- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пак Т.А. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
РАССМОТРЕНО на ШМО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДЕНО:
учителей гуманит. цикла Зам. директора по ВР: Директор школы:
Протокол № 39 29.08. 2014г. ________/ О.В.Новиков /
от 28.08.2014г. _________ М.В.Яшин 30.08.2014 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на 2014-2015 учебный год
«Юнкоры», 13-17 лет, 1 год
Пак Т.А.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 11
г. Чайковский, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказать своё мнение о социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «Юнкоры».
Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, интервью, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.
Формы занятий, предусмотренные программой:
1) свободная творческая дискуссия;
2) ролевые игры;
3) творческие задания;
4) активные методы формирования системы общения;
5) практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).
ЦЕЛЬ: раскрытие и реализации творческих способностей обучающихся через вовлечение в общественно
полезную деятельность по выпуску школьной газеты.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- повышение интереса к учебе через самостоятельную творческую деятельность;
- совершенствование и развитие навыков литературного творчества;
- повышение грамотности;
2. Воспитательные:
- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;
- воспитание информационной культуры;
- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции;
3. Развивающие:
- повышение коммуникативных способностей детей;
- повышение статуса детей в школьном коллективе;
- развитие и реализация творческих способностей учащихся через юнкоровскую деятельность.
Компетенции, которыми овладеют обучающиеся в процессе совместной деятельности:
-
понимание темы, идеи текста, его композиции;
-
различение типов, стилей речи;
-
владение изобразительно-выразительными средствами языка, разнообразными видами синтаксических конструкций;
-
владение жанрами публицистического стиля (интервью, репортаж, заметка, статья);
-
умение собирать материал, систематизировать его;
- строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему;
- отстаивать собственную точку зрения;
- считаться с мнением других людей;
- создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах;
- грамотно излагать свои мысли;
- редактировать созданный материал;
- создавать макет будущего номера.
Критерии оценивания созданных ученических работ:
-
оригинальность;
-
новизна;
-
полезность для автора и других людей;
-
трудоемкость работы;
-
качество оформления работы;
Ожидаемые результаты: в школе сформировалась команда детей (редколлегия газеты),
школьная газета выходит один раз в четверть.
Режим занятий: 2 раза в неделю
Настоящая программа рассчитана на 1 год.
Количество учащихся в учебной группе - 15 человек:
Содержание образовательной программы
№
Кол-во часов
Темы
Виды деятельности
Практика устной и письменной речи
Навыки
1
Сентябрь
1-2
Вводное занятие. Понятие о школьной газете
Беседа.
Выборы актива, распределение ролей.
Выстраивание устного высказывания, отстаивание собственного мнения.
Коммуникативные навыки ведения беседы, общения с учащимися разных возрастов.
2
3-4
Из истории журналистики
Дискуссия о профессиональной этике журналиста.
Сбор материалов для газеты.
Создание творческих работ для газеты.
Знакомство со СМИ.
Встречи с «героями» газетных публикаций, умение брать интервью.
3.
5-6
Печатные издания и их роль в жизни общества и отдельного человека.
Редактирование материалов, печать, оформление газеты.
Выпуск 1-ого номера стенной газеты.
Редактирование творческих работ, подготовленных для газеты.
Устная и письменная работа с текстом
4.
7-8
Текст. Тема и идея текста.
Газетные жанры.
Анализ газетных публикаций разных жанров.
Создание текстов разных жанров.
Умение создавать тексты в жанре заметки, интервью (дифференцированно)
5.
Октябрь
9-10
Стили речи.
Публицистический стиль.
Газетные жанры.
Тезисы и конспекты. Работа с текстом.
Сбор материалов для 2-ого номера школьной газеты.
Редактирование творческих работ.
Умение находить стилистические фигуры в газетных публикациях
6.
11-12
Газета. Какой она должна быть?
Знакомство с техническими средствами: фотоаппарат, видеокамера
Фотомонтаж
7.
13-14
Анализ рубрик печатных изданий
Обзор печати
Составление заметки информационного характера.
Умение выделять главное в тексте
8.
15-16
Школьная стенная газета
Выпуск 2-ого номера школьной газеты
Корректирование газетных публикаций
Навыки оформления стенной газеты
9.
