• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Приложение 1

  2. Методические рекомендации

  3. для выполнения практических работ

  4. по курсу

  5. «Информационно-коммуникационные технологии

  6. для работников

  7. образовательных учреждений»





  1. 2014 г.

  1. «Информационно-коммуникационные технологии

  2. для педагогических работников

  3. образовательных учреждений»

п/п

  1. ТЕМА

Количество

часов

Всего час.

Лекция

Практ.

Сам.раб.

1

Модуль 1 Государственная политика в системе образования

1



1

2

Модуль 2 Организация файловой системы; Основы работы с Windows;

ПР №1

1

2

2

5

3

Модуль3 Пакет MS Office

2

9

4

15

3.1

Пакет MS Office: «MS Word»;

ПР№2 Портфолио

1

4

2

7

3.2

Пакет MS Office: «MS MS PowerPoint»;

ПР №3 «Итоговое родительское собрание»

1

5

2

8

4

Модуль 4 Сервисы сети Internet, Поисковые системы. ФЦИОР и ЕКЦОР

ПР №4, ПР № 5 Урок с применением ЭОР

2

4

7

13

5

Зачет: на почтовый адрес выслать самостоятельные работы


2


2

ВСЕГО




36







1 день

1. Организация файловой системы. Основы работы с Windows;

Организация файловой системы

«Мой компьютер»; «Мои документы»; Создание папок и документов

Рабочий стол. Пиктограммы, Панель задач, Кнопка «Пуск»

Окна (Типы окон, Изменение размеров окон, Перемещение окон, Закрытие окна)

Создание новых папок, Копирование папок и файлов, Перемещение папок, переименование папок, Удаление папок. Работа с флеш-носителями.

Корзина. Очистка корзины, восстановление файлов.

Поиск папок и файлов (ПР поиск своей папки)

Диспетчер задач (CTRL+schift+esc или ctrl+alt+delete)

Калькулятор Вычислить: (по своему усмотрению)

Практическая работа №1 по теме «Основы работы с WINDOWS»

Методические рекомендации по выполнению задания:

1. Откройте три окна Поиск папки, Калькулятор, Диспетчер задач.

2. В окне Поиск папки наберите имя своей папки и найдите ее.

3. В окне Калькулятор выполните вычисления (на своё усмотрение).

4. Откройте Диспетчер задач.

5. Сделайте скриншот экрана (кнопка PrintScrin на клавиатуре или «ножницы»), сохраните его в документе с результатами выполнения задания.

6. . Сохраните документ c результатами выполнения задания в виде, готовом к последующей отправке на п/я .

Пример оформления самостоятельной работы:

Самостоятельная работа по теме: «Основы работы с Windows»

Работу выполнил(а): Иванова Ольга Ивановна

Должность, место работы: учитель математики, МКОУ СОШ №20 г.Черкесск

Район: г.Черкесск

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»


2.Пакет MS Office: «MS Word»;

1. Набор текста в «Word»:

Зима

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу...

2. Сохранение документа;

3*. Таблица (альбомный лист):

Ф.И.О. ребенка

Год рождения

Количество детей в семье

Адрес

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Мать

отец

мать

отец

1



2



3



Умения:

Создание документа, Набор текста, сохранение документа, Открытие документа, Печать, Выделение фрагментов текста, удаление фрагмента текста, копирование фрагмента текста, Изменение шрифта, начертание, размер, цвет,

Вставка в текст 1 картинки, (изменение их размеров, обтекание рисунка текстом, колонки), Списки (нумерованные, маркированные), Фигуры, Объемный текст, Сноска концевая

Таблицы: Создание таблицы. Добавление строк/столбцов, удаление строк/столбцов, удаление таблицы.

Вставка рамки на титульный лист.

2 день

Настройка листа, страницы, полей.

ПР № 2: Создание карты результативности профессиональной деятельности педагогического работника КЧР

Практическая работа № 2 по теме:

«Пакет MS Office: «MS Word»

Задание: разработка структурных элементов

Пояснения к самостоятельной работе 2.

Каждый пункт начинается с новой страницы.(в с.р. выделены жирным шрифтом)(Например: 1 страница: Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Карачаево-Черкесской Республики; 2 страница Личные данные).

Заголовки выделяются начертанием, размером и цветом.

По желанию можно добавить на страницу рамки.

Для с.р. в таблицах необходимо заполнить 1 строчку.

