План индивидуального саморазвития учителя биологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

На заседании МО

Рук. МО _______Э.Г.Гильфанова

Протокол №1 от ______2015г

Согласовано

Зам. дир по УР _____Т.А.Абызова

от ____________2015г




План саморазвития


Гильфановой Эльмиры Газизяновны,

учителя биологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан


на 2015 - 2016 г.










Личные данные


1.1.

Фамилия

Гильфанова

1.2.

Имя

Эльмира

1.3.

Отчество

Газизяновна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Учитель биологии и основ сельского хозяйства

1.7.

Стаж (педагогический)

16

1.8.

Стаж (по специальности)

15

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее,

Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому учитель биологии и основ сельского хозяйства,

МО № 042775 от 19.06.1998г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС»

108 часов.

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая,

30 декабря 2013 года по 30 декабря 2018год

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота МО РТ 2002г.

Почётная грамота Муниципального образования «пгт Камские Поляны»



Методическая тема школы:


«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно - воспитательного процесса»



Тема школьного методического объединения:


«Повышение мотивации обучения учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий, деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у обучающихся основных компетентностей».

Индивидуальная тема:


«Формирование навыков самообразовательной деятельности через использование информационных технологий на уроках биологии»


Самообразовательная работа над темой:


Цель самообразования:

Совершенствовать формы и методы обучения биологии через ознакомление с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся и развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Основными задачами реализации цели являются:


Организовать работу с учащимися по овладению методами научного познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через использование приемов рационального усвоения знаний

Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе контрольных срезов, лабораторных и практических работ.

Создавать условия для повышения качества подготовки ЕГЭ и ОГЭ по биологии

Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,

ответственной за свои поступки, использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повышение своего методического уровня.

План индивидуального саморазвития учителя биологии

Работа над темой начата в 2015 году

Закончить работу предполагается в 2020 году

Предполагаемый результат:


  • приобрести новые знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;

  • осознать необходимость систематического самообразования как одно из условий повышения педагогического мастерства;

  • повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

  • индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д

Основные вопросы, намеченные для изучения


  • повысить качество обучения предмета;

  • научить детей работать в программах Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

  • разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, делится о результатах работы над темой с коллегами на МО;

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать личную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета

Перспективный план


Направление работы

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Аттестация



+



    Курсы

    +





      Переподготовка






        Выступление на ШМО

        +





          Выступление на педсовете






            Выступление на методсовете (семинаре)






              Выступление на августовском совещании






                Грант Главы НМР






                  Грант «Наш лучший учитель»






                    Грант ПНПО






                      Участие в методических семинарах






                        Участие в предметной неделе (месячнике)






                          Публикации






                            Участие в олимпиадах (заочных)






                              Участие в олимпиадах (заочных)






                                Участие в научно-практических конференциях






                                  Участие в профессиональных конкурсах






                                    Авторская программа, элективный курс, методическая разработка






















                                        Этапы проработки материала

                                        Этапы

                                        Содержание работы

                                        Сроки

                                        Практическая деятельность

                                        Диагностический

                                        Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

                                        1.Курсы повышения квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)/ ИНПО (г. Набережные Челны).

                                        2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей иностранных языков

                                        3.Подписка на методическую литературу «Иностранные языки в школе», «Первое сентября. Английский язык».

                                        1. Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов

                                        Прогностический

                                        1.Определение целей и задач темы.

                                        2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

                                        3.Прогнозирование результатов.

                                        1.Выступление на заседании школьного МО учителей иностранных языков по теме:

                                        «Создание информационно - образовательной среды как фактор модернизации школьного иноязычного образования».

                                        2. Выступление на педагогическом совете школы по теме:

                                        «Некоторые приёмы использования видео на уроках английского языка»


                                        Практический

                                        1.Внедрение опыта работы.

                                        2.Формирование методического комплекса.

                                        3.Корректировка работы.

                                        1.Создание авторской программы

                                        «Как эффективно подготовиться к письменной части ЕГЭ»» (для учащихся сдающих ЕГЭ)

                                        2.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне.

                                        3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах

                                        Обобщающий

                                        1.Подведение итогов.

                                        2.Оформление результатов работы.

                                        1. Выступление по обмену опытом

                                        2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

                                        3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации

                                        4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся.

                                        Внедренческий


                                        Распространение опыта работы.

                                        1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.

                                        2.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.

