- Преподавателю
- Другое
- Урок по Правилам дорожного движения, тема Сигналы регулировщика
Урок по Правилам дорожного движения, тема Сигналы регулировщика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | БУТАЕВА Т.И. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Нижегородское государственное бюджетное
образовательное учреждение
"Нижегородский автотранспортный техникум"
УРОК
по учебной дисциплине
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Тема: «СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА».
для
СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Разработал: преподаватель первой квалификационной категории
Бутаева Татьяна Ивановна
Н. Новгород 2015 год
Тема урока: "Сигналы регулировщика ".
Цель: Рассказать какие сигналы регулировщика бывают. Ознакомить учащихся с сигналами регулировщика, разобрать, кому и куда разрешается движение при каждом сигнале.
Обучающая цель: Научить учащихся определять каждый сигнал регулировщика, понять, каким участникам разрешается движение.
Развивающая цель: Учащиеся должны знать значения сигналов регулировщика, понимать, что они «сильнее» сигналов светофора, уметь решать теоретические задачи по теме "Проезд регулируемых перекрестков".
Воспитательная цель: Объяснить учащимся, что перекресток- это очень опасное место, там пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов, поэтому все участники дорожного движения должны знать и выполнять правила дорожного движения, что обеспечит безопасность движения.
Основные знания и умения:
-
Знать значение сигналов регулировщика.
-
Уметь дать характеристику перекрестку.
-
Уметь определять к какому вижу относится рассматриваемый перекресток.
-
Уметь решать дорожные ситуации, то есть определять очередность проезда перекрестка.
Урок комбинированный
(Урок сообщения и усвоения новых знаний + урок повторения).
Обеспечение занятия: Стенды "Проезд перекрестков", «Сигналы регулировщика», видеоматериалы.
Мотивация деятельности учащихся: Перекресток- это место, где происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий. Только знание и выполнение правил проезда перекрестков обеспечит безопасность дорожного движения. Это понимают сегодня все.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент-5 минут (проверка присутствующих).
2. Опрос учащихся -20 минут:
Вопросы по теме: "Сигналы светофора ":
-
что означает зеленый сигнал светофора?
-
что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
-
что означает желтый сигнал светофора?
-
что означает желтый мигающий сигнал светофора?
-
что означает красный сигнал светофора?
-
что означает красный мигающий сигнал светофора?
-
что означает красный сигнал светофора включенный одновременно с желтым сигналом?
-
где необходимо остановить транспортное средство, если движение запрещено?
3. Изложение нового материала-40 минут: «Проезд перекрестков, регулируемых регулировщиком".
При изложении нового материала использовать стенды и видеоматериалы по обозначенной теме.
Сигналы регулировщика (ПДД п.6.10)
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ
-со стороны правого или левого бока:
Безрельсовые транспортные средства могут ехать прямо и направо.
Трамваю при этом положении регулировщика движение разрешено только прямо.
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
-со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД
-со стороны левого бока
Безрельсовые транспортные средства могут ехать во всех направлениях.
Трамваю при этом положении регулировщика движение разрешено только налево.
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
-со стороны груди
Всем транспортным средствам разрешено движение направо.
-со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ
Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях!!!
Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом(световозвращателем).
4. Закрепление новой темы-20 минут:
-
На доске преподаватель изображает план перекрестка, линиями разметки делит проезжую часть на полосы движения, условно (можно в виде прямоугольников) изображает транспортные средства на проезжей части, нумерует их (прямоугольники с буквой «Т»- трамваи). Необходимо ответить на вопрос: «Кому разрешено движение на данный сигнал регулировщика?»
После изложения сигналов регулировщика, преподаватель на нарисованной схеме показывает участников, имеющих право на движение.
Каждый студент рисует подобный перекресток в своей тетради, но свою ситуацию (свой набор транспортных средств и свои направления их движения), и, пытается ответить на вопрос: «Кому движение разрешено?», применив разобранные на уроке правила.
Задача 1
ответ: 6,1
Задача2
Ответ:5,8
Задача 3
Ответ: 1,7
Задача 4
Ответ: 1,2,3
Задача 5
Ответ: 3,4
Задача 6
Ответ: 6,3
-
Каждый студент в своей тетради решает индивидуальные задачи.
-
Задачи по новой теме решают на доске студенты.
-
Преподаватель отвечает на вопросы учащихся.
5. Подведение итогов занятия- 5 минут.
Домашнее задание:
-
Прочитать "Правила дорожного движения", пункт 6 и 13.
-
В тетради решить задачи по сигналам регулировщика.
-
Решить тематические задачи по новому материалу.
Используемая литература
Используемая литература.
-
Правила дорожного движения, Москва, Третий Рим, 2015 год.
-
Тематические экзаменационные билеты, Москва, Третий Рим, 2015 год.