- Преподавателю
- Другое
- План индивидуального саморазвития учителя биологии
План индивидуального саморазвития учителя биологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гильфанова Э.Г. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрено На заседании МО Рук. МО _______Э.Г.Гильфанова Протокол №1 от ______2015г | Согласовано Зам. дир по УР _____Т.А.Абызова от ____________2015г |
План саморазвития
Гильфановой Эльмиры Газизяновны,
учителя биологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015 - 2016 г.
Личные данные
1.1.
Фамилия
Гильфанова
1.2.
Имя
Эльмира
1.3.
Отчество
Газизяновна
1.4.
Должность, преподаваемый предмет
Учитель биологии и основ сельского хозяйства
1.7.
Стаж (педагогический)
16
1.8.
Стаж (по специальности)
15
1.9.
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
Высшее,
Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому учитель биологии и основ сельского хозяйства,
МО № 042775 от 19.06.1998г.
1.10
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС»
108 часов.
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»
1.11
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Высшая,
30 декабря 2013 года по 30 декабря 2018год
1.12
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)
Почётная грамота МО РТ 2002г.
Почётная грамота Муниципального образования «пгт Камские Поляны»
Методическая тема школы:
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно - воспитательного процесса»
Тема школьного методического объединения:
«Повышение мотивации обучения учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий, деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у обучающихся основных компетентностей».
Индивидуальная тема:
«Формирование навыков самообразовательной деятельности через использование информационных технологий на уроках биологии»
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
Совершенствовать формы и методы обучения биологии через ознакомление с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся и развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Основными задачами реализации цели являются:
Организовать работу с учащимися по овладению методами научного познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через использование приемов рационального усвоения знаний
Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
Создавать условия для повышения качества подготовки ЕГЭ и ОГЭ по биологии
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,
ответственной за свои поступки, использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повышение своего методического уровня.
Работа над темой начата в 2015 году
Закончить работу предполагается в 2020 году
Предполагаемый результат:
-
приобрести новые знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
-
осознать необходимость систематического самообразования как одно из условий повышения педагогического мастерства;
-
повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
-
индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д
Основные вопросы, намеченные для изучения
-
повысить качество обучения предмета;
-
научить детей работать в программах Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
-
разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;
-
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, делится о результатах работы над темой с коллегами на МО;
-
разработать дидактические материалы, тесты, создать личную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета
Перспективный план
№
Направление работы
Учебный год
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Аттестация
+
Курсы
+
Переподготовка
Выступление на ШМО
+
Выступление на педсовете
Выступление на методсовете (семинаре)
Выступление на августовском совещании
Грант Главы НМР
Грант «Наш лучший учитель»
Грант ПНПО
Участие в методических семинарах
Участие в предметной неделе (месячнике)
Публикации
Участие в олимпиадах (заочных)
Участие в олимпиадах (заочных)
Участие в научно-практических конференциях
Участие в профессиональных конкурсах
Авторская программа, элективный курс, методическая разработка
Этапы проработки материала
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
1.Курсы повышения квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)/ ИНПО (г. Набережные Челны).
2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей иностранных языков
3.Подписка на методическую литературу «Иностранные языки в школе», «Первое сентября. Английский язык».
-
Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
1.Выступление на заседании школьного МО учителей иностранных языков по теме:
«Создание информационно - образовательной среды как фактор модернизации школьного иноязычного образования».
2. Выступление на педагогическом совете школы по теме:
«Некоторые приёмы использования видео на уроках английского языка»
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
1.Создание авторской программы
«Как эффективно подготовиться к письменной части ЕГЭ»» (для учащихся сдающих ЕГЭ)
2.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
1. Выступление по обмену опытом
2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов
3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации
4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.
2.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.
