Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Книга лета»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоенисейская основная общеобразовательная школа»






Программа

лагеря с дневным пребыванием детей

«Книга лета»


Автор: Елкина Светлана Александровна,

МБОУ «Новоенисейская ООШ»









Новоенисейка, 2015



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Полное название программы

«Книга лета»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Елкина Светлана Александровна, старший вожатый

Контактный телефон, электронный адрес

Т. 89083270006 [email protected]

Полное наименование организаций, ведомственная принадлежность, форма собственности

Управление образования Бейский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Хакасия

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013г)

социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Количественный состав обучающихся - 53 человека.

Дети от 6 до 14 лет.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Суть программы «Книга лета» состоит в том, что по условиям игры обучающимися предстоит создать свою книгу, где они будут главными героями. Во время смены обучающиеся участвуют в различных играх, конкурсах и мероприятиях. По истечении дня они создают страницу своей книги.

Обоснование актуальности программы

Президент РФ Владимир Путин 12 июня 2014 года подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы» в 2015 году, с целью привлечения общества к чтению и литературе.

Предполагаемый социальный эффект программы

Организация типографии, создание книги о летнем отдыхе и занятости .

Встречи с корреспондентами и редакторами местных СМИ с целью профориентационной работы и обогащению социального опыта

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель - организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся школы через сюжетно - ролевую игру «Книга лета».

Задачи:

1. Создать условия для развития физической культуры и спорта среди учащихся;

2. Создать условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности, воспитать патриотов России граждан правового демократического государства, воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;

3. Развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости учащихся;

4. Повысить интерес к чтению художественной литературы;

5. Организовать общественно-полезную деятельность учащихся в каникулярный период;

6. Осуществлять профилактику правонарушений и детской безнадзорности в каникулярное время;

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

- укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости учащихся (мониторинг);

- не допустить роста правонарушений и преступлений среди учащихся;

- привить любовь к литературе и чтению произведений;

- расширить социальный опыт детей в совместной деятельности с взрослыми;

- развить интерес у школьников к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирование);

- создать максимальные условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации:

-подготовительном;

-организационном;

-основном;

-итоговом

Механизм реализации программы:

I - Подготовительный этап

Задачи этапа

- Создание творческой группы по разработке идеи смены «Книга лета»; определение целей и задач, разработка общелагерных и отрядных творческих дел;

- Изучение литературы по теме смены;

- Изучение методической литературы по инновационным технологиям в сфере организации летнего отдыха;

- Формирование инструкторского отряда и его подготовка к предстоящей смене;

- Разработка музыкального и художественного оформления смены.

Ожидаемые результаты этапа:

- Разработка идей смены, творческих мероприятий;

- Формирование команды единомышленников для реализации идей смены;

Разработка методических пособий, отражающих основные требования, предъявляемые автором программы к педагогическому коллективу лагеря

II - Организационный

Задачи этапа

- Прием детей, распределение по отрядам с учетом возрастных категорий, знакомство с лагерем;

- Организация жизнедеятельности лагеря;

- Вовлечение воспитанников в сюжетно - ролевую игру «Книга лета»

- Обустройство и оформление отрядных мест;

- Корректировка плана смены.

Ожидаемые результаты этапа

- Организация жизнедеятельности лагеря;

- Введение участников программы в сюжет смены;

- Определение программы деятельности в отрядах

III - Основной

Задачи этапа

- Организация и проведение общелагерных мероприятий, КТД, и др.;

- Проведение профильных дней отрядов;

- Занятия в творческих мастерских;

Ожидаемые результаты этапа

- Развитие навыков коллективной творческой деятельности;

- Развитие навыков прикладной деятельности;

Развитие умений в различных видах искусства: вокал, хореография, актерское мастерство и др..

IV - Заключительный

- Выход из сюжетно - ролевой игры «Книга лета»;

- Подведение итогов работы творческих мастерских;

- Итоговая диагностика детского коллектива «Степень удовлетворенности сменой»;

- Закрытие смены.