                                        3.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования

                                        4. Передача педагогического опыта молодым специалистам

                                        5.Выступления на конференциях

                                        6. Участие в семинарах

                                        7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет





                                        Практические выходы

                                        Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)


                                        Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива

                                        Уровень

                                        Сроки руководства

                                        Школьное методическое объединение «ХИБИГЕ»

                                        Образовательное учреждение

                                        2015-2016














































                                        Участие в методических семинарах


                                        Тема выступления

                                        Уровень

                                        Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

                                        Дата

                                        1


                                        2


                                        3


                                        4





































                                        Распространение педагогического опыта


                                        Тема, класс

                                        Уровень

                                        Вид, тематика, место проведения

                                        Дата

                                        1


                                        2




                                        3


                                        4



                                        5




                                        6

















































                                        Методические публикации в профессиональных изданиях,

                                        в том числе через Интернет


                                        Тема, вид публикации

                                        Уровень

                                        Где напечатана

                                        1

                                        Методическая разработка урока «Главные направления эволюции»

                                        федеральный

                                        На сайте Infourok (7.10.2015)

                                        2



                                        3



                                        4



                                        5



























                                        Передача педагогического опыта молодым специалистам



                                        Учебный год

                                        Ф.И. молодого специалиста

                                        Место учебы

                                        Специальность/ отделение

                                        2015 - 2016



                                        Удалова Елена Владимировна

                                        ЕГПУ

                                        биология








                                        Результаты участия в профессиональных конкурсах( учитель года, кл руководитель года и т.д.)


                                        Название конкурса

                                        Уровень

                                        Результат

                                        Год участия











                                        Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан


                                        Название Гранта

                                        Год участия





                                        Участие в профессиональных конкурсах , конференциях, олимипиадах различного уровня



                                        Название

                                        Уровень

                                        Год участия

























                                        Курсы повышения квалификации

                                        Я своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.

                                        п/п

                                        Тема курсов

                                        Учебное заведение

                                        № удостоверения

                                        и дата выдачи

                                        1

                                        «Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС»

                                        ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий»

                                        27 июня 2013

                                        2




                                        3



                                        Результаты тестирования на уровень владения предметом

                                        Название тестирования

                                        Результат

                                        Наличие документа

                                        Год

                                        Тренинг - тестирование в формате ЕГЭ по предмету биология

                                        93 балла

                                        Сертификат № 51672

                                        06.03.2013





                                        Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.





















                                        Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования

                                        Вид, тема мероприятия

                                        Уровень

                                        Наличие документа

                                        Год

                                        1





                                        2





                                        3





                                        4





                                        5





                                        6





                                        7





                                        8





                                        9




                                        10





                                        11





                                        Дополнительная информация:







                                        Наличие цифровых образовательных ресурсов по предмету

                                        Электронные учебники

                                        drofa.ru

                                        infourok. ru

                                        База ЦОР сформированная с помощью Интернет-ресурсов

                                        Планы открытых уроков

                                        Планы внеклассных мероприятий

                                        Демонстрационные варианты ЕГЭ

                                        Презентации

                                        Список образовательных Интернет-ресурсов

                                        1.biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

                                        2.window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам

                                        3.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу

                                        биологии.

                                        4.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии.

                                        5.bio.1september.ru/ - Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии».

                                        6.informika.ru/text/database/biology/ - Электронный учебник, большой список Интернет-ресурсов.

                                        7.kenunen.boom.ru/ - Членистоногие - Фотографии нескольких видов бабочек, стрекоз и пауков.

                                        8.herba.msu.ru/russian/index.html - ботанический сервер Московского университета. Цифровая коллекция изображений различных растений.

                                        9.lichenfield.com/ - Сведения и базы данных о лишайниках.

                                        10.informika.ru/text/database/biology/ - демоверсии обучающих программ по биологии и химии.

                                        11.school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир. Биология. Ссылки на Ресурсы Интернет в области биологии. .

                                        12.nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России (проект

                                        Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)

                                        Формы отчета:

                                        1. Творческий отчет на заседании ШМО;

                                        2. Размещение практического материала на личном сайте педагога (мультимедийные и электронные приложения к урокам, видеоуроки, презентации и конспекты уроков и мероприятий, методические разработки, текст выступлений, авторские программы и т.д.)

                                        Выводы по окончании работы:


                                        Научные интересы:

                                        Изучение опыта работы педагогов - новаторов, ведение исследовательской работы с учащимися, внедрение информационных технологий в обучении предмету



                                        Литература по теме саморазвития:


                                        1. Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер: 6 - 11 классы: дидактические материалы.- М.: Вентана - Граф, 2009. - 192 с.
                                        2. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. - М.: «5 за знания», 2006.- 112с.
                                        3. Еськов К.Ю. История Земли и жизни на ней: от хаоса до человека /К.Ю. Еськов. - М.: НЦ ЭНАС, 2004. - 154с.
                                        4. Методика обучения биологии: Учеб. пособие / В.С.Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. - Мн.: Книжный дом, 2004. - 115с.
                                        5. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.- Екатеринбург, 2005. - 78с.
                                        6. Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: учебное пособие: в 3 ч. - М.: Вентана- Граф, 2007.- 176 с. (Школьный курс за 100 часов)

                                        7.Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент Государственного стандарта. - М.: Дрофа, 2004. - 46с.
                                        8.Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ авторы- составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов- М.: Эксмо, 2008.
                                        9.Биология. 2010/ ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В.

                                        © 2010-2022