• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад Развитие школьной службы здоровья – залог систематизации и усовершенствования педагогических технологий и методов здоровьесбережения и реализации Государственной программы Здоровье

Доклад Развитие школьной службы здоровья – залог систематизации и усовершенствования педагогических технологий и методов здоровьесбережения и реализации Государственной программы Здоровье

Доклад подготовлен для выступления на конкурсе "Учитель здоровья".В докладе подробно разобраны актуальность и ценность создания школьной службы здоровья, дан анализ здоровьесберегающих технологий и принцип их применения, описаны принцпы здоровьесбережения, критерии здоровьесбережения на уроке и их краткая характеристика, подробно рассматривается понятие здоровья, описаны задачи ОУ, направленные на здоровьесозидание, описаны цели, задачи и направления службы здоровья, приведены критерии эффективн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 5. Направления работы Службы здоровья


Направления

Ценностные установки

Задачи формирования ЗОЖ

Планируемые результаты формирования культуры ЗОЖ

1

Создание санитарно-гигиенических и эстетических условий

Ценность здоровья и ЗОЖ

Усовершенствовать условия с сбережения здоровья учащихся в ОУ

Улучшение здоровьесозидающей среды школы, соответствие СанПиН

2

Работа с родителями - повышение статуса семьи в вопросах формирования ЗОЖ

Отношение к здоровью детей как к главной ценности

Установка на безопасный, здоровый образ жизни. Обеспечение заинтересованного отношения родителей к здоровью детей как к главной ценности. Вовлечение в программу.

Увеличение доли родителей, заинтересованных в здоровье детей. Увеличение доли родителей, удовлетворенных образовательным процессом

3

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности

Внедрение нелинейного расписания. Снижение функционального напряжения и утомления детей. Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятий в кружках и спортивных секциях). Применение в учебном процессе методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся: темп развития и темп деятельности. Регулярное проведение дней Здоровья, уроков Здоровья, недели Здоровья.

4

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического здоровья

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов. Повышение адаптивных возможностей организма. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование культуры здоровья.

Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в кружках и секциях). Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

5

Формирование стратегии безопасного поведения

Ценность здоровья и ЗОЖ

Создание и реализация в школе дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и ЗОЖ

Внедрение образовательных программ по здоровьеформированию. Просветительская работа. Акции, проекты, волонтерское движение.

Включение обучающихся в здоровьесозидающую деятельность

6

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Здоровье детей - главная ценность семейного воспитания

Включение родителей (законных представителей) в здоровьесозидающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы

Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

7

Организация здорового питания

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их питания

Организация здорового и рационального питания

Увеличение доли обучающихся, получающих горячие завтраки. Увеличение доли обучающихся получающих двух или трех-разовое питание. Стабильность показателей здоровья.

8

Семинары и консультации для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды

Ценность здоровья и ЗОЖ

Организация и проведение семинаров и консультаций для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды в ОУ

Формирование валеологической компетентности у педагогов ОУ

9

Создание идеологии ЗОЖ

Ценность здоровья и ЗОЖ

Методическая работа по созданию идеологии ЗОЖ. Просветительская работа. Внедрение идеологии и культуры ЗОЖ

Переключение обучающихся на позитивные волны и применение культуры ЗОЖ, стремление обучающихся к самосовершенствованию и самореализации

10

Рациональная организация работы педагогического коллектива. Проект «Здоровье педагога»

Сохранение и укрепление здоровья педагогического коллектива средствами рациональной организации их деятельности. Приобщение педагогического коллектива к ЗОЖ. Ценность здоровья педагога.

Снижение функционального напряжения и утомления педагогов. Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Сохранение и укрепление здоровья педагогов. Формирование культуры здоровья.

Полноценная и эффективная работа с педагогами. Тренажерный зал. Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

Приложение № 5 Страница 6


© 2010-2022