План-график (план - сетка) программы

1 июня «Страница детства»

2 июня «Страница рекордов»

3 июня «Страница пословиц и поговорок»

4 июня «Страница принцев»

5 июня «Страница творчества»

6 июня «Пушкинская страница»

7 июня «Страница здоровья»

8 июня «Страница Золушек»

9 июня «Страница вежливости и доброты»

10 июня «Страница путешествия»

11 июня «Страница сказок»

12 июня «Страница России»

13 июня «Страница безопасности»

14 июня «Страница спорта»

15 июня «Литературная страница»

16 июня «Экологическая страница»

17 июня «Мульт - страница»

18 июня «Страница именинников»

19 июня «Музыкальная страница»

20 июня «Страница итогов»

21 июня «Страница памяти»

Кадровое обеспечение программы:

-перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

-описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Ф. И. О.

должность

опыт

квалификация

Анпилогова Валентина Михайловна

Начальник лагеря

29 лет

1к.к

Елкина Светлана

Александровна

Старший

вожатый

15 лет

Без категории

Вершинина Галина Антоновна

Педагог дополнительного образования

48 лет

1 к.к

Ящикова Александра

Геннадьевна

воспитатель

3 года

1 к.к

Завьялова

Наталья Пантелеевна

воспитатель

16 лет

Без категории

Фатеева Людмила Максимовна

воспитатель

34 года

1 к.к

Лебедева

Ольга Васильевна

воспитатель

27 лет

1 к.к

Мистрякова Анастасия

Николаевна

воспитатель

3 года

Без категории

Ковтун Ирина Николаевна

воспитатель

24 года

1 к.к

Пырьева

Ирина Алексеевна

воспитатель

27 лет

Без категории

Катышева Елена Евгеньевна

воспитатель

9 лет

1 к.к

Васильева Ольга Николаевна

воспитатель

21 год

Без категории

Жесткова Светлана Семеновна

воспитатель

26 лет

высшая

Ресурсная обеспеченность программы

Кабинеты, спортивная площадка, школьная библиотека, аудиотехника, интерактивные доски, компьютер, проектор, канцелярские товары, расходные материалы для прикладных направлений, призы и награды, спортивный инвентарь, настольные игры.

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

- МБУК «Новоенисейская клубная система»;

- МБУК «Межпоселенческая районная библиотека филиал №10»;

- фельдшер ФАП;

- МО Новоенисейский сельсовет;

- Бейский ЦЗН.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

- В конце дня художники оформляют летопись дня, из которой в конце сезона создается книга;

- Анкетирование учащихся и родителей;

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)

Оценка программы детьми осуществляется через:

• анализ дня на «совете книголюбов»;

• анализ основных дел и мероприятий отряда при подведении итогов;

• анализ организационного, основного и итогового периодов;

• фиксацию результатов по итогам участия в «Книге лета» (альбоме - летописи лагеря);

• и др.

Оценка программы родителями отслеживается через:

• записи в книге отзывов;

• анкеты;

• собеседования;

Оценка программы педагогическим коллективом реализуется через:

• ежедневный анализ на педагогических планерках воспитателей;

• анализ педагогических дневников воспитателей;

• анализ образовательных программ (дополнительное образование);

• анкетирование;

• обсуждение результатов смены на итоговом педсовете;

• и др.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

-развития творческого потенциала детей;

-уровня их спортивных достижений;

-пропаганда ЗОЖ;

-снижения уровня агрессивности в детской среде;

-профориентации;

-самоуправления;

-иные

В начале сезона каждому ребенку лагеря выдается специально разработанный формуляр. В котором будет в течении сезона фиксироваться личные результаты, участие в мероприятиях и посещение кружков. По итогу сезона будет награждение по номинациям, детям будут вручены призы, грамоты и медали в виде открытой книги.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ

- сохранение социальной активности личности на протяжении учебного года и далее;

- отзывы родителей о смене;

- рейтинг участников смены в оценке собственной деятельности








Содержание программы

  1. Пояснительная записка………………………………………………….9

    1. Тематическая направленность программы. Актуальность и

новизна…………………………………………………………………..