Ноябрь
17-18
Газетная статья
Статья о спортивном празднике
Умение описывать события по наблюдениям
10
19-20
Что такое очерк
Подбор материала к портретному очерку
Написание очерка «Мой друг».
Умение использовать особенности жанра.
Диалог в повествовании.
11
21-22
Творческая встреча с профессиональными журналистами
«Живое» общение, вопросы-ответы.
Участие в беседе.
Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.
12
23-24
Посвящение в юнкоры. Вручение удостоверений.
Конкурс мастерства
Создание текста в газетном жанре
Умение оперативно собирать информацию, оформлять письменно.
13
Декабрь
25-26
Школьное печатное издание
Работа в программе «Publisher»
Навыки размещения текстовых и фотоматериалов
14
27-28
Интервью
Особенности жанра
Интервью с интересным человеком
Умение правильно взять интервью
15
16
29-30
31-32
Школьная стенная газета.
Рубрики школьной газеты.
Выпуск новогоднего номера школьной газеты.
Редактирование творческих работ, оформление газеты.
Умение располагать текстовые и фотоматериалы, выбирать шрифты, цвета для оформления газеты.
17
Январь
33-34
Репортаж
Особенности репортажа
Создание текста в форме репортажа
Умение использовать элементы всех информационных жанров.
18
35-36
Школьная печатная газета
Сбор материалов для газеты.
Создание и редактирование материалов для школьной печатной газеты.
Умение создавать тексты разных жанров.
19
20
37-38
39-40
Экскурсия в издательский дом «Регион»
Наблюдение, общение с интересными людьми, фотографирование, сбор материалов для газеты.
Участие в беседе
Умение собирать информацию на разных носителях.
21
22
Февраль
41-42
43-44
Школьное печатное издание
Выпуск печатной школьной газеты
Технические навыки размещения материалов на информационных страницах для печатной газеты.
23
45-46
Работа над языком статьи
Лексика. Отбор материала
Эмоционально окрашенные слова, слова в переносном значении
Умение использовать средства художественной выразительности.
24
47-48
Творческая лаборатория.
Признаки художественного стиля речи в публицистическом.
Подбор синонимов и антонимов, многозначных слов, других средств выразительности.
Сравнение, анализ текстов
Навыки использования выразительных средств
в газетных публикациях.
25
Март
49-50
Создание газетных статей
Работа по совершенствованию написанного.
Знакомство с работой мастеров слова над рукописью.
Навыки работы с текстом
26
27
51-52
53-54
Редактирование текста.
Школьное печатное издание
Редактирование текстов, фотоматериалов.
Вёрстка будущей газеты.
Поиски точного слова.
Формирование навыков по верстке газет.
28
55-56
Реклама на страницах газеты
Подбор материала
Создание рекламы самой необычной вещи.
Умение правильно строить рекламу
29
30
Апрель
57-58
59-60
Оформление, дизайн газеты
Новизна, оригинальность оформления
Совершенствование навыков оформления газеты.
31
32
61-62
63-64
Сбор материалов для школьной стенной газеты
Редактирование текстов, фотоматериалов.
Создание текстов разных жанров
Умение создавать тексты разных жанров, редактировать, корректировать материалы.
33
34
65-66
67-68
Выпуск школьной газеты
Формирование навыков по верстке газет.
35
69-70
Резерв
Список членов кружка:
№
Фамилия, имя учащегося
Класс
Обязанности
1
Брусов Владимир
6 «Б»
Репортёр
2
Гребенщиков Андрей
10 «А»
Художник-оформитель
3
Золотарёва Алёна
5 «Б»
Репортёр
4
Карлушина Карина
7 «В»
Репортёр
5
Кинёв Данил
6 «Б»
Репортёр
6
Комова Полина
10 «А»
Главный редактор
7
Минязов Альберт
10 «А»
Художественный редактор
8
Мусихина Диана
10 «А»
Консультант
9
Пентегова Настя
7 «В»
Репортёр
10
Петрякова Дарья
10 «А»
Технический редактор
11
Скоселева Полина
5 «Б»
Репортёр
12
Стрелкова Марина
6 «Б»
Репортёр
13
Чипеева Валерия
5 «Б»
Репортёр
14
Шибаев Даниил
7 «В»
Репортёр
15
Щелканова Полина
8 «Б»
Репортёр, художник-оформитель