- Преподавателю
- Другое
- Доклад Защита портфолио педагога
Доклад Защита портфолио педагога
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кутнаева Л.Г. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Аттестация педагога - это один из поводов для осмысления и систематизации опыта работы.
-
Слайд 2.
Наиболее приемлемой ее формой считаю защиту педагогического портфолио, которое всесторонне раскрывает систему работы в аттестационный период.
-
Слайд 3.
Мое портфолио содержит анализ и результаты деятельности за один отработанный 2013-2014 учебный год в МКОУ ГСОШ Тазовского района ЯНАО и за 2009-2010, 2011-2012 учебные года в БОУ «Соускановская ООШ» Тарского района, Омской области. Данные материалы не использовались во время предыдущей аттестации.
-
Слайд 4.
Не знаю, как давно я поняла, что моя профессия - это дело всей моей жизни. Поначалу было немного трудно. Отсутствие прочной воспитательной концепции не только в школе, но и в стране, изменившаяся социокультурная среда, отсутствие практических навыков, опыта - все это привело к некоему моральному неудовлетворению. Но, несмотря на трудности, сил придавало непосредственное общение с детьми, раскрытие их талантов, совместный рост и развитие.
-
Слайд 5.
Дети помогали мне осознать сущность профессии. Глядя на них, я понимала, что не зря ступила на эту нелегкую тропу. Все мы знаем, что профессия учителя - одна из самых трудных.
-
Слайд 6.
Так часто мы сталкиваемся с несправедливостью, социальным унижением, непониманием окружающих. Но теперь я точно уверена в том, что я не напрасно перешагнула порог школы февральским утром 1999 года.
-
Слайд 7.
Мою педагогическую концепцию очень сложно отделить от жизненной. Я и сама порой не могу определить, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Или это жизнь так органично вплетается в мою работу? Но тем не менее это факт: их нельзя разделять.
-
Слайд 8.
На протяжении всех лет работы в школе у меня формировалась определенная внутренняя концепция. Во-первых, я живу под девизом: на месте не надо стоять никогда - работать, творить и учиться всегда!
-
Слайд 9.
Принципы жизни:
-
Век живи - век учись
-
Приноси людям пользу
-
Будь социально-активной
-
Занимайся творчеством
-
Люби свою Родину
-
Слайд 10.
Школа - это ствол моей жизни, она формирует распорядок нашей жизни, график труда и отдыха. Это основа, стержень, образ мыслей. Именно в школе мы проводим большую часть времени, это наш второй дом!
-
Слайд 11.
Несмотря на то, что я очень дорожу своей профессией, самое главное в жизни для меня - это семья. Очень многое из семейных ценностей помогает в работе учителя. На примере собственной семьи можно воспитывать любовь к близким, прививать уважительное отношение к семье, браку как социально-важным элементам общества. Это еще одно подтверждение неразрывности жизни и профессии.
-
Слайд 12.
В связи с введением ФГОС второго поколения, существенно изменились требования к организации учебно-воспитательного процесса.
Основная задача современной школы - перевод учащегося в режим саморазвития. Она требует принципиальных изменений в деятельности педагога, реализующего ФГОС. В данных условиях многие учителя-словесники столкнулись со следующими вопросами: Как работать по-новому?
-
Слайд 13.
Как сохранить собственное лицо и учесть при этом требования ФГОС? Выявилось и отсутствие четкого понимания того, как организовать деятельность учителя русского языка и литературы. Русский язык и литература среди других школьных предметов занимают уникальное место, ведь их задача - обеспечить речевое развитие учащихся.
-
Слайд 14.
В требованиях ФГОС сформулированы новые профессиональные задачи учителя - словесника в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.
Духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС, а предметы филологического цикла обладают огромным воспитательным потенциалом. Таким образом, в условиях современного образования роль учителя-словесника значительно возрастает.
-
Слайд 15.
Словесник должен стать носителем духовно-нравственных основ воспитания, сформировать представления о базовых национальных ценностях российского общества.
-
Слайд 16. Цель.
Формировался этот подход в моей работе задолго до внедрения ФГОС.
Национально-патриотическое воспитание призвано формировать в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждать чувство гордости за свой народ.
-
Слайд 17. Задачи.
В связи с переездом на новое место работы, мною было проведено наблюдение и сделаны выводы об актуальности моей концепции в многонациональном селе в условиях Крайнего Севера. При всем многообразии культур и наций, объединенных Российской территорией, при всем уважении и бережном отношении к самобытности каждой народности, населяющей нашу страну, в последнее время также актуально понятие единой отечественной культуры, в основе которой заложены традиции русского народа.
