Рабочая программа по внеурочной деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»


РАССМОТРЕНО на ШМО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДЕНО:

учителей гуманит. цикла Зам. директора по ВР: Директор школы:

Протокол № 39 29.08. 2014г. ________/ О.В.Новиков /

от 28.08.2014г. _________ М.В.Яшин 30.08.2014 г.


Рабочая программа по внеурочной деятельности

на 2014-2015 учебный год

«Юнкоры», 13-17 лет, 1 год

Пак Т.А.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 11

г. Чайковский, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказать своё мнение о социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «Юнкоры».

Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. В результате работы по выпуску газетного материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, интервью, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

Формы занятий, предусмотренные программой:

1) свободная творческая дискуссия;

2) ролевые игры;

3) творческие задания;

4) активные методы формирования системы общения;

5) практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

ЦЕЛЬ: раскрытие и реализации творческих способностей обучающихся через вовлечение в общественно

полезную деятельность по выпуску школьной газеты.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

- повышение интереса к учебе через самостоятельную творческую деятельность;

- совершенствование и развитие навыков литературного творчества;

- повышение грамотности;

2. Воспитательные:

- сплочение учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;

- воспитание информационной культуры;

- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции;

3. Развивающие:

- повышение коммуникативных способностей детей;

- повышение статуса детей в школьном коллективе;

- развитие и реализация творческих способностей учащихся через юнкоровскую деятельность.

Компетенции, которыми овладеют обучающиеся в процессе совместной деятельности:

  • понимание темы, идеи текста, его композиции;

  • различение типов, стилей речи;

  • владение изобразительно-выразительными средствами языка, разнообразными видами синтаксических конструкций;

  • владение жанрами публицистического стиля (интервью, репортаж, заметка, статья);

  • умение собирать материал, систематизировать его;

- строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему;

- отстаивать собственную точку зрения;

- считаться с мнением других людей;

- создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах;

- грамотно излагать свои мысли;

- редактировать созданный материал;

- создавать макет будущего номера.

Критерии оценивания созданных ученических работ:

  • оригинальность;

  • новизна;

  • полезность для автора и других людей;

  • трудоемкость работы;

  • качество оформления работы;

Ожидаемые результаты: в школе сформировалась команда детей (редколлегия газеты),

школьная газета выходит один раз в четверть.

Режим занятий: 2 раза в неделю

Настоящая программа рассчитана на 1 год.

Количество учащихся в учебной группе - 15 человек:


Содержание образовательной программы

Кол-во часов

Темы

Виды деятельности

Практика устной и письменной речи

Навыки

1

Сентябрь

1-2

Вводное занятие. Понятие о школьной газете

Беседа.

Выборы актива, распределение ролей.

Выстраивание устного высказывания, отстаивание собственного мнения.

Коммуникативные навыки ведения беседы, общения с учащимися разных возрастов.

2

3-4

Из истории журналистики

Дискуссия о профессиональной этике журналиста.

Сбор материалов для газеты.

Создание творческих работ для газеты.

Знакомство со СМИ.

Встречи с «героями» газетных публикаций, умение брать интервью.

3.

5-6

Печатные издания и их роль в жизни общества и отдельного человека.

Редактирование материалов, печать, оформление газеты.

Выпуск 1-ого номера стенной газеты.


Редактирование творческих работ, подготовленных для газеты.

Устная и письменная работа с текстом

4.

7-8

Текст. Тема и идея текста.

Газетные жанры.

Анализ газетных публикаций разных жанров.

Создание текстов разных жанров.

Умение создавать тексты в жанре заметки, интервью (дифференцированно)

5.

Октябрь

9-10

Стили речи.

Публицистический стиль.

Газетные жанры.

Тезисы и конспекты. Работа с текстом.

Сбор материалов для 2-ого номера школьной газеты.

Редактирование творческих работ.

Умение находить стилистические фигуры в газетных публикациях

6.

11-12

Газета. Какой она должна быть?

Знакомство с техническими средствами: фотоаппарат, видеокамера

Фотомонтаж

7.

13-14

Анализ рубрик печатных изданий

Обзор печати

Составление заметки информационного характера.

Умение выделять главное в тексте

8.

15-16

Школьная стенная газета

Выпуск 2-ого номера школьной газеты

Корректирование газетных публикаций

Навыки оформления стенной газеты

9.

