- Преподавателю
- Другое
- Доклад Имидж школы технического творчества как ресурс ее развития
Доклад Имидж школы технического творчества как ресурс ее развития
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терентьев Е.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Имидж школы как ресурс ее развития» (ноябрь 2015)
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Школа - это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. Мы начали употреблять в связи со школой такие понятия, как «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга», «реклама» и т.д. В связи с этим маркетинговый аспект является одним из направлений работы школы.
Имидж школы мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
Необходимость формирования ИШ учреждения определяется следующими причинами:
- во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
- во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы - в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.
Качество партнерских связей
ИМИДЖ
РЕПУТАЦИЯ
Повышение конкуренто-способности
Получение инвестиций
Из представленной схемы видно, что формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.
С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.
В создании индивидуального, узнаваемого образа школы ведущую роль играют:
- коллективная разработка свода правил и неукоснительное следование им всеми членами коллектива;
- постоянное саморазвитие коллектива, объединённого общим делом;
- создание и культ собственного стиля, соблюдение преемственности, соблюдение коллективной чести;
- дисциплина, воспитание трудовых и бытовых навыков;
- формирование детского коллектива и его органов;
- формирование и поддержка коллективных традиций, проведение "семейных" праздников;
К числу постоянных имиджа относятся:
- четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения;
- оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в учительском и детском коллективах;
- педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;
- сформированный образ руководителя-профессионала, лидера, яркой личности, увлеченной, обладающей неформальным авторитетом, способной вдохновить коллектив на достижение высокой цели;
- эффективная организационная культура школы, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, определяющих специфику поведения коллектива в целом;
- качество образовательных услуг;
- наличие и функционирование детских общественных организаций;
- связи школы с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.;
- вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни;
- забота администрации об оказании своевременной актуальной помощи отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным ученикам, молодым специалистам, испытывающим затруднения родителям и пр.);
К числу переменных имиджа можно отнести:
1. содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения;
2.виды образовательных услуг;
3.материальную базу образовательного учреждения.
Чтобы наша школа была привлекательной, имела свой неповторимый, сложившийся образ, она должна иметь:
- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
- уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;
- разнообразные и качественные образовательные услуги;
- оригинальную систему воспитательной работы, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;
- связи с другими учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;
- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
- систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.
Основными методами формирования ИШ в нашей школе являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры педколлектива и всего персонала школы.
Немаловажное значение имеет и работа со школьным сайтом, где мы периодически размещаем новости о прошедших мероприятиях, фото лучших работ детей, фотографии выдающихся учеников школы.
Основные задачи, которые нужно решать внутри школы для формирования положительного имиджа:
- выработка педагогическим коллективом совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии школы, ее срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;
- анализ сложившейся школьной культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, ее организационным фольклором (легендами, историями, которые постоянно циркулируют в организации), с ее языком (устойчивыми словосочетаниями - «штампами»), с утвердившимися ритуалами, церемониями;
- выявление ожиданий основных «клиентов» школы - учащихся и их родителей;
- разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).
Внешний имидж в это же время требует следующих действий:
- разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения, для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг. Разработка символов школы: «настенная живопись», досок объявлений, реклам и плакатов на стендах школы, объявлений о кружках, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, школьные праздничные стенгазеты.
- рекламная продукция, выпускаемая школой, делает упор на уникальность предлагаемых школой услуг, подчеркивает их качественность.