-
Слайд 18.
Необходимо сформировать у детей представление о главных ценностях отечественной культуры, цивилизации, развивать единое социокультурное пространство России.
Уверена, что преподаватель русского языка и литературы способен организовать такую систему работы, которая обеспечила бы достижение высшей цели образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России.
-
Слайд 19.
В соответствие с требованиями ФГОС обучение, развитие и воспитание обучающихся осуществляется в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
-
Слайд 19.
Структура моей педагогической деятельности представляет собой единую систему уклада жизни, все звенья этой цепи очень прочно переплетаются между собой, имеют единую цель и общие задачи для ее достижения.
Обновление системы работы словесника - процесс длительный и непростой. Решаю эту задачу через следующие направления:
-
систему непрерывного повышения квалификации (курсы и межкурсовой период);
-
изучение опыта работы учителей, работающих по новым стандартам;
-
самообразование.
-
Слайд 21.
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Стараюсь включать в урок 6 основных этапов.
-
Слайд 22.
Стараюсь соблюдать требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как возможности класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
-
Слайд 23.
Стараюсь на каждом занятии усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
-
Слайд 24.
В своей работе уделяю большое внимание развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка, литературы. На уроках применяю различные технологии обучения:
-
Слайд 25.
При построении урока чаще всего применяю технологию развития критического мышления, считаю, что она наиболее приближена к системно-деятельностной парадигме. Активно изучаю (системно-деятельностный) компетентностный подход в обучении.
-
Слайд 26. УУД.
Успех в работе с детьми по формированию УУД зависит также и от выбора УМК. На данный момент использую УМК следующих авторов. Современные издания этих авторов, по их утверждению, соответствуют требованиям ФГОС.
-
Слайд 27. 5б.
Следует отметить, что далеко не каждый мой ученик на данном этапе способен работать в рамках системно-деятельностного подхода, ведь эти учащиеся не обучались в НШ в соответствии с требованиями ФГОС, а перешли на них только на ступени ООО. Не многие ребята способны к самоорганизации, целеполаганию. Стараюсь организовать урок таким образом, чтобы каждый принял участие в открытии нового знания, создаю ситуации успеха.
-
Слайд 28. 6б.
Необходимо работать над повышением языковой грамотности, используя разнообразные формы: изучение программного материала, проведение конкурсов, олимпиад, викторин, нетрадиционных уроков по предмету. Уделять внимание вдумчивому чтению заданий, развитию самостоятельности, логического и критического мышления.
-
Слайд 29. Качество.
Несмотря на все трудности, наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности. В течение многих лет особое внимание уделяю работе со слабоуспевающими. У учащихся имеются индивидуальные тетради отработок пропущенных тем, налажено взаимодействие с другими учителями-предметниками.
-
Слайд 30. КРО.
Особое внимание следует уделить работе в классах КРО. В прошлом не имела опыта работы в классах данного вида, поэтому много времени уделила вопросам самообразования по этой теме. Обращаюсь за помощью к более опытным педагогам, администрации. В дальнейшем планирую прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению.
-
Слайд 31.
В этом году планирую проведение занятий школьного факультатива по русскому языку в 7б классе «Лингвистическая лаборатория». В среднем звене основная задача подобных занятий - развитие ключевых лингвистических компетенций учащихся, повышение познавательной активности, интереса к предмету, получение основ научно-исследовательской деятельности.
-
Слайд 32.
С этого учебного года в 5-6 классах веду элективный курс «Социокультурные истоки», целью которого является приобщение учащихся к истокам отечественной культуры. В содержании курса присутствует не только общекультурный аспект, но и лингвистические, литературоведческие темы занятий.
-
Слайд 33. Внеурочная деятельность.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
-
Слайд 34. НИД.
Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся связана с изучением лексики русского языка. Имеется опыт работы по следующим темам: «Диалектная лексика русскоязычного поселения», «Просторечия в речи жителей села», «Жаргонизмы в речи школьников и студентов».
-
Слайд 35. Еж.
Творческая деятельность заключается в участии в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, интернет-проектах.
-
Слайд 36. Я помню…
Традиционно провожу акции: День русской словесности, Неделя русского языка, конкурсы сочинений, чтецов и др.),
-
Слайд 37. Чтобы помнили.
Провожу «Нескучные уроки»: праздники русского языка, дискуссии, фестивали, нетрадиционные уроки, утренники.
-
Слайд 38. УрФО.
Цель данных занятий - показать значение, характер и функции великого русского языка, обратить особое внимание на связующую роль русского языка, помогающую формировать взаимоуважение культур и языков.
-
Слайд 39. Родное слово.
