсах

Фронтальная работа

«Вопросы на стикерах»

(5 мин.)

Коуч предлагает написать на стикерах, чего ждут участники от занятия.

Затем помещают стикеры на доске.

Коуч зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы

Индивидуальная работа

Правила работы в группе.

напоминает правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно.

Правила записаны на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Правила работы:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга.

В группе все равны.

4. Я - высказывание.

5. Безоценочность суждений

6. Активность.

7. В групповой работе участвуют все.

Задание 1.

7 минут

Совместный просмотр видеоролика «Любимые фразы учителей»

Как фильм связан с темой сегодняшнего коучинга? Почему учителям надо меняться?

Обсуждение в группах, составление вопроса по ролику соседней группе. Участники задают вопросы и отвечают на заданные им вопросы.

Задание1. 7мин.Критерии успеха при создании коллаборативной среды на уроках

Что необходимо для создания коллаборативной среды на уроках?

Что формирует работа в группе у ребенка?

Оформление и защита постера

Задание2. Барьеры при создании коллаборативной среды

Трудности общения в группе.

Возрастные особенности детей.

Психологическая совместимость?

Оформление и защита постера

Размышление над обучением

(10 мин.)

Обсуждение новых подходов в образовании с помощью метода

«6 шляп»

( обсуждения по 2 мин на ответ)

Какие новые подходы вы применяете и будете применять в своей практической деятельности? Задания группам:

Белая шляпа: Какой мы обладаем информацией о коллаборативной среде?

Красная шляпа: Какие у меня возникают чувства по поводу создания коллаборативной среды при групповой работе?

Жёлтая шляпа: Почему нужно обязательно создавать коллаборативную среду на уроках?

Чёрная шляпа: Как вы думаете, нужна ли вообще эта коллаборативная среда, и новые подходы в образовании?

Зелёная шляпа: Как вы себе представляете идеальную школу?

Синяя шляпа: Чего мы достигли в результате нашего разговора? К каким выводам мы пришли?

Обсуждение, ответы на вопросы коуча



Подведение итогов занятия

7 минут

Какие вопросы мы сегодня обсуждали? Чему мы научились сегодня во время коучинга? Пользовались ли вы раньше методом «Шесть шляп»?

Получили ли Вы ответы на свои вопросы?

При создании коллаборативной среды, применяя групповую работу на своих уроках, повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучения, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Создание коллаборативной среды на уроке способствует комфортному взаимосотрудничеству каждого члена коллектива.

Рефлексия

Упражнение «Ладошка»

(5 мин.)

Учителя обводят свою ладонь.

Каждый палец - это определенная позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой палец - для меня было важным и интересным

Указательный - по этому вопросу я получила конкретную информацию

Средний - мне было трудно

Безымянный - моя оценка психологической атмосферы

Мизинец - для меня было недостаточно



© 2010-2022