Ноябрь

17-18

Газетная статья

Статья о спортивном празднике

Умение описывать события по наблюдениям

10

19-20

Что такое очерк

Подбор материала к портретному очерку

Написание очерка «Мой друг».

Умение использовать особенности жанра.

Диалог в повествовании.

11

21-22

Творческая встреча с профессиональными журналистами

«Живое» общение, вопросы-ответы.

Участие в беседе.

Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.

12

23-24

Посвящение в юнкоры. Вручение удостоверений.

Конкурс мастерства

Создание текста в газетном жанре

Умение оперативно собирать информацию, оформлять письменно.

13

Декабрь

25-26

Школьное печатное издание

Работа в программе «Publisher»

Навыки размещения текстовых и фотоматериалов

14

27-28

Интервью

Особенности жанра

Интервью с интересным человеком

Умение правильно взять интервью

15

16

29-30

31-32

Школьная стенная газета.

Рубрики школьной газеты.

Выпуск новогоднего номера школьной газеты.

Редактирование творческих работ, оформление газеты.

Умение располагать текстовые и фотоматериалы, выбирать шрифты, цвета для оформления газеты.

17

Январь

33-34

Репортаж

Особенности репортажа

Создание текста в форме репортажа

Умение использовать элементы всех информационных жанров.

18

35-36

Школьная печатная газета

Сбор материалов для газеты.

Создание и редактирование материалов для школьной печатной газеты.

Умение создавать тексты разных жанров.

19

20

37-38

39-40

Экскурсия в издательский дом «Регион»

Наблюдение, общение с интересными людьми, фотографирование, сбор материалов для газеты.

Участие в беседе

Умение собирать информацию на разных носителях.

21

22

Февраль

41-42

43-44

Школьное печатное издание

Выпуск печатной школьной газеты

Технические навыки размещения материалов на информационных страницах для печатной газеты.

23

45-46

Работа над языком статьи

Лексика. Отбор материала

Эмоционально окрашенные слова, слова в переносном значении

Умение использовать средства художественной выразительности.

24

47-48

Творческая лаборатория.

Признаки художественного стиля речи в публицистическом.

Подбор синонимов и антонимов, многозначных слов, других средств выразительности.

Сравнение, анализ текстов

Навыки использования выразительных средств

в газетных публикациях.

25

Март

49-50

Создание газетных статей

Работа по совершенствованию написанного.

Знакомство с работой мастеров слова над рукописью.

Навыки работы с текстом

26

27

51-52

53-54

Редактирование текста.

Школьное печатное издание

Редактирование текстов, фотоматериалов.

Вёрстка будущей газеты.

Поиски точного слова.

Формирование навыков по верстке газет.

28

55-56

Реклама на страницах газеты

Подбор материала

Создание рекламы самой необычной вещи.

Умение правильно строить рекламу

29

30

Апрель

57-58

59-60

Оформление, дизайн газеты

Новизна, оригинальность оформления

Совершенствование навыков оформления газеты.

31

32

61-62

63-64

Сбор материалов для школьной стенной газеты

Редактирование текстов, фотоматериалов.

Создание текстов разных жанров

Умение создавать тексты разных жанров, редактировать, корректировать материалы.

33

34

65-66

67-68

Выпуск школьной газеты

Формирование навыков по верстке газет.

35

69-70

Резерв


Список членов кружка:

Фамилия, имя учащегося

Класс

Обязанности

1

Брусов Владимир

6 «Б»

Репортёр

2

Гребенщиков Андрей

10 «А»

Художник-оформитель

3

Золотарёва Алёна

5 «Б»

Репортёр

4

Карлушина Карина

7 «В»

Репортёр

5

Кинёв Данил

6 «Б»

Репортёр

6

Комова Полина

10 «А»

Главный редактор

7

Минязов Альберт

10 «А»

Художественный редактор

8

Мусихина Диана

10 «А»

Консультант

9

Пентегова Настя

7 «В»

Репортёр

10

Петрякова Дарья

10 «А»

Технический редактор

11

Скоселева Полина

5 «Б»

Репортёр

12

Стрелкова Марина

6 «Б»

Репортёр

13

Чипеева Валерия

5 «Б»

Репортёр

14

Шибаев Даниил

7 «В»

Репортёр

15

Щелканова Полина

8 «Б»

Репортёр, художник-оформитель


© 2010-2022