Программа кружка Юный журналист

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»





УТВЕРЖДЕНО

методическим советом школы

протокол №_____от _______________2009г

Руководитель методического совета

______________И.В.Харисова








Образовательная программа


Программа кружка Юный журналист





срок реализации 3 года

для обучающихся 6-8 классов

(возраст обучающихся 12−14 лет)

Программа кружка Юный журналист







Автор - составитель: Сманцер М.Г.,

учитель русского языка и литературы






Направленность: социально-педагогическая

2009


Содержание рабочей программы кружка

«В мире журналистики».

Пояснительная записка с. 3

Учебно-тематический план с. 7

Содержание программы работы кружка с. 8

Календарно-тематическое планирование с. 14

Литература для учителя и ученика с. 22







































Пояснительная записка

В воспитании и образовании школьников особую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся для ребят «окном в мир», но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

Журналистика - это творческая, литературно-публицистическая деятельность, направленная на сбор, переработку и правку информации, а также на грамотное ее распространение. Детская журналистская деятельность является мощным факторам социального развития подрастающего поколения.

Владение основами журналистики, умение работать с информацией и общаться с людьми - навык, необходимый не только работникам средств массовой информации, но и любому цивилизованному человеку, который хочет добиться успеха.

Введение данной образовательной программы обусловлено тем, то определенный круг учащихся стремится развить в себе умения грамотной речи, способности излагать мысли на письме.

Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Занятия направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитии фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Занятия по программе воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближним окружением, способствуют укреплению нравственной позиции школьников.

Цель образовательной программы - способствовать повышению речевой, письменной и культурной компетентности обучающихся, посредством работы над получением информации и написании статьи.

В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи.

1) Вооружение обучающихся совокупностью знаний о прин­ципах журналистской деятельности, об особенностях журнали­стской профессии;

2) изучение журналистского творчества;

3) формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности, грамотности письма и приобретение первичного профессионального опыта;

4) формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, совместного мировоззрения, активной жизненной позиции;

5) формирование толерантности;

6) привитие культуры общения с миром СМИ;

7) формирование потребности в постоянном повышении информированности;

8) воспитание культуры поведения и речи.

9) развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов;

10) расширение общего кругозора.

Актуальность программы дополнительного образования «В мире журналистики» связана с личностным становлением школьников, овладением речевой и письменной культуры.

Образовательная программа «В мире журналистики» написана на основе программы Н.А.Спириной «Журналистика в школе», 2009 г. и рассчитана на обучающихся 6-7 классов. Курс занятий рассчитан на три года по 35 часов. Каждое занятие предполагает как теоретическую, так и практическую работу, поэтому в учебном плане графы «Количество практических занятий», «Количество теоретических занятий» не обозначены.

Образовательная программа состоит из трех частей.

В разделе «Введение в журналистику» - первый год обучения, обучающиеся знакомятся с журналистикой как профессией, историей журналистики, а также знакомятся с основами профессиональной культуры, этики журналиста, видами и типами СМИ. Практически ребята научатся распознавать виды СМИ, владеть навыками культурного общения.

В разделе «Жанровое разнообразие» - второй год обучения - ребята познакомятся с принципами деления на жанры и собственно жанрами. На практике обучающиеся должны уметь писать статьи в различных жанрах.

Раздел «Издательское делопроизводство», изучаемый на третьем году обучения, предполагает знакомство с структурой издания, типами и видами газет. В качестве практического задания ребятам будет предложено создать виртуальную газету.

Программа предусматривает следующие формы и методы работы:

  • эвристические беседы;

  • выездные занятия в редакции газет;

  • встречи с журналистами местных телеканалов;

  • работа в школьной газете.

Структура занятий предполагает следующие элементы: обмен новостями, коллективное обсуждение, сообщение нового материала, написание статьи или подготовка выпуска газеты.

Занятия проводятся в форме «круглого стола». Это обусловлено тем, что для достижения цели занятий - развитию творческой и активной личности - необходимо наличие на уроке коммуникативного взаимодействия.

Обучение, а также оценка знаний и умений обучающихся проводятся в форме творческих работ (Рефератов и эвристических бесед по всем темам). При работе над теоретическим материалом предпочтение отдается эвристической беседе, так как это важный метод устного изложения материала, заключающийся в том, что обучающиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путем самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания. Важным является также то, что в ходе занятий обучающиеся овладевают техникой постановки вопросов, очень важной для успешной журналистской деятельности. Таким образом, данный метод позволяет повторить, закрепить и проверить полученные знания.

Результатом работы каждого занятия является написание статьи в школьную газету или создание собственной газеты, которая может быть размещена в классе. Результатом обучения будет являться создание учащимися своего профессионального портфолио.


Ожидаемые результаты.

Программа I года обучения включает в себя следующие знания:

  • изучение основ истории отечественной журналистики;

  • обзор современных средств массовой информации;

  • знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;

  • изучение методов сбора и обработки информации;

  • психологическую подготовку будущих журналистов;

  • изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, интервью);

  • освоение методов работы со словом.

К концу первого года обучения журналистике учащиеся должны уметь:

  • выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

  • собирать информацию из разных источников и работать с ней;

  • различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;

  • общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.

