Примерная структура портфолио учителя

"Описание материала: "Примерная структура портфолио учителя. "Материал поможет правильно оформить портфолио для аттестации учителей и воспитателей детских садов. "Разделы портфолио: "Титульный лист (Общие сведения об учителе) Повышение квалификации. Награды и поощрения. Результаты педагогической деятельности. Достижения учеников. Научно-методическая деятельность Внеурочная деятельность по предмету Паспорт кабинета. (иногда паспорт делается отдельно, поэтому этот раздел необязателен) Составленны...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная структура портфолио учителя

1. Титульный лист (Общие сведения об учителе)

ФИО.

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра портфолио они хорошо запомнились.

Образование.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

2. Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

3. Награды и поощрения

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

4. Результаты педагогической деятельности

Этот раздел должен содержать:

  • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • сведения о наличии медалистов;

  • сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

5. Достижения учеников

Здесь можно вложить отсканированные дипломы или грамоты, полученные вашими учениками. Обязательно вложить результаты олимпиад всех уровней.

6. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

  • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;

  • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

  • участие в методических и предметных неделях;

  • организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

  • проведение научных исследований;

  • разработка авторских программ;

  • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

  • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи

7. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

  • программы работы кружков и факультативов

  • другие документы.

8. Паспорт кабинета (иногда паспорт делается отдельно, поэтому этот раздел необязателен)

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);

  • аудио- и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

  • измерители качества обученности учащихся;

  • другие документы по желанию учителя.


© 2010-2022