В работе с творческими конкурсами и проектами отдаю предпочтение научно-познавательным, развивающим, требующим от учащихся не просто в форме теста, среза, олимпиады показать имеющиеся знания по предмету, а приложить усилие для создания некоего творческого продукта.
-
Слайд 40. Пушкиниана.
Примером такого проекта может быть сетевой научно-познавательный проект «Пушкиниана», в котором мы с ребятами Соускановской школы в 2009 году принимали активное участие.
-
Слайд 41. Грамотей.
Считаю, что подобные телекоммуникационные проекты имеют большое значение в развитие навыков познавательной, творческой деятельности учащихся.
-
Слайд 42. Эдукон.
Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
-
Слайд 43. Лингвисты.
В течение аттестационного периода руководила двумя кружками: «Лингвисты» и «Культура русского народа». Любовь к родному языку - черта нравственного облика человека. Мы считаем, что «народная речь» представляет огромный интерес для исследователей русского языка, ведь, по словам М.Горького «язык создается народом».
-
Слайд 44. Лексика.
Именно с этой целью был организован кружок «Лингвисты». Диалектизмы, просторечия и другие речевые явления - неотъемлемая часть жизни русского народа, заслуживающая изучения и сохранения.
По каждой из данных тем мы писали научные работы учащихся. Есть выходы на районные уровни.
-
Слайд 45. НПК.
У ребят начал формироваться познавательный интерес к русскому языку как к предмету. Но самое главное, у них воспитывается любовь к родному языку, интерес к его истории. А это значит, что дети любят не только язык своего народа, но и искренне любят свою Родину.
-
Слайд 46. Поступившие.
Они понимают, что их скромный вклад в сохранение истории маленького уголка России послужит делу сохранения истории всей страны. Работа кружка «Лингвисты» - важное звено в деле национально-патриотического воспитания!
-
Слайд 47. Кружок.
Несколько лет вела кружок «Культура русского народа».
Традиционная народная культура, дает нам бесценный народный опыт миропонимания и закладывает основу для решения ребенком важных жизненных вопросов. Дети учатся проектировать свое будущее - семейное и гражданское, ощущая себя носителем духовно-нравственного потенциала народа.
В течение 2013-2014 учебного года мною был сделан вывод об актуальности внедрения данной программы в УВП школы. Переезд в условия Крайнего Севера не разрушил концепции работы педагога, а, напротив, показал, насколько важно использовать данный опыт в северной школе. Большинство ребят даже не представляют, как растет хлеб, не видели пашню. Наша задача - сформировать представление об историко-культурном наследии русского народа.
-
Слайд 48. Знать.
Деятельность членов объединения строится по 3 разделам:
В основном знакомство происходит с миром русской деревни на временном срезе 18-начала 20 века. Именно этот исторический период наиболее доступен для изучения и характеризуется сложившимся укладом жизни, обычаями, традициями, обрядами, насчитывающими сотни лет. Многие из них сохранились до наших дней.
-
Слайд 49. Уметь.
Программа восстанавливает утраченные исторические связи, возвращая логику различным формам современного этикета и традициям. Стараюсь также включить в содержание работы объединения занятия, направленные на формирование филологических компетенций.
-
Слайд 50. Действовать.
Воспитанники учатся общаться с людьми, систематизировать и обобщать материал, выступать на сцене с песнями, играми, сценками, композициями, плясками. Деятельность объединения основана на традициях русской народной культуры. Однако мы не ограничиваемся рамками только этого направления и ведем постоянную пропаганду достижений науки, техники, литературы, искусства вне зависимости от культурной или национальной принадлежности авторов открытий.
-
Слайд 51. Творчество.
Кроме того деятельность кружковцев заключается в написании сочинений, участии в художественных, литературных конкурсах. Здесь же мы занимаемся традиционными народными промыслами, так как это неотъемлемая часть русской культуры и отличный способ сменить деятельность, отдохнуть. В последнее время очень популярна компьютерная графика, создание мультимедийных презентаций и фотографий о родном крае.
-
Слайд 52. Музей.
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Являюсь инициатором создания и руководителем музейной комнаты «Русская старина», однако статус музея пока получить не удалось, так как не было достаточного количества экспонатов для регистрации.
-
Слайд 53. Музей 2.
Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. Планирую в новых условиях продолжить работу по формированию музейной экспозиции.
-
Слайд 54. Классное руководство.
В течение аттестационного периода я два учебных года выполняла функции классного руководителя: являлась классным руководителем 5 класса в 2009-2010 учебном году в МОУ «Соускановская ООШ» и 6б класса в МКОУ ГСОШ в 2013-2014 учебном году.