Программа II года обучения включает в себя следующие знания:

  • структуру и особенности работы в различных газетных жанрах (заметке, статье, рецензии, очерке, зарисовке и т.д.);

  • правила и нормы газетного языка;

  • правила написания рецензий на выставки, спектакли, фильмы и т.д.;

  • этапы создания печатного издания.

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

  • работать в различных журналистских жанрах;

  • грамотно работать с интервьюируемыми;

  • писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы;

  • свободно владеть печатным словом;

  • находить адекватные реальности формы и методы коммуникации.

Программа III года обучения включает в себя следующие знания:

  • структуру газетного номера, редакционный коллектив, приемы

редакторской правки;

  • этапы создания электронного издания;

  • обязанности каждого члена редакции.

К концу третьего года обучения журналистике учащиеся должны уметь:

  • искать информацию в различных источниках;

  • редактировать текст;

  • работать с научной, справочной литературой;

  • владеть культурой речи.



Учебный план

1 год обучения

п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

История журналистики

9

3

6

3

Структура номера и структура редакции

9

4

5

4

Газета. Виды газет

15

5

10

5

Заключительное занятие

2

1

1

Итого:

36

14

22


Учебный план

2 год обучения

п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Жанры литературы

2

1

1

3

Жанры прессы

23

4

19

4

Интервью. Способы получения и подачи интервью

9

3

6

5

Заключительное занятие

1

1

Итого:

36

10

26

Учебный план

3 год обучения

п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Искусство издания газеты

8

2

6

3

Работа редакции

11

3

8

4

Корректорская правка текста

4

1

3

5

Жанры иллюстрации

11

2

9

6

Заключительное занятие

1

1

Итого:

36

10

26

Содержание программы


1 год обучения

Введение в журналистику


1. Вводное занятие

Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

2. Что такое журналистика? Кто такой журналист?

Практическая работа:

Тест «Моя профессия», чтение рефератов о журналисте и журналистике. Составление модели журналиста.

3. История журналистики.

Период пражурналистики.

Практическая работа:

Работа с понятиями «иероглиф», «остракон», «альбумс», «Розеттский камень».

4. История журналистики.

Появление предпосылок для создания первых газет.

Практическая работа:

Обзор печатных изданий, обзор книг, подготовка презентации по теме «Изобретение первого печатного станка».

5. История журналистики.

Появление в Европе и России первых печатных газет.

Практическая работа:

Круглый стол в городской библиотеке по теме:

1. История русской рукописной газеты «Куранты» (1602-1702 гг.).

2. История первой русской печатной газеты «Ведомости» (1702-1728 гг.).

6. История журналистики.

Расцвет журналистики.

Русская журналистика 19-20 вв. Первые журналы.

Частные журналы.

7. История журналистики.

Конец «эры Гуттенберга».

Электронные СМИ. Экологические Интернет-издания и др.

Понятие «желтая пресса», «газетная утка».

8. Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы.

Функции журналистики.

Практическая работа:

Обзор школьных печатных изданий.

9. Образ и этика журналиста.

Влияние профессии на здоровье.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

10. «Я - журналист». Определение линии поведения юного журналиста.

Практическая работа:

Составление модели «Я - журналист».

11. Знакомство с законами СМИ.

Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1997.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

12. Понятие «детская журналистика».

Особенности периодических изданий для детей и подростков. Пионерские газеты и журналы. Современные детские СМИ.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

13. Факт как основа публикации.

Создание материалов на основе одного факта. Варьирование содержания в зависимости от функций.

Практическая работа: Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации (СМИ)».

1. Выбрать любое детское или подростковое издание и рассказать о его особенностях.

2. Умение давать оценку периодическому изданию.

14. Факт и информация.

Выявление различий и сходства.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

15. Сбор информации как этап работы журналиста.

Поиск информации в установленных пределах.

Практическая работа: игра «Как получить информацию».

16. Источники информации.

Обработка полученной информации.

Практическая работа:

Тренинги «Корреспондент и респондент», «Умей слушать».

17. Структура публикации.

Определение «горящих» материалов.

Практическая работа:

Творческая мастерская «Бюро детективных расследований».

1. Научиться отбирать значимый материал.

2. Написать «детективный» отчет на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников - Дне журналиста, Дне Российской печати).

18. Структура номера.

Анализ номеров центральных газет.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

19. Структура редакции.

Редактор как руководитель номера.

Практическая работа: «Я - редактор».

1. Экскурсия в редакцию газеты «Здравствуйте, Нефтеюганцы».

2. Защита своих предложений тематических номеров.

20. Макетирование, его виды.

Практическая работа:

Создание макета собственного номера газеты.

21. Корректура издания.

Азы корректировки.

Практическая работа:

Работа по индивидуальным карточкам.

22. История газет. Первые печатные газеты.

Практическая работа:

Сообщения учащихся по теме.

23. Виды газет.

«Желтая» и «бульварная» пресса. Соотнесение этики журналиста с данными понятиями.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

24. Виды газет.

Детские печатные издания.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

25. Виды газет.

Научно-популярные издания.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

26. Виды газет

Политические обозрения.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

27. Виды газет

Спортивные обозрения.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

28. Виды газет

Школьные издания.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

29. Заголовки.

Виды, особенности, оформление.

30. Нахождение «желтых» заголовков в официальных материалах.

Практическая работа: «Эпитетное меню».

1. Коллективная творческая игра «За кем последнее слово?» - подбор эпитетов к различным словам.

