• Преподавателю
  • Другое
  • Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Благодаря этой деятельности у ребенка, быстро совершенствуется, навыки умения, умственное и эстетическое развитие. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и соверше...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Благодаря этой деятельности у ребенка, быстро совершенствуется, навыки умения, умственное и эстетическое развитие. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. У детей увлекающихся конструированием, хорошо развита фантазия, воображение, логическое и математическое мышление.

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель- получение определенного продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, детали конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Центральные задачи программного конструирования является развитие у детей общих познавательных и творческих способностей, позволяющих успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности. Такие способности сохраняют свое значение на протяжении всей жизни, а в дошкольном детстве важнейшие этапы своего первоначального становления и развития. Другой важной задачей, является расширение знаний и представлений детей предметном мире, ознакомление со свойствами строительного материалами и правилами использования при сооружении построек, а так же формирование у детей навыков практического конструирования и графического изображения предметов и построек в виде схематических рисунков и простых чертежей.

Есть недостатки в практических действиях детей при конструировании и педагог должен помнить о них:

1. Нечеткость замысла, которая объясняется нечеткостью структуры образа

2. Неустойчивость замысла, когда создается один объект, а получается совсем иной, которым, к сожалению, его создатель довольствуется.

3. Поспешность исполнительной деятельности

4.Нечеткость представлений о последовательности действий, неумении их планировать

5. Неумение предварительно анализировать задачу

Ученые-исследователи предлагают различные типы её организации:

  1. Конструирование по образцу.

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Его суть: постройка из деталей, на примере образца и способа изготовления. Это необходимый и важный этап в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщенным способом анализа - учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер. Развивается наглядно- образное мышление.

  1. Конструирование по модели.

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Его суть: в качестве образца предлагается модель, в которой составляющие ее элементы скрыты от ребенка. Иными словами: предлагается определенная задача, но не способ ее решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят ее из имеющегося строителя. Обобщенные представлении о конструированном объекте, сформированные на основе анализа, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирование по образцу.

  1. Конструирование по условиям.

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Носит иной характер дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие ее практическое значение, основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер. Такая форма обучения развивает творческое конструирование, но при условии если дети имеют определенный опыт.

  1. Конструирование по теме. (Например - транспорт)

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Эта форма близка по своему характеру конструирование по замыслу, стоило лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определенной темой. Основная цель конструирование по теме - закрепление знаний и умений детей.

  1. Конструирование по замыслу.

Это творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение - достаточно трудная задача для дошкольников. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений.

6. Каркасное конструирование.

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Когда дети знакомятся с простым построением каркаса и в результате легко усваивают общий принцип конструирования каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.

В конструкции такого типа, ребенок должен как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому каркасу дополнительные детали. Оно развивает воображение. Однако организация такой формы конструирования, требует разработки специального конструкторского материала. И только недавно появился в нашей стране немецкий конструктор «Квадро».

7. Конструирование по простейшим чертежам и схемам.

Детское конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности детей

Эта форма дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами. Умение использовать шаблоны, а в дальнейшем видеть детали в трех измерениях. В результате такого обучения детей развивается образное мышление познавательно-творческой способности.

(вставить фото с занятия)

Художественное конструирование.

Художественное конструирование - это в первую очередь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей, но по мимо умственного развития ребенка осуществляется развитие его художественных способностей. Художественное конструирование - это деятельность развивающаяся в течении дошкольного детства, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества: умение планировать, осуществлять и контролировать. Художественное конструирование - это еще и создание художественного образа.

Многие не видят разницы между аппликацией, художественным трудом и художественным конструированием. И действительно между видами детской художественной действительностью много общего:

Сходства:

- носят развивающий характер т.е. в процессе у детей развиваются восприятие, мышление, воображение, память, речь, эстетические, коммуникативные способности.

- во всех них используются конструктивный способ (создание продукта)

- во всех них используется один и тот же материал (бумага, ткань) природный и бросовый природный материал.

- во всех них используются сходные технические приёмы (обрывание, скручивание, сменание и др.)

Отличия.

Вместе с тем эти деятельности принципиально отличаются друг от друга некоторыми задачами:

Детская дизайнерская деятельность - это декоративно-оформительская деятельность (создание детьми сувениров, ковриков, гирлянд, украшений, посуду и т.д.)

И его главные задачи: формировать художественные способности эстетическое отношение к миру, представлений о возможности украшения окружающей среды.

Художественный труд основывается на принципах народно-декоративно прикладного искусства, в процессе создаются изделия.

Главная задача - это способствовать эстетическому развитию детей, развитие моторики, ручной умелости, координации движений пальцами необходимых для овладения письма.

Аппликация - основывается на вырезывании силуэтов, отрывания, ощипывания, наложения на фон и закрепления.

Художественное конструирование - используется бумага (мягкая, цветная), ткань, геометрические фигуры разного цвета, величины для построения композиций пейзажных, декоративных и сюжетных, которые можно было бы изменить, добавить, убрать, поменять, переставить. (показать свой декоративный и сюжет из палочек).

Несмотря на то, что дети конструируют художественные композиции, от ребёнка не требуется высокого уровня овладения изобразительными средствами и техническими приёмами. В процессе конструирования эти средства успешно осваиваются детьми и развиваются.

Литература:

1. Конструирование / Спец. ред. Парамонова Л. А. - М. : Просвещение, 1981.

2. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. - М. :1999.

3. Урадовских Г. В. Волшебная бумага - «Дошкольное образование» №7, 2010.

4. Урадовских Г. В. Учебно - методическое пособие, Педагогический университет «Первое сентября», 2011.


© 2010-2022