Классный час на тему Урок безопасности

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок безопасности в сети интернет в 10 «А» классе.

Кл. руководитель Дицель Наталья Александровна

Тема: Информация в интернете: возможности и риски.

Цель: Знакомство учащихся с видами и формами информации, представленными в интернете, видами позитивного и негативного контента в сети, способами борьбы с вредоносными контентами.

Время проведения: 45 минут.

Количество учащихся, охваченных в мероприятии: 25 человек.

Ход урока:

  1. Вступительное слово.

С каждым годом дети и подростки все больше времени проводят в интернете. По данным исследования Фонда развития интернет (2014), в среднем 89 % российских детей 12-17 лет, пользующих интернетом, входят в Сеть каждый или почти каждый день в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. По сравнению с данными 2010года число таких подростков увеличилось.

Дети отдают Интернету гораздо больше времени, чем их родители. Треть взрослых в будни и каждый четвертый в выходные меньше часа находятся онлайн.

Частота использования Интернета подростками и взрослыми (Исследование цифровой компетентности, Фонд Развития Интернет при поддержке Google).

Как часто вы пользуетесь интернетом?

Взрослые

Подростки

Каждый или почти каждый день

53 %

89 %

1-2 раза в неделю

22 %

9 %

1-2 раза в месяц

5 %

1 %

Реже

3 %

1 %

Не пользуюсь интернетом

17 %

0 %



Частота использования Интернета учащимися 10 «А» класса

Как часто вы пользуетесь интернетом?

Учащиеся 10 «А» класса

Каждый или почти каждый день

25

1-2 раза в неделю

0

1-2 раза в месяц

0

Реже

0

Не пользуюсь интернетом

0

Это говорит о том, что время, проводимое подростками - пользователями в Сети, становится значимой частью их распорядка дня, а интернет - тем фактором, который определяет новый образ жизни.

  1. Упражнение «Киберфанаты против киберскептиков»

Задачи:

  • Осознание наличия в интернете широкого спектра возможностей по поиску различного рода полезной информации;

  • Осознание наличия в интернете негативной, вредной и опасной информации;

  • Понимание учащимися того, что информацию в интернете нельзя оценивать однозначно: только негативно или позитивно, и поэтому важно научиться разбираться в качестве информации и уметь оценивать ее пользу или вред.

Необходимые материалы: доска, фломастеры, листочки с клейким краем двух цветов.

Процедура проведения: Данное упражнение позволяет актуализировать знания школьников о различных видах информации в интернете, а также их представления о позитивном и негативном контенте в сети. Предложенный способ работы позволяет обсудить возможности и риски информации в интернете, опираясь на опыт и знания самих участников.

Этап 1. Сбор данных (10 мин). Ведущий раздает участникам листочки с клейким краем: по три одного цвета и по три другого цвета, например, розового и белого. Затем он просит участников написать на одном цвете, какая информация, по их мнению, является полезной и нужной, а на другом цвете - какая информация может быть вредной, негативной или опасной. На выполнение этого задания дается 5 минут. Затем ведущий проводит на доске вертикальную линию, которая делит пространство пополам. Первая половина на доске обозначается сверху знаком «+» (позитивный контент), а правая «-» (негативный контент). Участники должны подойти к доске и приклеить свои листочки, на которых обозначена полезная информация в интернете, на половину доски, отмеченную «+», а листочки, на которых обозначена негативная информация, на половину доски, отмеченную «-». После этого все садятся на места, и ведущий предлагает обсудить полученный результат.

Обсуждение:

  • Что легче было вспомнить: полезные или вредные виды информации в интернете?

  • Чем «позитивная» сторона доски отличается от «негативной»? Почему?

  • Хотели бы вы что - то еще добавить на доску или изменить что - то на ней? Почему?

Этап 2. Анализ данных. Ведущий озаглавливает левую половину доски со знаком «+» - «Киберфанаты», а правую со знаком «-» - «Киберсептики». Он объясняет, что «Киберфанаты» - это большие поклонники и защитники интернета, считающие, что он дает много возможностей пользователям, а «киберсептики» - те, кто готов покритиковать интернет и считает, что в сети много негативной информации, которая легко доступна и оказывает плохое влияние на людей. Ведущи1 и учащиеся обсуждают, кто относит себя к киберфанатам, а кто относит себя к киберсептикам.

Обсуждение:

  • На основании каких критериев можно оценивать информацию в интернете как полезную и как вредную?

  • Какие существуют способы защиты от негативной информации в сети?

  • Какая позитивная информация может помочь в борьбе с негативной?

Просмотр видеофильма.

Классный час на тему Урок безопасности

Подведение итогов:

Интернет представляет собой хранилище, в котором содержится огромное количество различной информации. Однако характер и качество этой информации может быть очень разным. В интернете есть много очень интересной и и полезной информации, которая может помочь в учебе и работе, а так же поднять настроение. Наряду с этим, в интернете содержится немало негативной, рискованной информации, которая может навредить пользователям. Следует отметить, что к информации в интернете нельзя подходить однозначно - только негативно или позитивно, важно понимать, что она может быть разнообразной и к ней нужно относиться критически и учиться объективно оценивать ее, в том числе с точки зрения вреда или пользы.











Литература:

Классный час на тему Урок безопасности

Классный час на тему Урок безопасностиКлассный час на тему Урок безопасности

Классный час на тему Урок безопасностиКлассный час на тему Урок безопасности

© 2010-2022