2. Умение составлять интересные заголовки.

3. Работа с текстом (умение выбирать наиболее выигрышный для публикации заголовок).

4. Искусство создания сленгов.

31. Виды СМИ.

Информационные агентства.

32. Создание сообщений с учетом особенностей каждого СМИ.

Практическая работа: «Круглый стол» на тему «Реклама в СМИ»: вред или польза?

1. Уметь продемонстрировать свою позицию, умение ее отстоять.

2. Владение культурой речи.

33. Организация и планирование работы редакции.

Редакции СМИ города Нефтеюганска. Структура редакции.

34. Организация и планирование работы редакции.

Издатель его функции.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

35. «Я знаю язык журналиста»: итоговое занятие по курсу «Введение в журналистику».

Практическая работа: творческая мастерская.

1. Подведение итогов работы.

2. Представить рассказ по пословице, крылатому выражению, афоризму (в основу можно положить случай из жизни или выдуманную историю).

36. «Я знаю язык журналиста»: итоговое занятие по курсу «Введение в журналистику».

Практическая работа: творческая мастерская.

1. Подведение итогов работы.

2. Представление портфолио журналиста.

2 год обучения

Жанровое разнообразие.

1. Вводное занятие.

Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

2. Система жанров в литературе и журналистике.

Античный театр как предтеча жанров журналистики. Газетно-журнальные жанры.

Практическое задание: работа с понятиями «жанр», «факт».

3. Жанры прессы.

Определение функций жанров.

Практическое задание: обзор газет и журналов.

4. Жанры прессы.

Классификация жанров.

Практическое задание: обзор газет и журналов.

5. Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

6. Информационные жанры.

Их роль и место на газетной полосе.

7. Выявление характерных черт информационных материалов.

Практическая работа:

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

8. Информация как жанр. Виды информации.

Типы информации. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Методы получения информации.

Практическое задание: правила построения информации.

9. Наблюдение над структурой данного жанра.

Практическое задание: написание информации, ее анализ.

10. Интервью как способ получения информации.

Признаки, типы и виды интервью. Особенности проведения интервью. Классификация вопросов.

Практическое задание: проведение учебных интервью.

11. Интервью как способ получения информации.

Психология респондента.

12. Способы подачи интервью как газетного жанра.

Оформление интервью на газетной полосе.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

13. Социологический опрос и анкетирование как виды интервью.

Правила составления анкеты.

14. Методы обработки и способы их подачи.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

15. Репортаж.

Признаки репортажа. Особенности репортажа. Предмет репортажа и его основа. Виды и типы репортажа. Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу. Фоторепортаж.

Практическая работа: обзор печатных изданий.

16. Репортаж.

Роль репортажа на газетной полосе.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

17. Особенности оформления репортажа в газете и в других СМИ.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

18. Особенности отчета как информационного жара. История отчета на газетной полосе.

Роль отчета в жизни и на газетной полосе в частности.

19. Виды отчета.

Наблюдение за языковыми приемами при написании данного жанра.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

20. Путевые заметки.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

21. Сочетание в путевых заметках элементов других жанров.

Цель подобного жанрового разнообразия.

Практическая работа: «Флораскоп».

Написать небольшой материал (жанр на выбор) на тему «Цветы в нашей жизни» или «Берегите флору и фауну», используя элементы путевых заметок.

22. Письмо.

Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе.

23. Правила оформления писем.

Практическое занятие: экскурсия в редакцию радио.

24. Аналитические жанры.

Языковые особенности.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

25. Обозрения.

Использование обозрений в разных СМИ.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

26. Структура жанра обозрения.

Понятие об этом жанре, его виды и признаки.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

27. Статья как газетный жанр.

Виды статей. Роль и место статьи на газетной полосе. Приемы написания статей. Описание как элемент любой статьи.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

28. Структура газетного жанра.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

29. Корреспонденция.

Понятие об этом жанре, его виды и признаки.

Ее особенности и отличия от других аналитических жанров.

Практическая работа: обзор прессы.

30. Рецензия.

Отличия рецензии от отзыва. Основные требования к рецензии.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

31. Виды рецензии.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

32. План работы над рецензией.

Практическая работа: «Жанрворд».

1. Работа с карточками названий жанров.

2. Юнкоры рисуют свой жанр и рассказывают о нем, используя подсказки:

а) что изучает этот жанр;

б) трудно ли освоить этот жанр, что для этого необходимо;

в) кто из журналистов, писателей, критиков работает в этом жанре и прославил его.

33. Художественно-публицистические жанры.

Языковые и структурные особенности.

Практическая работа: практикум по редактированию.

1. Умение переделать чужую заметку в интервью.

2. Умение переделать интервью в заметку.

34. Сатирические жанры.

Фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко.

Практическая работа: Круглый стол «Диалог-шоу».

Написание дружеских пародий, «портретов».

35. Сатирические жанры.

Фельетон в современной прессе.

Их роль и функции на газетной полосе.

Практическая работа:

Написание дружеских пародий, «портретов».

36. Заключительное занятие «Таинственное поле» по курсу «Жанровое разнообразие».

Практическое занятие: творческое задание «Газетный жанр».

Юнкоры делятся на группы по жанрам. Дискуссия на тему: Интервью и зарисовка.

Представление портфолио журналиста, сайта объединения.

3 год обучения

Издательское делопроизводство.

