План конспект классного часа на тему Живи в согласии с другими

План конспект классного часа на тему "Живи в согласии с другими." Классный час дополнен сложной презентацией (которая загружена отдельным файлом), музыкой, видеороликом и сопутствующими материалами, необходимыми к ней. Если вам необходима помощь при  пишите в комментариях перешлю всё необходимое. Классный час был разработан для конкурса "Классный руководитель года". Целью этого классного часа является:     формирование у учащихся представление о таком  качестве личности  как эмпатия, также      ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Ахметзянова В. С. МАОУ «СОШ № 35»

Класс: 7

Тема: Живи в согласии с другими.

Цель:

  1. сформировать у учащихся представление о таком качестве личности как эмпатия

  2. воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  3. развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  4. способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Оборудование:мультимедийный проектор, презентация.

Ход классного часа.

  1. Приветствие. Вступительное слово учителя.

-- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно будет пообщаться с Вами сегодня. Я надеюсь на Вашу помощь.

И сегодня на нашей встрече мы затронем очень важную тему. О ком и о чем пойдет речь, вам подскажут слайды.

2. Раскрытие темы (слайд №1 «Мы разные ...»)

- Какие появились мысли?.....О чём пойдёт речь?

- Каких людей вы видели на слайде? ……….

- Одним словом - разных.

- Удивительно, мы все живем на одной планете, питаемся, дышим, ходим на 2 ногах, но при этом все очень - очень разные.

- Даже вы, учащиеся одного класса очень разные.

- В чем ваша разница, ребята? (опрашивается каждая группа)

  • Волосы

  • Цвет глаз

  • Рост

  • Интересы

  • Увлечения

  • НАЦИОНАЛЬНОСТЬ….

- Все ли люди, находящиеся рядом с нами нам приятны? Со всеми ли мы можем дружить?

- Конечно, нет, и все дело именно в наших отличиях.

(слайд №2 « Мы имеем право…»)

(комментарии к слайдам)

  • Мы все рождаемся на этой Земле.

  • И с рождения у нас определенный цвет глаз и волос.

  • Национальная принадлежность и цвет кожи.

  • Мы выбираем для себя любимые занятия.

  • Наша семья, во многом, формирует наше мировоззрение и определяет наши религиозные убеждения.

  • Но есть люди, считающие, что их нация или убеждения лучше других.

  • Тогда на глазах появляются слезы, сердце разрывает страх , боль, потери, обида терзают душу человека .

Слайд №3

- Как вы думаете, ребята, можно ли всего этого избежать? (Ответы учащихся)

-А как Вы думаете как должны жить люди, чтобы на Земле не было горя, слёз и обид?

-А как должны относится люди друг к другу?

Я предлагаю объединить все Ваши мнения словом согласие.

ТЕМА- А как Вы думаете какая у нас сегодня будет тема классного часа? (Предположения учащихся) Тема появляется на слайде(слайд №4)

Живи в согласии с другими

3. Обсуждение темы

- А как Вы считаете, какими качествами должен обладать человек (ответы учащихся)

Учащиеся из каждой группы выходят по одному и записывают качества на доске

Совершенно верно. А теперь обратите внимание на следующий слайд:

На слайде (слайд № 5) после ответов появляется ролик ПАРАЛИМПИАДА (доступная среда, внимание всего мира к людям с ограниченными возможностями)

А как Вы думаете какое человеческое качество в данной ситуации было проявлено паралимпийцами?

Ответы учащихся (предположительно сочувствие, сопереживание)

Вы совершенно правы.. Эти качества можно назвать одним термином.. Может кто- нибудь знает каким? (высказывания) Если нет, то я сейчас Вам подскажу - это Эмпатия (слайд №6)

Что же такое эмпатия? Есть ли у Вас предположения?

Слайд №7

Эмпатия - понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания (Википедия)

Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним. (психологический толковый словарь)

Давайте подберём к ним синонимы... Пишут поочереди на доске.

Затем выходит слайд №7

Эмпатия - сочуствие, сопереживание, милосердие, чуткость, отзывчивость и т.д.

снисхождение

А какие примеры проявления человеческой эмпатии Вы знаете? (ответы детей) Каждый ответ сопровождается вопросом учителя: А где в этой ситуации проявление эмпатии?

Создание ситуаций

Давайте вместе с Вами попробуем испытать те ситуации, где можно проявить эмпатию.

Каждой группе предлагается своя ситуация. (1 минута на обсуждение)

Эмоции

А Вы знаете Эмпатия также может пониматься как эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого человека. А для того, чтобы откликаться на чувства другого необходимо понимать в каком эмоциональном состоянии находится человек.

Давайте сейчас проверим можете ли Вы определять эмоциональные состояния?....

Каждой группе предлагается фото с эмоциональным состоянием. Каждая группа посоветовавшись 30 сек. Представляет свою эмоцию другим группам, которые пробуют её угадать (затем после угадывания появляется фото на слайде в порядке: удивление, гнев, радость)

Создание проектов. ( в группах)

А сейчас я предлагаю Вам творчески непростую работу. Подумайте, как Вы, ученики 7 класса можете проявит сейчас эмпатию… Давайте попробуем создать некие прооекты наших добрых дел (создадим с Вами кластеры)... Свои кластеры можно зафиксировать на листах которые лежат перед вами.

Кластер - это (англ. cluster - гроздь, скопление), скопление однотипных объектов -на слайде

(выполнение кластеров на листах - формат А3)

Выступление каждой группы. (если нужно учитель помогает, комментирует). (Пр. Если детские дома.. То здесь главное стабильность и постоянство.. Главное внимание, ведь государство сейчас хорошо обеспечивает дет. Дома)

Все кластеры вывешиваются на доске с помощью магнитов...

- Я надеюсь, что Вы попробуете применить свои идеи на практике..

Игра передай улыбку по кругу. Цель: выполнение группового правила, обмен переживаниями. Игра развивает чувства эмпатии.

А сейчас я Вас прошу встать в круг, повернуться к своему товарищу и улыбнуться ему, сказав: я тебя понимаю))

Подведение итогов .

Давайте в завершении нашего классного часа подведем итог и создадим буклеты, которые останутся вам на память о сегодняшнем классном часе.

(слайд № 13) пока ребята работают играет приглушённая музыка

Каждый создаёт свой буклет, заполняя пропуски. (1 минута)

Опрос нескольких человек каждой группы.

А как Вы считаете каким образом влияют на нас эти поступки? (Проявляя эмпатию мы становимся лучше, ощущаем душевный комфорт)

- Давайте друзья, жить в согласии с другими!

Спасибо вам за приятное общение.


© 2010-2022