Методические рекомендации по выполнению задания:


Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Карачаево-Черкесской Республики


  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

1.2.

Имя

1.3.

Отчество

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей - профиль, направление образовательной деятельности; для методистов - направление методической работы)

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

1.6.

Населенный пункт (город, район)

1.7.

Стаж (педагогический)

1.8.

Стаж (по специальности)

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)



  1. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.1. Руководство методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства


2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)


2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия


2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата


2.4.2. Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата


2.4.3. Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата


2.4.4. Методические публикации

Тема (название), вид публикации, коли-чество страниц

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)

Год издания


2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия


2.6. Участие в грантах в рамках реализации Программы развития образования Карачаево-Черкесской Республики ( «Воспитатель года», «Самый классный классный», «Учитель года», «Лидер в образовании», «За нравственный подвиг учителя», «Сердце отдаю детям», «Денежное поощрение учителей», «Лучший учитель родного языка», «Психолог года»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района или городского округа и другие)

Наименование гранта, кем учреждён

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия


2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень)

Год


3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, по преподаваемому предмету аттестуемого работника

(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ЕГЭ, (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году)

Численность участников ЕГЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ)

Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ)

Средний балл


3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника

( для учителей общеобразовательных предметов)

Учебный год

Предмет

Численность участников ГИА

Качество обучения учащихся по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам ГИА,

в общей численности участников ГИА)

Успеваемость по итогам ГИА

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА)


3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 5, 6, 7, 8, 10 классов

(для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл


3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)


3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)


3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника)

Успеваемость (%)


3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)


3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов)

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)



3.10. Обеспечение сохранности учебного контингента (для педагогических работников УНПО, УСПО)


Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Численность обучающихся в группе аттестуемого педагогического работника (чел.)





Сохранность учебного контингента в группе аттестуемого педагогического работника в течение учебного года (Доля учащихся на конец учебного года от численности учащихся на начало учебного года в %)





Доля отчисленных учащихся в общей численности обучающихся в учебной группе аттестуемого педагогического работника (в %)





3.11. Эффективность содействия в трудоустройстве выпускников учреждений начального, среднего профессионального образования (для педагогических работников УНПО, УСПО)


Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Доля трудоустроенных выпускников в общей численности выпускников в группе аттестуемого педагогического работника










3.12. Другие результаты (наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников УНПО, УСПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата



3.13. Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)

Количество дней, пропущенных ребенком

по болезни в год

Год

Год

Год

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год







3.14. Организация предметно - развивающей среды (для воспитателей)

Темы, названия

Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования)

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.)



Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)



3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема, название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

3.16. Другие результаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (инновационная деятельность по использованию современных методик дошкольного образования, деятельность по реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования организация участия воспитанников в концертах, конкурсах, других мероприятиях, результаты педагогической диагностики по уровню освоения программы, интеллектуальному и физическому развитию воспитанников аттестуемого работника, оценка предметно-развивающей среды на смотрах, наставничество и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата



3.17. Результаты работы аттестуемого педагогического работника по сохранению учебного контингента (в классе, детском объединении, кружке, студии и др.)

(Для педагогических работников дополнительного образования детей)

Наименование показателя

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Сохранность учебного контингента в течение учебного года (% обучающихся на конец учебного года от численности обучающихся на начало учебного года)




3.18. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)


3.19. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями - партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата



3.20. Деятельность по обеспечению профессионального роста педагогических работников. (Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

Учебный год

Всего курируемых педагогических работников (чел.)

Из них

имеют квалификационные категории (высшую или первую)

В том числе установлена

Прошли курсы повышения квалификации

Высшая

квалификационная категория

Первая

квалификационная категория

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%


-

-

-

-

-

-

-







-







3.21. Деятельность по развитию творческой активности, инновационного потенциала педагогических работников (Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

3.21.1. Результаты участия курируемых педагогических работников в муниципальных, республиканских, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе в конкурсе в рамках реализации приоритетного национального проекта « Образование»

Название конкурса, кем организован

Дата проведения

Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Результат

Фамилия, имя, отчество, должность и место работы курируемых педагогических работников - победителей конкурса (если есть)


3.21.2 Результаты участия курируемых педагогических работников в грантах в рамках Программы развития образования Карачаево-Черкесской Республики («Воспитатель года», «Самый классный классный», «Учитель года», «Лидер в образовании», «За нравственный подвиг учителя», «Сердце отдаю детям», «Денежное поощрение учителей», «Лучший учитель родного языка», «Психолог года»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района или городского округа и другие)

