• Преподавателю
  • Другое
  • Использование интерактивных форм работы на занятиях дополнительного образования

Использование интерактивных форм работы на занятиях дополнительного образования

Дополнительное образование – это золотой ключик, позволяющий ребенку открыть двери в ещё неизведанный, интересный яркий мир. Доказано, что именно внеурочная творческая деятельность при правильной организации дает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности. Уверенности в собственных силах. По словам Сухомлинского, «у каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад к презентации.

Дополнительное образование - это золотой ключик, позволяющий ребенку открыть двери в ещё неизведанный, интересный яркий мир. Доказано, что именно внеурочная творческая деятельность при правильной организации дает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей полезности. Уверенности в собственных силах. По словам Сухомлинского, «у каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном». И задача педагогов дополнительного образования затронуть в душах детей колокольчики творчества и таланта.

Сегодня перед педагогикой стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения интересным и полезным. Педагоги в своей практике используют различные методы и формы обучения: пассивные, активные и интерактивные. При использовании пассивных методов педагог играет центральную роль на занятии. Здесь преобладает монологовый режим общения. Педагог сам распределяет работу и необходимую информацию, предлагает на занятии заранее составленный план. Любая попытка воспитанника проявить самостоятельность, инициативу и творчество рассматривается как отход от намеченного и единственно верного плана работы. Дети на таких занятиях являются только объектом воздействия взрослых.

При использовании активных методов обучения на занятии используется метод обсуждения проблем, устанавливается диалоговый режим, но центральная роль педагога остается. Воспитанники уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, предлагать собственные решения. Такие занятия не имеют жесткой структуры, формулирование тем и проблем происходит в форме совместного обсуждения.

Наиболее интересными в настоящее время считаются интерактивные методы обучения, где педагог теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Акцент на таком занятии делается на сотрудничество и взаимодействие. Педагог определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана, дает консультации, помогает в серьезных затруднениях. Меняется сама обстановка на занятии, происходит отход от привычных требований к дисциплине. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом. А педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Педагог является так называемым фасилитатором (фасилитация - поддержка, облегчение)

Определим понятие «интерактивный» - inter (взаимный), act (действовать) - способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.

Интерактивные формы:

  • Интерактивная экскурсия

  • Видеоконференция

  • Круглый стол

  • Мозговой штурм

  • Дебаты

  • Деловые и ролевые игры

  • Анализ конкретных практических ситуаций

  • Групповые дискуссии

  • Тренинги

  • Исследование и проект

  • Кейс-технология

Выделим основные составляющие интерактивного занятия:

1часть-вводная - Создание благоприятной, эмоциональной и интеллектуальной атмосферы. Для достижения поставленных задач можно использовать интерактивные игры.

2 часть-основная - Взаимодействие в разных модификациях, деятельность в группах. Здесь могут быть использованы ролевые игры, викторины, круглые столы, дебаты, диспуты, мини-проекты. Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. Интерактивное общение способствует умственному развитию. При наличии обратной связи дающий и принимающий информацию меняются коммуникативными ролями. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности занятия.

3часть-итоговая - Анализ и осмысление. Активное обсуждение, выявление положительных моментов, обозначение вопросов, на которые еще предстоит ответить. Выражение своего отношения посредством предложенных педагогом способов. (цветные квадраты)

Для педагогов:

Провести игру «Не в своих санях», для слова «лягушка» составить синквейн

© 2010-2022