    1. Цели и задачи программы…………………………………………...…

    2. Принципы реализации программы……………………………….……


  1. Содержание. Модель тематической сюжетно-ролевой игры………11

    1. Последовательность реализации сюжетно-ролевой игры…………

    2. Детское самоуправление……………………………………………..

    3. Система стимулирования…………………………………………….

    4. Атрибутика тематической сюжетно-ролевой игры……………………..


  1. Условия реализации программы. Ресурсное обеспечение…………12

    1. Кадровое обеспечение……………………………………………………….

    2. Сетевое взаимодействие…………………………………………………….

    3. Методическое обеспечение (нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение)

    4. Материально-техническое обеспечение………………….


  1. Механизм реализации программы……………………………………16


  1. Механизм оценки эффективности реализации программы…………18


  1. План - сетка реализации программы………………………………19

7 . Список литературы……………………………………………………24

1. Пояснительная записка

С чем ассоциируется книга и чтение у ребят летом? Летом хочется расслабиться, погреться на солнышке, поиграть с товарищами во дворе, поехать на природу…

В общем, летняя жизнь разительно отличается от упорядоченной, уложенной в рамки школьной жизни.

Есть ли место среди всего этого удовольствия для книги? Безусловно. Только если книга не в тягость, не в «обязаловку», интересна и органично вплетается в разноцветную летнюю жизнь. А если эта книга еще и создана своими руками, а героями являются сами дети….

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению Президент РФ В.В. Путин 2015 год объявил в России годом Литературы.

В рамках данной программы запланировано проведение множества мероприятий, прививающих интерес учащихся к книгам, чтению и литературе.

Так как летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, то получается, что летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный летний отдых школьников;

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены на снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившихся за учебный год, обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования.

Основной состав лагеря - учащиеся МБОУ «Новоенисейская основная общеобразовательная школа».

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Программа «Книга лета» разработана для учащихся 6-14 лет.

Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.

Цель - организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся школы через сюжетно - ролевую игру «Книга лета».

Задачи:

1.Создать условия для развития физической культуры и спорта среди учащихся;

2.Создать условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности, воспитать патриотов России граждан правового демократического государства, воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;

3.Развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости учащихся;

4. Повысить интерес к чтению художественной литературы;

5.Организовать общественно-полезную деятельность учащихся в каникулярный период;

6.Осуществлять профилактику правонарушений и детской безнадзорности в каникулярное время;

Принципы реализации программы

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели - доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

  7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

2. СОДЕРЖАНИЕ.

МОДЕЛЬ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Последовательность реализации сюжетно-ролевой игры

Содержание работы лагеря - создание собственной книги о том, как мы прожили первый месяц лета, в которой, будут отражаться все наши мероприятия и дела. В начале работы перед участниками ставится цель - создать книгу, красивую, яркую с интересным содержанием, которую будет нескучно читать и смотреть. Каждый день это страница книги. Каждый ребенок может стать героем этой книги. При этом никто из детей не остается без внимания. Лагерь превращается в книжное издательство. На время сезона все дети становятся коллективом книжного издательства.

Издатель - начальник лагеря.

Главный редактор - старший вожатый

Корректор - воспитатель отряда

Отряды - книжные издательства

Детское самоуправление

В каждом отряде на организационных сборах в начале работы летнего оздоровительного лагеря выбираются Редактор и сотрудники по направлениям:

Редактор - руководит работой отряда, представляет свой отряд на совете книголюбов.

Спорт.редактор- ответственный за здоровый образ жизни, зарядку, участие в спортивных мероприятиях и санитарное состояние своего издательства.

Досуг.редактор -ответственный за организацию игр и подготовку творческих дел (КТД).

Художник - ответственный за оформление отрядного уголка и страниц книги.

Журналист - ответственный за фотоотчеты, статьи и рассказы для создания книги.

Сменяемость актива происходит еженедельно, что позволяет учить детей не только управлять, но и уметь подчиняться.

Система стимулирования.

В начале сезона каждому ребенку лагеря выдается специально разработанный формуляр. В котором будет в течении сезона фиксироваться личные результаты, участие в мероприятиях и посещение кружков. По итогу сезона будет награждение по номинациям, детям будут вручены грамоты, призы и медали в виде открытой книги.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Кадровое обеспечение

Начальник лагеря - 1 чел.