1. Вводное занятие.

Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

2. История появления газет.

Происхождение слов «газета», «журнал».

Практическое занятие: экскурсия в городскую библиотеку.

3. Искусство издания газеты

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

4. Место современной газеты в обществе.

Ее функции.

Практическое занятие: обзор прессы.

5. Полиграфия.

Понятие «полиграфия». Функции полиграфической промышленности.

Практическое занятие: обзор продукции полиграфии.

6. Способы печати.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

7. Организация типографии.

Практическая работа: экскурсия в типографию городскую.

8. История печатной бумаги.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

9. Виды газетной бумаги. Требования к ней.

Практическое занятие: определение типа бумаги.

10. Организация и планирование работы редакции.

Пактическое занятие: экскурсия в редакцию газеты «Здравствуйте, нефтеюганцы».

11. Концепция работы редакции.

Особенности работы редакции. Школьная редакция, ее особенности.

Цель, тематика, тираж, периодичность, дизайн продукции редакции.

12. Структура редакции газеты.

Кто и что делает в редакции?

Редактор. Ответственный секретарь. Выпускающий редактор. Корреспондент. Фотокорреспондент. Дизайнер. Верстальщик. Корректор.

13. Издатель.

Его функции.

Практическое занятие: игра «я - Издатель».

14. Редактор.

Его обязанности.

Практическое занятие: Экскурсия в редакцию газеты.

15. Выпускающий.

Обязанности выпускающего.

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

16. Влияние технического прогресса на издательское делопроизводство.

Творческая и техническая части редакции, их функции. Редакционный портфель.

17. Макетирование.

Виды макетирования. Приемы макетирования.

Практическое задание:

Экскурсия в агентства рекламных форм.

18. Верстка номера, ее виды.

Знакомство с издательской программой Adobe Page Maker, ее назначение и краткая характеристика. Верстка статьи. Форма текста, размер материала. Композиция полосы.

Практическое задание: обзор печатной продукции.

19. Наблюдение за центральными изданиями, выявления индивидуального стиля верстки.

Первые страницы, ее типы. Роль врезки на полосе.

Практическое задание: обзор прессы.

20. Корректор и корректура.

Знакомство с понятиями.

Требования к языку СМИ. Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм, тавтология.

21. Основные правила корректировки. Знаки корректуры.

Требования к журналистскому материалу.

Практическое занятие: КОРРЕКТОР.

Умение производить правку текста.

22. Литературное редактирование как неотъемлемая часть работы с материалом.

Особенности публицистического стиля, высокий и низкий стили, арго и просторечия в журналистике. Формы устной и письменной речи: повествование, описание, рассуждение.

Практическое занятие: КОРРЕКТОР.

Умение производить правку текста.

23. Правка, ее виды: сокращение, рубка хвоста, переделка.

Требования к правке.

Практическое занятие: КОРРЕКТОР.

Умение производить правку текста.

24. Опыт литературного редактирования при выпуске номера.

Практическое занятие: экскурсия в городскую типографию.

25. Иллюстрация как необходимый элемент при выпуске газеты.

Практическое задание: обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

26. Жанры иллюстрации: фоторепортаж, его виды.

Практическое задание: обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

27. Жанры иллюстрации: фотопортрет, его виды.

Практическое занятие: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

28. Жанры иллюстрации.

Практическое задание: обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

29. Карикатура, дружеский шарж.

Практическое задание: обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

30 . Жанры иллюстрации: иллюстративный очерк, фотообвинение.

Практическое задание: обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

31. Плакат, диаграмма, карта.

Практическое задание: обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

32. Жанры иллюстрации: этюд.

Практическое задание: обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

33. Жанры иллюстрации: натюрморт.

Практическое занятие: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

34. Расположение иллюстрации на газетной полосе.

Практическое задание: обзор прессы.

35. «Самый умный»: итоговое занятие по курсу «Издательское делопроизводство».

Итоговое занятие. Оценка труда «Акул пера».

36. Заключительное занятие. Портфолио журналиста, представление сайта объединения.

Календарно-тематическое планирование


п.п.

Дата

проведения

Наименование разделов и тем занятий. Содержание.

Кол-во

часов

Практическая деятельность

ЗУНы


1 год обучения

Введение в журналистику


1


Вводное занятие.

Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

1

Чтение списка литературы для использования в работе журналиста.

Знать основные понятия журналистики.

2


Что такое журналистика? Кто такой журналист?

1


Тест «Моя профессия», чтение рефератов о журналисте и журналистике. Составление модели журналиста.

Знать основные понятия журналистики.

Представлять деятельность журналиста.

3


История журналистики.

Период пражурналистики.


1









Работа со словарями, энциклопедиями, электронными словарями. Работа с понятиями «иероглиф», «остракон», «альбумс», «Розеттский камень».

Знать первые информационные бюро, на чем писали в древности, теоретические понятия «иероглиф», «остракон», «альбумс», «Розеттский камень».

4


История журналистики.

Появление предпосылок для создания первых газет.

1

Обзор печатных изданий, обзор книг, подготовка презентации по теме «Изобретение первого печатного станка».


Знать теоретические понятия «папирус», «пергамент», «береста», «шелк Цай Луня!». Знать историю книгопечатания, первых книгопечатников.

5


История журналистики.

Появление в Европе и России первых печатных газет.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать первые европейские печатные издания,

6


История журналистики.