3.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования
4. Передача педагогического опыта молодым специалистам
5.Выступления на конференциях
6. Участие в семинарах
7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет
Практические выходы
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива
Уровень
Сроки руководства
Школьное методическое объединение «ХИБИГЕ»
Образовательное учреждение
2015-2016
Участие в методических семинарах
№
Тема выступления
Уровень
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата
1
2
3
4
Распространение педагогического опыта
№
Тема, класс
Уровень
Вид, тематика, место проведения
Дата
1
2
3
4
5
6
Методические публикации в профессиональных изданиях,
в том числе через Интернет
№
Тема, вид публикации
Уровень
Где напечатана
1
Методическая разработка урока «Главные направления эволюции»
федеральный
На сайте Infourok (7.10.2015)
2
3
4
5
Передача педагогического опыта молодым специалистам
Учебный год
Ф.И. молодого специалиста
Место учебы
Специальность/ отделение
2015 - 2016
Удалова Елена Владимировна
ЕГПУ
биология
Результаты участия в профессиональных конкурсах( учитель года, кл руководитель года и т.д.)
№
Название конкурса
Уровень
Результат
Год участия
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан
Название Гранта
Год участия
Участие в профессиональных конкурсах , конференциях, олимипиадах различного уровня
-
Название
Уровень
Год участия
Курсы повышения квалификации
Я своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.
№
п/п
Тема курсов
Учебное заведение
№ удостоверения
и дата выдачи
1
«Совершенствование профессионализма учителя биологии в условиях перехода на ФГОС»
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий»
27 июня 2013
2
3
Результаты тестирования на уровень владения предметом
Название тестирования
Результат
Наличие документа
Год
Тренинг - тестирование в формате ЕГЭ по предмету биология
93 балла
Сертификат № 51672
06.03.2013
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
Эффективное повышение квалификации по актуальным проблемам образования
Вид, тема мероприятия
Уровень
Наличие документа
Год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дополнительная информация:
Наличие цифровых образовательных ресурсов по предмету
Электронные учебники
drofa.ru
infourok. ru
База ЦОР сформированная с помощью Интернет-ресурсов
Планы открытых уроков
Планы внеклассных мероприятий
Демонстрационные варианты ЕГЭ
Презентации
Список образовательных Интернет-ресурсов
1.biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.
2.window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам
3.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу
биологии.
4.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии.
5.bio.1september.ru/ - Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии».
6.informika.ru/text/database/biology/ - Электронный учебник, большой список Интернет-ресурсов.
7.kenunen.boom.ru/ - Членистоногие - Фотографии нескольких видов бабочек, стрекоз и пауков.
8.herba.msu.ru/russian/index.html - ботанический сервер Московского университета. Цифровая коллекция изображений различных растений.
9.lichenfield.com/ - Сведения и базы данных о лишайниках.
10.informika.ru/text/database/biology/ - демоверсии обучающих программ по биологии и химии.
11.school.holm.ru/predmet/bio/ - Школьный мир. Биология. Ссылки на Ресурсы Интернет в области биологии. .
12.nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России (проект
Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)
Формы отчета:
1. Творческий отчет на заседании ШМО;
2. Размещение практического материала на личном сайте педагога (мультимедийные и электронные приложения к урокам, видеоуроки, презентации и конспекты уроков и мероприятий, методические разработки, текст выступлений, авторские программы и т.д.)
Выводы по окончании работы:
Научные интересы:
Изучение опыта работы педагогов - новаторов, ведение исследовательской работы с учащимися, внедрение информационных технологий в обучении предмету
Литература по теме саморазвития:
1. Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер: 6 - 11 классы: дидактические материалы.- М.: Вентана - Граф, 2009. - 192 с.
2. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. - М.: «5 за знания», 2006.- 112с.
3. Еськов К.Ю. История Земли и жизни на ней: от хаоса до человека /К.Ю. Еськов. - М.: НЦ ЭНАС, 2004. - 154с.
4. Методика обучения биологии: Учеб. пособие / В.С.Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. - Мн.: Книжный дом, 2004. - 115с.
5. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.- Екатеринбург, 2005. - 78с.
6. Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: учебное пособие: в 3 ч. - М.: Вентана- Граф, 2007.- 176 с. (Школьный курс за 100 часов)
7.Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент Государственного стандарта. - М.: Дрофа, 2004. - 46с.
8.Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ авторы- составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов- М.: Эксмо, 2008.
9.Биология. 2010/ ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В.