Старшая вожатая - 1 человек.

Воспитатели - 11 человек.

Ф. И. О.

должность

опыт

квалификация

Анпилогова Валентина Михайловна

Начальник лагеря

29 лет

1к.к

Елкина Светлана

Александровна

Старший

вожатый

15 лет

Без категории

Вершинина Галина Антоновна

воспитатель

48 лет

1 к.к

Ящикова Александра

Геннадьевна

воспитатель

3 года

1 к.к

Завьялова

Наталья Пантелеевна

воспитатель

16 лет

Без категории

Фатеева Людмила Максимовна

воспитатель

34 года

1 к.к

Лебедева

Ольга Васильевна

воспитатель

27 лет

1 к.к

Мистрякова Анастасия

Николаевна

воспитатель

3 года

Без категории

Ковтун Ирина Николаевна

воспитатель

24 года

1 к.к

Пырьева

Ирина Алексеевна

воспитатель

27 лет

Без категории

Катышева Елена Евгеньевна

воспитатель

9 лет

1 к.к

Васильева Ольга Николаевна

воспитатель

21 год

Без категории

Жесткова Светлана Семеновна

воспитатель

26 лет

высшая

Сетевое взаимодействие:

- МБУК «Новоенисейская клубная система»;

- МБУК «Межпоселенческая районная библиотека филиал №10»;

- фельдшер ФАП;

- МО Новоенисейский сельсовет;

- Бейский ЦЗН.

Методическое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение

В основе программы лежит следующая нормативная база:

  • Конвенция о правах ребенка, статьи 24, 26, 27, 29, 31;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании», статьи 50, 51,52;

  • Федеральный закон « О внесении изменений в Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » (ФЗ-170 от 21.12.2004г.);

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» ФЗ - 98 (с изменениями от 21.03.2002г. и 22.08.2004г.);

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.);

  • Национальный стандарт РФ "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ГОСТ РФ 52887-2007 (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (от 27 декабря 2007 г. N 565-ст);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральные государственные образовательные стандарты. (2009 г.)

  • Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года литературы» (от 13 июня 2014 года);

  • Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе « Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (от 11.01. 2006г. N7);

  • Постановление Правительства РФ « О типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (от 07.12.2006г. № 752);

  • Закон РХ «Об организации отдыха и оздоровления детей в РХ» от 15.02.2011 № 4-3 РХ; с изменениями в ст. 5 от 01.04.2010г № 11 - ЗРХ от 30.01.2013г);

Программно - методическое обеспечение

Программно - методическое обеспечение смены включает в себя:

1.Комплексную краткосрочную программу «Книга лета», посвященную году Литературы.

2. Комплексный календарно - тематический план (сетку) смены - сюжетно - ролевой игры «Книга лета».

3. Планы работы отрядов.

4. План работы воспитателей, вожатых.

5.Программы работы детских творческих объединений дополнительного образования детей.

6.Программу психолого-педагогического сопровождения детей.

7.План физкультурно-оздоровительной работы и массовых мероприятий.

8.Комплект информационно-методических материалов: методических разработок, сценариев, рекомендаций, публикаций и др. по тематике смены.

9.Должностные инструкции педагогического персонала.

Материально - техническое обеспечение

1. Территория, помещения.

- территория МБОУ «Новоенисейская основная общеобразовательная школа»;

- спортивная площадка,

- отрядные комнаты - 3;

- компьютерный зал - 1;

- библиотека школьная - 1;

- туалет - 2.

2. Оборудование.

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.

Спортинвентарь:

- мячи резиновые, футбольные, волейбольные и баскетбольные;

- настольный теннис;

- обручи;

- дартс детский.

Игры настольные:

- пазлы;

- игры настольные;

- шашки;

- шахматы;

- домино;

- лото;

Аппаратура:

- интерактивные доски - 2 шт.

- проектор - 2 шт.;

- микрофон - 1 шт.;

- компьютеры - 6 шт.;

- музыкальный центр -1 шт:

Литература:

- детская, художественная;

- научно-популярная;

Канцелярские товары:

в необходимом количестве.