Расцвет журналистики.

1


Знать историю первых журналов, частных журналов.

7


История журналистики.

Конец «эры Гуттенберга».

1





Знать понятие «желтая пресса», «газетная утка», электронные СМИ, экологические Интернет-издания и др.

8


Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы.

1

Знать функции. Владеть знаниями о влиянии профессии журналиста на здоровье.

9


Образ и этика журналиста.


9

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать основы профессиональной культуры журналиста.

10.


«Я - журналист». Определение линии поведения юного журналиста.

1

Составление модели «Я - журналист».

Выявить основные профессиональные качества журналиста.

11


Знакомство с законами СМИ.


1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Познакомиться с Законом о СМИ. Иметь представление о правовом поле журналиста.

12


Понятие «детская журналистика».


1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности периодических изданий для детей и подростков. Пионерские газеты и журналы, рассмотреть их особенности. Особенности современных детских СМИ.

13


Факт как основа публикации.

Создание материалов на основе одного факта. Варьирование содержания в зависимости от функций.

1

Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации (СМИ) ».

1. Выбрать любое детское или подростковое издание и рассказать о его особенностях.

2. Умение давать оценку периодическому изданию.

Знать понятие факта, уметь производить выборку фактов, уметь варьировать содержание статьи в зависимости от ее функций.

14


1Факт и информация.

Выявление различий и сходства.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать понятие информации, понятие «факт», выявлять их различия.

15


Сбор информации как этап работы журналиста.

Обработка полученной информации.

1

Проверка и анализ собранного и отобранного материала.

Умение собирать информацию, обрабатывать ее.

16


Источники информации.

Обработка полученной информации.

1

Тренинги «Корреспондент и респондент», «Умей слушать».

Влияние профессии на здоровье.

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать источники информации. Уметь обрабатывать полученную информацию.

17


Структура публикации.

Определение «горящих» материалов.

1

Творческая мастерская «Бюро детективных расследований».

1. Научиться отбирать значимый материал.

2. Написать «детективный» отчет на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников - Дне журналиста, Дне Российской печати).

Отработать навык подборки значимого материала; умение писать статьи на заданные темы, по данным фактам.

18


Структура номера газеты

Анализ номеров центральных газет.

1

Работа с периодическими изданиями.

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Умение производить анализ центральных печатных изданий, местных газет.

19


Структура редакции.

Редактор как руководитель номера.

1

«Я - редактор».

1. Экскурсия в редакцию газеты «Здравствуйте, Нефтеюганцы».

2. Защита своих предложений тематических номеров.

Знать структуру редакции, функции редакционного коллектива; уметь представить свою точку зрения и умело ее защитить.

20


Макетирование, его виды.

1

Создание макета собственного номера газеты.

Знать понятие «макетирование», виды макетирования.

21


Корректура издания.

Азы корректировки.

1

Работа по индивидуальным карточкам

Уметь корректировать текст, знать приемы корректировки.

22



История газет. Первые печатные газеты.

1

Сообщения учащихся по теме «История создания газет».

Знать историю создания газет. Знать версии происхождения слова «газета».

23




Виды газет.

«Желтая» и «бульварная» пресса. Соотнесение этики журналиста с данными понятиями.

1

Тест «Карта интересов».

Знать структуру «желтой» и «бульварной» прессы.

24



Виды газет.

Детские печатные издания.

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

1

Обзор прессы.

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь разбираться в видах газет.

25



Виды газет.

Научно-популярные издания.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь находить особенности научно-популярных изданий от газет других видов. Знать функции научно-популярных изданий.

26



Виды газет

Политические обозрения.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь находить особенности политических обозрений от газет других видов. Знать функции политических обозрений.

27


Виды газет

Спортивные обозрения.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь находить особенности спортивных обозрений от газет других видов. Знать функции таких обозрений.

28



Виды газет

Школьные издания.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности и функции школьных изданий.

29



Заголовки.

Виды, особенности, оформление.

Нахождение «желтых» заголовков в официальных материалах.

1

«Эпитетное меню».

1. Коллективная творческая игра «За кем последнее слово?» - подбор эпитетов к различным словам.

2. Работа с текстом.

4. Искусство создания сленгов.

Умение составлять интересные заголовки, умение выбирать наиболее выигрышный для публикации заголовок.

30


Нахождение «желтых» заголовков в официальных материалах.

1

«Эпитетное меню».

1. Коллективная творческая игра «За кем последнее слово?» - подбор эпитетов к различным словам.

2. Работа с текстом (умение выбирать наиболее выигрышный для публикации заголовок).

Знать понятие «желтых» заголовков. Умение составлять интересные заголовки. Уметь создавать сленги.

31



Виды СМИ.

Информационные агентства.

1

Знать виды СМИ. Знать понятие «информационные агентства».

32


Создание сообщений с учетом особенностей каждого СМИ.

«Круглый стол» на тему «Реклама в СМИ»: вред или польза?

1. Уметь продемонстрировать свою позицию, умение ее отстоять.

2. Владение культурой речи.

1

«Круглый стол» на тему «Реклама в СМИ»: вред или польза?

1. Уметь продемонстрировать свою позицию, умение ее отстоять.

2. Владение культурой речи.

Уметь продемонстрировать свою позицию, умение ее отстоять, владение культурой речи.

