Эссе Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

В мире существует тысячи профессий, все они нужные и интересные. Я считаю, что выбрала среди множества различных профессий на земле, самую интересную и привлекательную. Я учитель...

Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и,… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, "трудных", независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!

Какой он современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

Недавно со мной произошел трагико-комический случай, который заставил глубоко задуматься о роли моей, учительской, в жизни маленьких детей.

Я участвовала в Неделе педагогического мастерства и вынуждена была некоторое время отсутствовать в школе. Вечером раздался звонок на мобильный телефон, я услышала голос мамы одной из моих учениц, недавно окончившей начальную школу. Она взволнованно спросила, все ли в порядке со мной. Подобный вопрос меня смутил, но в ходе беседы я узнала, что девочка пришла домой и сообщила родителям, что первой учительницы нет в школе несколько дней, а в фойе висит портрет с надписью: «Светлана Сергеевна, мы с тобой!». Ребенок, не умудренный жизненным опытом, сделал свои печальные выводы, предположив, что это соболезнования от коллег.

Несмотря на курьезность ситуации, я сделала важные выводы для себя. Я поняла, что нужна детям. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они - важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО - дружество.

У каждого ребенка свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, и которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои ученики, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже «самый, самый» ученик - в душе обязательно талантлив. И это я помню всегда, ведь я - учитель! Ведь не зря гласит древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

Мои детки разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих учеников?

Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них.

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас - я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!


© 2010-2022