- Преподавателю
- Другое
- Доклад Развитие школьной службы здоровья – залог систематизации и усовершенствования педагогических технологий и методов здоровьесбережения и реализации Государственной программы Здоровье
Доклад Развитие школьной службы здоровья – залог систематизации и усовершенствования педагогических технологий и методов здоровьесбережения и реализации Государственной программы Здоровье
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вацура В.Е. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Приложение № 5. Направления работы Службы здоровья
Направления
Ценностные установки
Задачи формирования ЗОЖ
Планируемые результаты формирования культуры ЗОЖ
1
Создание санитарно-гигиенических и эстетических условий
Ценность здоровья и ЗОЖ
Усовершенствовать условия с сбережения здоровья учащихся в ОУ
Улучшение здоровьесозидающей среды школы, соответствие СанПиН
2
Работа с родителями - повышение статуса семьи в вопросах формирования ЗОЖ
Отношение к здоровью детей как к главной ценности
Установка на безопасный, здоровый образ жизни. Обеспечение заинтересованного отношения родителей к здоровью детей как к главной ценности. Вовлечение в программу.
Увеличение доли родителей, заинтересованных в здоровье детей. Увеличение доли родителей, удовлетворенных образовательным процессом
3
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности
Внедрение нелинейного расписания. Снижение функционального напряжения и утомления детей. Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятий в кружках и спортивных секциях). Применение в учебном процессе методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся: темп развития и темп деятельности. Регулярное проведение дней Здоровья, уроков Здоровья, недели Здоровья.
4
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического здоровья
Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов. Повышение адаптивных возможностей организма. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование культуры здоровья.
Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в кружках и секциях). Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
5
Формирование стратегии безопасного поведения
Ценность здоровья и ЗОЖ
Создание и реализация в школе дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и ЗОЖ
Внедрение образовательных программ по здоровьеформированию. Просветительская работа. Акции, проекты, волонтерское движение.
Включение обучающихся в здоровьесозидающую деятельность
6
Просветительская работа с родителями (законными представителями)
Здоровье детей - главная ценность семейного воспитания
Включение родителей (законных представителей) в здоровьесозидающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы
Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
7
Организация здорового питания
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их питания
Организация здорового и рационального питания
Увеличение доли обучающихся, получающих горячие завтраки. Увеличение доли обучающихся получающих двух или трех-разовое питание. Стабильность показателей здоровья.
8
Семинары и консультации для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды
Ценность здоровья и ЗОЖ
Организация и проведение семинаров и консультаций для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды в ОУ
Формирование валеологической компетентности у педагогов ОУ
9
Создание идеологии ЗОЖ
Ценность здоровья и ЗОЖ
Методическая работа по созданию идеологии ЗОЖ. Просветительская работа. Внедрение идеологии и культуры ЗОЖ
Переключение обучающихся на позитивные волны и применение культуры ЗОЖ, стремление обучающихся к самосовершенствованию и самореализации
10
Рациональная организация работы педагогического коллектива. Проект «Здоровье педагога»
Сохранение и укрепление здоровья педагогического коллектива средствами рациональной организации их деятельности. Приобщение педагогического коллектива к ЗОЖ. Ценность здоровья педагога.
Снижение функционального напряжения и утомления педагогов. Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Сохранение и укрепление здоровья педагогов. Формирование культуры здоровья.
Полноценная и эффективная работа с педагогами. Тренажерный зал. Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
Приложение № 5 Страница 6