33


Организация и планирование работы редакции.

Редакции СМИ города Нефтеюганска. Структура редакции.

1

Знать понятие «редакция», структуру редакции.

34


Организация и планирование работы редакции.

Издатель его функции.


1

Творческая мастерская.

1. Подведение итогов работы.

2. Представить рассказ по пословице, крылатому выражению, афоризму (в основу можно положить случай из жизни или выдуманную историю).

Знать функции издателя, владеть навыком составления статьи на заданную тему.

35


«Я знаю язык журналиста»: заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику».

1

Творческая мастерская.

Основные понятия журналистики; функции журналистики. Знать функции издателя, владеть навыком составления статьи на заданную тему. Умение производить анализ центральных печатных изданий, местных газет.

36


«Я знаю язык журналиста»: заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику».

1

Творческая мастерская.

Представление портфолио обучающихся.


2 год обучения

Жанровое разнообразие

1


Вводное занятие. Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

1

Знать основные понятия журналистики.

2


Система жанров в литературе и журналистике. Античный театр как предтеча жанров журналистики. Газетно-журнальные жанры.

1

Работа с понятиями «жанр», «факт».

Знать понятия «жанр», «факт». Уметь определять жанр текста.

3


Жанры прессы. Определение функций жанров.

1

Обзор газет и журналов, экскурсия.

Знать принципы деления газетной статьи на жанры.

4


Жанры прессы. Классификации жанров.

1

Обзор газет и журналов, экскурсия.

Знать принципы деления газетной статьи на жанры.

5


Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать систему информационных жанров, их роль и место на газетной полосе.

6


Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе.

1

Знать систему информационных жанров, их роль и место на газетной полосе.

7


Выявление характерных черт информационных материалов.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь определять основные характерные черты информационных жанров.

8


Информация как жанр. Виды информации. Типы информации. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Методы получения информации.

1

Задание: правила построения информации.

Знать виды и типы жанра информации. Уметь получать информацию. Уметь грамотно подавать новости (информацию).

9


Наблюдение над структурой данного жанра.

1

Практическое задание: написание информации, ее анализ.

Уметь писать статью на заданную тему, уметь анализировать статьи.

10


Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы подачи интервью как газетного жанра.

1

Проведение учебных интервью.

Знать способы получения интервью, особенности проведения. Уметь получать интервью, оформлять интервью на газетной полосе.

11


Интервью как способ получения информации. Психология респондента.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать основные правила поведения интервьюера. Навык владения письменной речью, умение составлять текст на заданную тему.

12


Способы подачи интервью как газетного жанра. Оформление интервью на газетной полосе.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь оформлять интервью на газетной полосе.

13


Социологический опрос и анкетирование как виды интервью. Методы обработки и способы их подачи.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Навык владения письменной речью, умение составлять текст на заданную тему.

14


Методы обработки и способы их подачи.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь обрабатывать анкеты и опросы, грамотно их оформлять на газетной полосе.

15


Репортаж. Признаки репортажа. Особенности репортажа. Предмет репортажа и его основа. Виды и типы репортажа. Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу. Фоторепортаж.

1

Практическая работа: обзор печатных изданий.

Знать признаки и особенности репортажа, виды и типы его. Уметь определять тему репортажа. Формировать навык владения письменной речью, умение составлять текст на заданную тему.

16


Репортаж. Роль репортажа на газетной полосе.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Формировать навык владения письменной речью, умение составлять текст на заданную тему.

17


Особенности оформления репортажа в газете и в других СМИ.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь оформлять репортаж на газетной полосе. Формировать навык владения письменной речью, умение составлять текст на заданную тему.

18


Особенности отчета как информационного жара. История отчета на газетной полосе. Роль отчета в жизни и на газетной полосе в частности.

1

Обзор периодических изданий.

Знать особенности отчета как путевого жанра. Уметь писать статьи в данном жанре.

19



Виды отчета. Наблюдение за языковыми приемами при написании данного жанра.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности отчета как путевого жанра. Уметь писать статьи в данном жанре.

20


Путевые заметки.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Навык владения письменной речью, умение составлять текст на заданную тему.

21


Сочетание в путевых заметках элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

Практическая работа: «Флораскоп».

Написать небольшой материал (жанр на выбор) на тему «Цветы в нашей жизни» или «Берегите флору и фауну», используя элементы путевых заметок.

Уметь сочетать в путевых заметках элементов других жанров.

22


Письмо. Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе. Правила их оформления.

1

Обзор газет и журналов.

Знать правила оформления писем в редакцию.

23


Правила оформления писем.

1

Экскурсия в редакцию радио.

Знать и уметь правильно оформлять письма.

24


Аналитические жанры.

Языковые особенности.

1

Обзор газет и журналов.

Знать особенности аналитических жанров: комментария, статьи, обозрения, рецензии.

25



Обозрения.

Использование обозрений в разных СМИ.

Структура данного жанра.

1

Обзор газет и журналов.

Уметь писать тексты, используя форму обозрения.

26


Структура жанра обозрения.

Понятие об этом жанре, его виды и признаки.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Уметь писать тексты, используя форму обозрения.

27


Статья как газетный жанр.

Роль и место статьи на газетной полосе.

Структура данного жанра.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Навык владения письменной речью, умение составлять текст на заданную тему.

28


Структура газетного жанра.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Иметь представление о структуре газетного жанра.

