- Преподавателю
- Другое
- Примерная структура портфолио учителя
Примерная структура портфолио учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рамазанова Р.Н. |
Дата | 21.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Примерная структура портфолио учителя
1. Титульный лист (Общие сведения об учителе)
ФИО.
Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра портфолио они хорошо запомнились.
Образование.
В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Трудовой и педагогический стаж работы.
Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
Копии документов.
Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
2. Повышение квалификации.
В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
3. Награды и поощрения
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.
4. Результаты педагогической деятельности
Этот раздел должен содержать:
-
материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
-
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
-
сведения о наличии медалистов;
-
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
5. Достижения учеников
Здесь можно вложить отсканированные дипломы или грамоты, полученные вашими учениками. Обязательно вложить результаты олимпиад всех уровней.
6. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
-
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
-
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
-
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
-
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
-
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
-
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
-
участие в методических и предметных неделях;
-
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
-
проведение научных исследований;
-
разработка авторских программ;
-
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
-
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи
7. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы:
-
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
-
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
-
программы работы кружков и факультативов
-
другие документы.
8. Паспорт кабинета (иногда паспорт делается отдельно, поэтому этот раздел необязателен)
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
-
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
-
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
-
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
-
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
-
аудио- и видеопособия;
-
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
-
измерители качества обученности учащихся;
-
другие документы по желанию учителя.