-
Слайд 55. Соусканово.
Во время работы в Соускановской школе как классный руководитель использовала различные формы и методы работы, способствующие достижению максимального результата в деле воспитания школьников. Концепция воспитательной работы в классе строилась на общечеловеческих ценностях, православных народных традициях.
-
Слайд 56. Соусканово 2.
Целью данной системы являлось формирование гражданственности, патриотизма, чувства уважения к законам государства, готовности выполнять их, умения владеть и распоряжаться собой.
-
Слайд 57. Соусканово. Родители.
Семья и школа - равноправные партнеры в деле воспитания подрастающего поколения. Именно их взаимодействие способствует достижению наиболее высоких результатов в этой области. Помня об этом, старалась привлекать родителей, других членов семьи к работе школы на различных этапах учебно-воспитательного процесса.
-
Слайд 58. МКОУ ГСОШ 6б.
Во время работы в МКОУ ГСОШ в качестве классного руководителя я сохранила основные положения моей концепции учебно-воспитательной работы - воспитание подрастающего поколения на основе национального воспитательного идеала.
-
Слайд 59. МКОУ ГСОШ 6б.
Основными ценностными приоритетами класса является: Учеба, Спорт, Внеурочная деятельность
-
Слайд 60. МКОУ ГСОШ. Родители.
Сохранился и подход к вовлечению родителей в учебно-воспитательную деятельность класса. Сейчас родители - активные участники многих мероприятий, соратники и единомышленники.
-
Слайд 61. МКОУ ГСОШ. 6б.
Стараюсь привлекать ребят к подготовке мероприятий, развиваю ответственность, самостоятельность, умение работать с информацией. Развиваю у воспитанников навыки публичных выступлений.
-
Слайд 62. МКОУ ГСОШ. 6б.
Ребята моего класса - активные участники многих общешкольных мероприятий: «Посвящение в пятиклассники», «Новый год» , «Чтобы помнили», «День здоровья», «Олимпийские веселые старты», «Конкурс классных уголков, «Новогодний класс», «Зарница», «За честь школы» и других.
-
Слайд 63. МКОУ ГСОШ. 6б.
Яптунай Никита стал обладателем стипендии Главы района «Будущее Тасу' Ява" в номинации «Спортсмен года».
За прошлый год удалось провести множество разнообразных по форме, направлению мероприятий. Старались посещать классом и сельские мероприятия. Посетили спектакль «Город дураков», множество концертов, выставок.
-
Слайд 64. МКОУ ГСОШ. 6б.
Необходимо в - дальнейшем работать над развитием коммуникативных навыков, творческих способностей. По вопросам развития творческих способностей учащихся выступала на МО классных руководителей в январе 2014 года по теме «Развитие творческих способностей и социальной активности учащихся на личном примере». Мастер класс «Канзаши».
-
Слайд 65. МКОУ ГСОШ. 6б.
Среди показателей духовно-нравственного развития можно уже отметить рост личных достижений обучающихся и рост социальной активности.
Планирую мероприятия, направленные на дальнейшую профессиональную ориентацию, стремление к успешности, активной жизненной позиции.
-
Слайд 66. Общественно значимая деятельность.
Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать в новом веке. Для села наибольшую ценность представляет образованный человек, у которого есть отзывчивость, энергия, воля, потребность к творческому труду.
-
Слайд 67. Семья.
Ценности детей, их интересы, жизненные планы, отношения с людьми во многом зависят от мира семьи, от ее духовно-нравственных ценностей.
Необходимо усилие школы и сельских организаций в восстановлении семейных традиций, возрождении семьи с трудовыми традициями.
-
Слайд 68.
Школа устанавливает связи с другими социальными институтами, формируя социально-педагогический комплекс. В условиях сельской местности школа становится центром такого комплекса, работа которого направлена на социальную защиту и реализацию прав человека, на успешное разностороннее развитие и самореализацию.
-
Слайд 69. Соцветие.
По словам А. Шопенгауэра «отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сотрудничестве с другими он может сделать многое». Примером взаимодействия школы, семьи и общественности может послужить комплексная программа «Соцветие» по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей, подростков и молодежи на территории Соускановского сельского поселения, автором которой я являюсь. Только совместными усилиями школы, семьи и других социальных институтов можно добиться успеха в воспитании детей. В единстве - сила!
-
Слайд 70. Лидер.
Еще одним общественно значимым проектом, соавтором которого я являюсь, является спортивно-патриотический клуб «Лидер». Именно в единстве мы видим дальнейшее будущее наше страны. Мы - патриоты своей Родины. Мы уверены, что деятельность спортивно-патриотического клуба, несущего здоровые национальные идеи - положительный пример социальной активности и потребности в здоровом образе жизни. За нами - будущее!