29


Корреспонденция.

Ее особенности и отличия от других аналитических жанров.

1

Обзор газет и журналов.

Знать особенности жанра корреспонденции. Уметь писать тексты, используя данную форму.

30


Рецензия.

Отличия рецензии от отзыва. Основные требования к рецензии.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать понятие «рецензия». Знать основные требования к рецензии. Уметь отличать рецензии от отзывов.

31


Виды рецензии.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать виды рецензии. Уметь производить рецензии статей.

32


План работы над рецензией.




1

«Жанрворд».

1. Работа с карточками названий жанров.

2. Юнкоры рисуют свой жанр и рассказывают о нем, используя подсказки:

а) что изучает этот жанр;

б) трудно ли освоить этот жанр, что для этого необходимо;

в) кто из журналистов, писателей, критиков работает в этом жанре и прославил его.

Знать особенности жанра рецензии, виды рецензий, план работы над рецензией. Уметь производить рецензию газетной статьи.

33



Художественно-публицистические жанры.

Языковые и структурные особенности.


1

Практикум по редактированию.

1. Умение переделать чужую заметку в интервью.

2. Умение переделать интервью в заметку.

Знать языковые и структурные особенности художественно-публицистических жанров. Умение переделать чужую заметку в интервью.

Умение переделать интервью в заметку.

34



Сатирические жанры.

Фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко.

1

Круглый стол «Диалог-шоу».

Написание дружеских пародий, «портретов».

Знать особенности написания сатирических пародий, уметь писать тексты в жанре пародии.

35


Сатирические жанры.

Фельетон в современной прессе.

Их роль и функции на газетной полосе.

1

Написание дружеских пародий, «портретов».

Знать особенности написания сатирических пародий, уметь писать тексты в жанре пародии.

36



Заключительное занятие «Таинственное поле» по курсу «Жанровое разнообразие».


1

Творческое задание «Газетный жанр».

Юнкоры делятся на группы по жанрам. Дискуссия на тему: Интервью и зарисовка.

Представление портфолио ребят, сайта юных журналистов.

Знать принципы деления газетной статьи на жанры. Знать особенности аналитических жанров: комментария, статьи, обозрения, рецензии. Уметь производить рецензию газетной статьи, писать тексты в жанре пародии, уметь писать тексты, используя форму обозрения.


3 год обучения

Издательское делопроизводство

1


Вводное занятие.

Знакомство с разделами программы, с необходимыми принадлежностями на занятиях. Об организации рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

1

Знать основные понятия журналистики.

2


История появления газет.

Происхождение слов «газета», «журнал».

1

Экскурсия в городскую библиотеку.

Знать первые европейские печатные газеты. История первых русских газет «Куранты», «Ведомости», их особенности. История русской журналистики 19-20 вв. Первые журналы.

3


Искусство издания газеты.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать историю издания (печатания) газеты, предпосылки для ее появления.

4


Место современной газеты в обществе.

Ее функции.

1

Обзор прессы.

Знать понятие «газета», ее функции.

5


Полиграфия.

Понятие «полиграфия». Функции полиграфической промышленности.

1

Обзор продукции полиграфии.

Знать понятие «полиграфия», функции полиграфической промышленности.

6


Способы печати.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать основные способы печати на бумаге.

7


Организация типографии.

1

Экскурсия в типографию городскую.

Знать структуру типографии.

8


История печатной бумаги.

1

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать историю печатной бумаги.

9


Виды газетной бумаги. Требования к ней.

Практическое занятие: определение типа бумаги.

1

Практическое занятие: определение типа бумаги.

Знать и уметь определять виды бумаги.

10


Организация и планирование работы редакции.

1

Экскурсия в редакцию газеты «Здравствуйте, нефтеюганцы».

Познакомиться с работой редакции.

11


Концепция работы редакции.

Особенности работы редакции. Школьная редакция, ее особенности.

Цель, тематика, тираж, периодичность, дизайн продукции редакции.

1

Знать особенности работы редакции.

12


Структура редакции газеты.

Кто и что делает в редакции?

Редактор. Ответственный секретарь. Выпускающий редактор. Корреспондент. Фотокорреспондент. Дизайнер. Верстальщик. Корректор.

1

Знать структуру редакции газеты. Уметь пользоваться профессиональной лексикой редактора.

13


Издатель.

Его функции.

1

Практическое занятие: игра «я - Издатель».

Знать функции издателя, его обязанности.

14


Редактор.

Его обязанности.

1

Знать функции и обязанности редактора.

15


Выпускающий.

Обязанности выпускающего.

1

Практическая работа: Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать основные функции выпускающего.

16


Влияние технического прогресса на издательское делопроизводство.

Творческая и техническая части редакции, их функции. Редакционный портфель.

1

Знать функции редакции, ее отделов.

Знать понятие «Редакционный портфель».

17


Макетирование.

Виды макетирования. Приемы макетирования.

1

Экскурсия в агентства рекламных форм.

Знать понятия «макет» и «верстка», приемы макетирования.

18


Верстка номера, ее виды.

Знакомство с издательской программой Adobe Page Maker, ее назначение и краткая характеристика. Верстка статьи. Форма текста, размер материала. Композиция полосы.

1

Обзор печатной продукции.

Знать понятия «верстка», «композиция полосы». Уметь производить верстку материала. Формировать навык работы в программе Adobe Page Maker.

