Построение объёмных фигур

Тема: Построение объёмных фигур. Группировка объектов. (Закрепление) Рисование открытки «Валентинка»Цель: Закрепление навыка построения объёмных фигур, группировки графических объектов в программе «MS WORD»Задачи:1. Образовательные: а) Закрепить навык построения объёмных фигур, группировки графических объектов программе «MS WORD» при необходимости копировать, перемещать или масштабировать сразу несколько объектов.2. Развивающие: а) Развивать познавательный интерес к возможностям программы «MS ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Построение объёмных фигур. Группировка объектов. (Закрепление) Рисование открытки «Валентинка»

Цель: Закрепление навыка построения объёмных фигур, группировки графических объектов в программе «MS WORD»

Задачи:
1. Образовательные:
а) Закрепить навык построения объёмных фигур, группировки графических объектов программе «MS WORD» при необходимости копировать, перемещать или масштабировать сразу несколько объектов.
2. Развивающие:
а) Развивать познавательный интерес к возможностям программы «MS WORD», информационным технологиям.
3. Воспитательные:
а) Воспитание бережного отношения к своему здоровью во время работы за компьютером.
б) Формирование правильного обращения с оборудованием.
в) Воспитание чувства уважения к традициям и культуре других народов


Продолжительность занятия: 30 минут
Методы
: словесный (беседа), наглядный (презентация).
Обеспечение занятия:
- техническое: ноутбуки, мультимедиа проектор
-электронное: презентация
-документальное: конспект занятия
- дополнительное: анкеты, цветные карандаши
Тип занятия: Закрепление пройденного материала


Ход занятия:

Этапы

Содержание

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы приступим к занятию, давайте проверим всё ли у нас к нему готово и настроимся на активную работу.

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Педагог приветствует обучающихся, представляется.
2.Мобилизует внимание, создаёт соответствующий психологический настрой.

1.Обучающиеся проверяют наличие необходимых принадлежностей.
2.Записывают число и тему в тетрадь.

2. Подготовительный этап

Вы научились рисовать фигуры, делать их объёмными и группировать, для того чтобы ими было легче манипулировать: копировать, перемещать или масштабировать, т.е. делать их больше или меньше. Сегодня на занятии вы выполните упражнение, которое поможет закрепить полученные навыки.
Чтобы узнать тему занятия, вам необходимо сложить пазлы.
-Что получилось на картинке? (Валентинка)
-Верно. Сегодня вы будете создавать Валентинку.(Слайд № 1)

Существует легенда:
-Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) священник Валентин, (Слайд №2) занимался научными исследованиями, медициной. Император Клавдий II Готский приказал арестовать, а затем казнить священника. Валентин был обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест священника Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а летом.(Слайд №3) Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.(слайд №4)

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.(Слайд № 5)
(Слайд № 6)Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
(Слайд № 7) В Финляндии в День святого Валентина празднуют День друзей и дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
(Слайд № 8)В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
(Слайд № 9)В Америке дарят красные розы и конфеты. В разных странах разные традиции.
(Слайд № 10) Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

--А мы с вами сделаем «Валентинку» при помощи компьютера и программы «MS WORD»

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Педагог готовит обучающихся к восприятию основной темы занятия

1.Ответы на вопросы
2. Складывают пазлы.
3. Просмотр презентации

3.Основной этап:

Займите ваши рабочие места за компьютерами. Вспомните о ТБ, о правильной посадке, расстоянии от глаз до монитора. Откройте программу «MS WORD». Следуйте пошаговой инструкции на слайдах презентации.

  1. Придайте странице альбомное положение. Файл - Параметры страницы - Альбомное положение (Слайд № 11)

  2. Меню «Автофигуры» - Основные фигуры - Сердце(Слайд № 12)

  3. Выполняем «Заливку»(Слайд № 13)
    -Заливка - Способы заливки - Градиент - 2 цвета -

Тип штриховки «От центра» - Вариант 2(справа) - ОК

  1. Копируем фигуру «Сердце», совмещаем обе фигуры, чтобы получилась открытка.(Слайд № 14)
    ФИЗМИНУТКА .(Слайд № 15,16)

  2. Открываем дополнительный файл программы «MS WORD». Основные фигуры - Автофигуры - Сердце

  3. Рисуем сердце (Слайд № 17)

  4. Выполняем заливку.(Слайд № 18)

Заливка - Способы заливки - Градиент - Заготовка - Павлин - Тип штриховки «От центра» - Вариант 1(слева) - ОК

  1. Придать объём.
    Меню «Объём» - Объём «Стиль1»

  2. Копируем полученный элемент и составляем цветок. Учитываем порядок элементов. При необходимости перемещаем на задний или передний план. (Через правую клавишу)(Слайд №19)

  3. Рисуем серединку цветка. Автофигуры - «Звёзды и ленты» - 8-конечная звезда.(Слайд № 20)

  4. Выполняем заливку.

Заливка - Способы заливки - Градиент - Заготовка - Пламя - Тип штриховки «От центра» - Вариант 1(слева) - ОК

12. Выполняем группировку всех элементов цветка.(Слайд № 21)
-Выделить все элементы
-Правая клавиша
-Группировать.

13. Копируем цветок и размещаем на «Валентинке».(Слайд № 22)
Регулируем размер цветка. На левой части пишем поздравление. Сохраняем в своей папке

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Показывает презентацию
2.Во время практической работы педагог делает целевые обходы
3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

2. Выполняют работу, следуя инструкции на слайдах.

4. Контрольный этап

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Педагог проверяет правильность, полноту и сознательность выполнения задания учащимися, выясняет причины невыполнения(если имеются случаи)

2.Устраняет в ходе проверки, обнаруженные пробелы в знаниях.

Самостоятельно или с помощью педагога выявляют и устраняют недочёты, исправляют ошибки.

5. Итоговый этап

-Какие действия с фигурами вы выполняли на занятии?
(Рисовали, выполняли заливку, копировали, придавали объём, группировали)
-Как вы думаете, сможете ли вы самостоятельно применять полученные знания.
-Что нового узнали на занятии?

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Устный опрос

2. Устные ответы

6. Рефлективный этап

Заполнить анкету. Положительные ответы закрашиваем зелёным цветом, отрицательные - красным.

1.На занятии я работал

активно

пассивно

2.Своей работой на занятии я

доволен

не доволен

3.Занятие для меня показалось

интересным

не интересным

4 Мое настроение

стало лучше

стало хуже

5. Материал занятия мне был

понятен и полезен

не понятен и бесполезен

Спасибо за работу, до свидания!

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Предлагает учащимся рассмотреть работы других ребят.
2.Предлагает учащимся анкету для самоанализа

1.Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы друг друга.
2. Заполняют анкету для самоанализа



© 2010-2022