Бытовые предметы:

столы, стулья в необходимом количестве.









4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап

Задачи этапа

- Создание творческой группы по проектированию разработке идеи смены «Книга лета»; определение целей и задач, разработка общелагерных и отрядных творческих дел;

- Изучение литературы по теме смены;

- Изучение методической литературы по инновационным технологиям в сфере организации летнего отдыха;

- Формирование инструкторского отряда и его подготовка к предстоящей смене;

- Разработка музыкального и художественного оформления смены.

Ожидаемые результаты этапа:

- Разработка идей смены, творческих мероприятий;

- Формирование команды единомышленников для реализации идей смены;

Разработка методических пособий, отражающих основные требования, предъявляемые автором программы к педагогическому коллективу лагеря

Организационный этап. Запуск игровой модели

Задачи этапа

- Прием детей, распределение по отрядам с учетом возрастных категорий, знакомство с лагерем;

- Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, лагеря.

- Формирование органов самоуправления. Выявление лидеров. Открытие смены.

- Организация жизнедеятельности лагеря;

- Вовлечение воспитанников в сюжетно - ролевую игру «Книга лета»

- Обустройство и оформление отрядных мест;

- Корректировка плана смены.

Ожидаемые результаты этапа

- Организация жизнедеятельности лагеря;

- Введение участников программы в сюжет смены;

- Определение программы деятельности в отрядах.

Основной этап. Реализация игровой модели

Задачи этапа

- Организация и проведение общелагерных мероприятий, КТД, и др.

- Реализация основных принципов и идей игровой модели;

- Организация деятельности органов самоуправления;

- Проведение тематических дней, ролевых, деловых игр, игр - приключений, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно - тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом;

- Показ детских достижений через различные традиционные и нетрадиционные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др.;

- Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе творческих объединений;

- Занятия в творческих мастерских;

Ожидаемые результаты этапа

- Развитие навыков коллективной творческой деятельности;

- Развитие навыков прикладной деятельности;

Развитие умений в различных видах искусства: вокал, хореография, актерское мастерство и др..

Заключительный этап. Подведение итогов смены.

- Выход из сюжетно - ролевой игры «Книга лета»;

- Подведение итогов работы творческих мастерских;

- Оценка и самооценка участниками смены личностно - значимых результатов участия в программе;

- Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены;

- Подведение итогов смены;

- Награждение и поощрение участников и лидеров;

- Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений;

- Итоговая диагностика детского коллектив;

- Закрытие смены.








5.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Критерии эффективности реализации программы

Оценка программы детьми осуществляется через:

  • анализ дня на «совете книголюбов»;

  • анализ основных дел и мероприятий отряда при подведении итогов;

  • анализ организационного, основного и итогового периодов;

  • фиксацию результатов по итогам участия в «Книге лета» (альбоме - летописи лагеря);

  • и др.

Оценка программы родителями отслеживается через:

  • записи в книге отзывов;

  • анкеты;

  • собеседования;

Оценка программы педагогическим коллективом реализуется через:

  • ежедневный анализ на педагогических планерках воспитателей;

  • анализ педагогических дневников воспитателей;

  • анализ образовательных программ (дополнительное образование);

  • анкетирование;

  • обсуждение результатов смены на итоговом педсовете;

  • и др.

Основными показателями, в первую очередь, будут являться отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по конкретному виду деятельности.





План мероприятий

1 июня «Страница детства»

8.30 - 9.00 - приём детей, общий инструктаж по организации лагерной смены.

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 11.30 Выборы самоуправления отрядов. Оформление отрядных уголков

11.30 - 13.00 - Праздничная игровая программа «Страница детства»

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!»

13.00 - 13.30 - Оздоровительные процедуры

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

2 июня «Страница рекордов»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 - творческая мастерская «Горница»

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Книга рекордов»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

3 июня «Страница пословиц и поговорок»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 КТД

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Страница пословиц и поговорок»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

4 июня «Страница принцев»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 подготовка к мероприятию КТД

12.00 - 13.30 - Проведение мероприятия «Страница принцев»

13.30 - 14.30 - обед.