19


Наблюдение за центральными изданиями, выявления индивидуального стиля верстки.

Первые страницы, ее типы. Роль врезки на полосе.

1

Обзор печатной продукции.

Уметь оценить первую страницу печатного издания. Знать функции врезки на газетных полосах.

20


Корректор и корректура.

Знакомство с понятиями.

Требования к языку СМИ. Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм, тавтология.

1

Знать требования к языку СМИ. Уметь устранять Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте.

21


Основные правила корректировки. Знаки корректуры.

Требования к журналистскому материалу.

1

Практическое занятие: КОРРЕКТОР.

Умение производить правку текста.

22


Литературное редактирование как неотъемлемая часть работы с материалом.

Особенности публицистического стиля, высокий и низкий стили, арго и просторечия в журналистике. Формы устной и письменной речи: повествование, описание, рассуждение.

1

Практическое занятие: КОРРЕКТОР.

Умение производить правку текста.

23


Правка, ее виды: сокращение, рубка хвоста, переделка.

Требования к правке.

1

Практическое занятие: КОРРЕКТОР.

Знать виды правки. Умение производить правку текста.

24


Опыт литературного редактирования при выпуске номера.

1

Экскурсия в городскую типографию.

Уметь производить литературную правку текста.

25


Иллюстрация как необходимый элемент при выпуске газеты.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать понятие «иллюстрация».

26


Жанры иллюстрации: фоторепортаж.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности жанра иллюстрации - фотопортрет.

Уметь писать тексты в данном жанре.

27


Жанры иллюстрации: фотопортрет, его виды.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности жанра иллюстрации - фотопортрет.

Уметь писать тексты в данном жанре.

28


Жанры иллюстрации.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать основные жанры иллюстрации, их признаки и функции.

29


Карикатура, дружеский шарж.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности жанров иллюстрации: карикатура, шарж.

Уметь писать тексты в данном жанре.

30


Жанры иллюстрации: иллюстративный очерк, фотообвинение.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности жанров иллюстрации: очерк, обвинение.

Уметь писать тексты в данном жанре.

31


Жанры иллюстрации: плакат.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности жанров иллюстрации: плакат, диаграмма, карта.

Уметь писать тексты в данном жанре.

32


Жанры иллюстрации: натюрморт.

1

Обзор прессы. Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности жанров иллюстрации: плакат, диаграмма, карта.

Уметь писать тексты в данном жанре.

33


Жанры иллюстрации: этюд.

1

Обзор газет и журналов.

Мастер-новость «Час важных сообщений».

Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Знать особенности жанров иллюстрации: этюд, натюрморт.

Уметь писать тексты в данном жанре.

34


Расположение иллюстрации на газетной полосе.

1

Обзор прессы.

Знать способы расположения иллюстрации на газетной полосе.

35


«Самый умный»: итоговое занятие по курсу «Издательское делопроизводство».

1

Оценка труда «Акул пера».

Выставка творческих работ учащихся.

Иметь представление о

Профессии журналиста.

Знание основных теоретических сведений о журналистике. Умение писать статьи на заданную тему и в определенном жанре.

36


Заключительный урок по курсу «В мире журналистики».

1

Представление портфолио ребят, сайта юных журналистов.

Иметь представление о

профессии журналиста.


Учебно-методическое обеспечение


  1. Образцы местных газет и журналов («Здравствуйте, нефтеюганцы», «Нефтеюганский рабочий», журнал «PRO лучшее»).

  2. Образцы полиграфической промышленности (буклеты, шпеки, брошюры).

  3. Обучающий фильм «Происхождение бумаги» -

miradox.ru/film/proiskhozhdenie-veshchei

4. Презентация «Появление книгопечатания».

  1. Ученические принадлежности (бумага А-4, ватман, маркеры, фломастеры,

гуашь, ножницы, клей, цветная бумага).

6. Компьютер, дизайнерская программа Adobe Page Maker.


Литература для учителя


  1. mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».

  2. venec.ulstu.ru - О журналистике.

  3. media.utmn.ru - Детская журналистика.

  4. ipkps.edu.ru - Заметка.

  5. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: практическое пособие /Н.В.Белобородов. - М.:АРКТИ, 2006.

  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка/С.И.Ожегов. - М, 2003.

  7. Розенталь Д.Э. Справочник лингвистических терминов: пособие для учителя /Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова. - М.: Просвещение, 1972.

  8. Спирина Н.А. Журналистика в школе: 8-11 классы: программы, материалы к занятиям /авт.-сост. Н.А.Спирина. - Волгоград: Учитель, 2009.

  9. Шостак М.И. Журналист и его произведение/ М.И.Шостак. - М., 1998.

Литература для обучающихся

1. mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».

2. venec.ulstu.ru - О журналистике.

3. media.utmn.ru - Детская журналистика.

4. ipkps.edu.ru - Заметка.

5. advesti.ru - «Словарь рекламных терминов».

6. uoportal.ru

7. media. ultra.ru - «Профессия журналист».

8. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе/ А.А.Грабельников. -

М., 2001.

9. Максимова В. Русский язык и культура речи /В.Максимова. -

М.: Гардарики, 2000.

10. Шостак М.И. Журналист и его произведение/ М.И.Шостак. - М.,

1998.


© 2010-2022