-
Слайд 71. Досуг.
Помимо реализации комплексных программ и общественно значимых проектов много лет принимаю участие в сельской самодеятельности. На общественных началах провожу субботники, акции, сельские мероприятия.
В 2012 году являлась редактором газеты «Сельский калейдоскоп».
С 2010 года являюсь депутатом Соускановского сельского поселения.
Именно социально-полезный досуг приносит огромное моральное удовлетворение. Здесь также прослеживается взаимосвязь жизненной и педагогической концепций. Личным примером я приучаю детей к творчеству, социальной активности, служению селу, Родине, народу.
-
Слайд 71. Досуг.
Стараюсь в новых условиях сохранить социальную активность, инициативу. В 2014 году получила благодарственное письмо за сотрудничество с сельским клубом села Газ-Сале (за помощь в создании костюмов).
Считаю, что только активный педагог способен разбудить в детях стремление к бескорыстному служению Отечеству.
-
Слайд 72. СДК.
Во время работы в БОУ «Соускановская основная общеобразовательная школа» руководила МО классных руководителей, входила в состав творческой группы по внедрению технологии развития критического мышления, творческой группы по разработке макета портфолио, написанию ООП НОО, ООП ООО. Являлась активным участником и организатором многих семинаров.
-
Слайд 73. НМР.
На протяжении нескольких лет, как педагог пилотной школы, являлась участником регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС». Материалы технических заданий неоднократно отправлялись на Межрегиональные научно-практические конференции в Омск, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». 2010 - 2012 г.
-
Слайд 74. НМР.
Являюсь автором Программы духовно-нравственного развития младших школьников «Мы-россияне», разработанной в рамках введения ФГОС. Соускановская школа и сейчас работает по данным программам, опыт воспитания и социализации учащихся был представлен на многих областных и всероссийских конкурсах.
-
Слайд 75. НМР.
В 2012 году, на этапе введения ФГОС ООО в пилотных школах, работала в 5 классе. В 2013-2014 учебном году - в 5б классе МКОУ ГСОШ. В этом учебном году преподавание по новым стандартам продолжаю в 6б классе.
-
Слайд 76. НМР.
Соускановская школа и сейчас работает по данным программам, опыт воспитания и социализации учащихся был представлен руководителем на многих областных и всероссийских конкурсах.
-
Слайд 77. Печатные работы.
Имею публикации по проблемам обучения, развития, воспитания детей.
Принимала участие в проведении мастер-классов, творческих отчётов,
«круглых столов», конференций, стажировок различных уровней.
-
Слайд 78. Конкурсы.
В этом учебном году выступала с докладом на районной педагогической конференции в рамках секции «Учителя русского языка и литературы» по теме «Система работы учителя-словесника в условиях внедрения ФГОС».
-
Слайд 79. Самообразование.
Во время аттестационного периода повышала своё профессиональное мастерство через различные виды деятельности.
Таким образом, обучение, развитие и воспитание обучающихся в аттестационный период осуществлялось в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности. Деятельность всех составляющих учебно-воспитательного процесса осуществлялась на основе русской национальной культуры, система работы была направлена на достижение высшей цели образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России. Имеются положительные результаты деятельности в аттестационный период: повышение качества обучения, уровня мотивации, рост личных достижений педагога и учащихся, развитие социальной активности участников УВП.
-
Слайд 80. Планы.
В будущем планирую особое внимание уделить следующим направлениям саморазвития. Я уверена в том, что увлеченный человек, любящий свою профессию, способен повести за собой детей, раскрыть им мир своего предмета с интересной стороны, помочь им окунуться в мир знаний, увлечений, науки, культуры и искусства.
-
Слайд 81. Учебно-материальная база.
Таким образом, моя жизнь представляет собой цветную карусель из уроков, общения с детьми, внеклассных и общешкольных, сельских, районных мероприятий, семейных дел, общественных поручений.
-
Слайды 82-85.
Порой кажется, что ты устал от этой круговерти, хочется остановиться, слезть с этого круга. Но только жизнь начинает сбавлять обороты, становится мучительно грустно и пусто. Словно живешь не в полную силу, словно что-то забыл, кому-то что-то не додал. И понимаешь, что ты не можешь жить без этого, что ты - учитель, друг, и наставник, и пример, и помощник. Профессию учителя не оставишь за закрытой дверью школы, не снимешь вместе с пальто. Потому что это - образ жизни, мыслей. Знать, думать, мечтать - все в этом!
Спасибо за внимание!