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

5 июня «Страница творчества»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 КТД

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Страница творчества»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

6 июня «Пушкинская страница»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 КТД

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Пушкинская страница »

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

7 июня «Страница здоровья»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 КТД

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Будь здоров»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

8 июня «Страница Золушек»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 - - подготовка и проведение конкурса «Золушка».

12.00. - 13.00. - оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 - игры по интересам

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

9 июня «Страница вежливости и доброты»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 КТД

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Праздник вежливости»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

10 июня «Страница путешествия»

8.30 - 9.00 - приём детей.

9.00 - 9.30 -завтрак.

9.30 - отъезд в музей под открытым небом Усть - Сос

11.00 -13.00 - экскурсия

13.00 - отъезд

11 июня «Страница сказок»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 - творческая мастерская «Горница»

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Сказочный переполох»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

12 июня «Страница России»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 - подготовка и проведение праздничного концерта «Моя Россия»

12.00 - 13.00 - Оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 - игры по интересам

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

13 июня «Страница безопасности»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 -11.00 КТД

11.00 - 13.30 - подготовка и проведение игровой программы «Страница безопасности»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

14 июня «Страница спорта»

8.30 - 9.00 - приём детей.

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 - Спартакиада

12.00 - 13.00 - Оздоровительные процедуры.

13.00 - 13.30 - катание на лошадях

13.30 - 14.30 - Обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

15 июня «Литературная страница»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 11.00 - Конкурс чтецов «Родина моя»

11. 00 - 12.00 -Литературная гостиная

12.00 - 13.00 - Оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 - Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

16 июня «Экологическая страница»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 - Экологический час «Наш могучий Енисей», экологическая акция по уборке берега Енисея.

12.00 - 13.00 - Оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 - интеллектуальная игра «Великая река»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

17 июня «Мульт - страница»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10-00 Поездка в г. Саяногорск Кинопарк «Альянс» просмотр мультфильма

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

18 июня «Страница именинников»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 - Поздравление именинников. Игровая программа «День ангела»

12.00 - 13.00 - Оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 - игры по интересам

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

19 июня «Музыкальная страница»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 11.00 - знакомство с музыкальными инструментами

11.00 - 12.00 - Оздоровительные процедуры

12.00 - 12.30 - игры по интересам

12.30- 13.30 - конкурсно - игровая программа «Балалайка моя»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

20 июня «Страница итогов»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 - подготовка и проведение отчетного концерта «Книга лета»

12.00. - 13.00. - оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 - выставка лучших поделок и рисунков

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой

21 июня «Страница памяти»

8.30 - 9.00 - приём детей,

9.00 - 9.15 - зарядка, линейка.

9.15 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 12.00 - Экскурсия к памятнику погибшим войнам в годы ВОВ.

Митинг «По ком звонят Колокола».

12.00. - 13.00. - оздоровительные процедуры

13.00 - 13.30 - конкурс рисунков на асфальте «Миру мир»

13.30 - 14.30 - обед

14.30 - Подведение итогов. Уход домой.






  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ авт. - сост. С.В. Савинов, В.А. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2004

2. Дневничок - здоровячок/В,М. Мельничук. - 3-е издание - М.: Просвещение, 2002

3. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/ авт. - сост. И.В. Куц. Волгоград: Учитель, 2007

4.Летний оздоровительный лагерь: нормативно - правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)/ сост. = Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006

5.Позывные лета - 2./ Под общ. Ред. И.В. Макаренко. - М.: Народное образование Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003

6.Спортивно - оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / авт. - сост. О.В. Белоножкина и др. - Волгоград: Учитель,2006

7.Спортивные праздники круглый год/М.Н. Прибыщенко и др. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004

8.Сценарии школьных праздников. Книга 3. В помощь педагогу -организатору. - М.: Школьная пресса, 2002

9.Ура, каникулы! Библиотека вожатого/С.В. Титов. - М.: Просвещение, 2002

10.Школьные годы чудесные. И.А Лебедева .Вып.4. - М.: Граф-пресс, 2001.

11.Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере:/Сост. Н.А. Горбунова. - Волгоград: Учитель, 2003





24

© 2010-2022