Наименование гранта, кем учреждён

Учебный год

Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Численность соискателей гранта (чел., % от общей численности курируемых педагогических работников)

Численность грантополучателей (чел., % от общей численности грантосоискателей)


3.21.3. Деятельность по распространению передового опыта и стимулированию инновационной деятельности курируемых педагогических работников, внедрению в педагогическую практику федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных технологий

Вид деятельности (организация семинара, конференции, творческого отчета, издание методического бюллетеня, сборника, создание временного творческого коллектива и др.)

Тема (название)

Уровень (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Место проведения

Учебный год


3.22. Обеспечение повышения качества обучения и воспитания, сохранности учебного контингента в образовательном учреждении (муниципальном образовании) по направлениям деятельности аттестуемого работника

(Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

На основе средних отчетных показателей по муниципальному образованию или образовательному учреждению заполняются таблицы, указанные в пунктах 3.1.-3.4, 3.7 (для методистов, курирующих преподавание учебных предметов), пунктах 3.1, 3.4-3.6, 3.9-3.11 (для методистов УНПО, УСПО), пункте 3.13 (для методистов, курирующих дошкольное образование и старших воспитателей ДОУ), пункте 3.17- 3.18 (для методистов, курирующих дополнительное образование детей в муниципальном образовании или УДОД).

3.23. Другие результаты (осуществление педагогической диагностики и мониторинга, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, взаимодействие с Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, другими ведомствами, учреждениями высшего, дополнительного профессионального образования по реализации ведущих задач образовательной политики Карачаево-Черкесской Республики, вклад в научно-методическое, информационно-организационное сопровождение инновационных проектов в муниципальном образовании или образовательном учреждении, поддержка мероприятий общественных педагогических объединений и др.)

(Для методистов, старших методистов, инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов, старших воспитателей ДОУ)

Учебный год

Вид деятельности, название мероприятия

Описание результата



3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Подпись аттестуемого работника ______________ (расшифровка подписи)

Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности

__________________________________________ и подлинность документов, представленных

(должность, ФИО аттестуемого работника)

мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и результатов.

Руководитель образовательного учреждения (подпись) (расшифровка подписи)

( указывается должность и наименование учреждения)

МП

Дата___________________________

Приложение 1

к самостоятельной работе №2

Пояснения к карте результативности

№ пункта

Категория пед.работника

примечания

1

Заполняют все

2

Заполняют все

3.1

Заполняют учителя и преподаватели общеобразовательных предметов, методисты, курирующие преподавание учебных предметов, методисты УНПО, УСПО

3.2

Заполняют учителя общеобразовательных предметов, методисты, курирующие преподавание учебных предметов

3.3

Заполняют учителя общеобразовательных предметов,

3.4

Заполняю учителя и преподаватели, методисты, курирующие преподавание учебных предметов, методисты УНПО, УСПО

3.5

Заполняют все, методисты УНПО, УСПО

3.6

Заполняют все, методисты УНПО, УСПО

3.7

Заполняют учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, другие педагогические работники, ведущие учебные занятия, методисты, курирующие преподавание учебных предметов

3.8

Заполняют все

3.9

Заполняют педагогические работники образовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальные педагоги, методисты УНПО, УСПО

3.10

Заполняют педагогические работники УНПО, УСПО, методисты УНПО, УСПО

3.11

Заполняют педагогические работники УНПО, УСПО, методисты УНПО, УСПО

3.12

Заполняют все

3.13

Заполняют воспитатели ДОУ, методисты, курирующие дошкольное образование и старшие воспитатели ДОУ

3.14

Заполняют воспитатели

3.15

Заполняют педагогические работников ДОУ, воспитатели, социальные педагоги, учителя-дефектологи

3.16

Заполняют педагогические работников ДОУ

3.17

Заполняют педагогические работники дополнительного образования детей, методисты, курирующие дополнительное образование детей в муниципальном образовании или УДОД

3.18

Заполняют все, методисты, курирующие дополнительное образование детей в муниципальном образовании или УДОД

3.19

Заполняют педагогические работники дополнительного образования детей

3.20

Заполняют методисты, старшие методисты, инструкторы-методисты, старшие инструкторы-методисты, старшие воспитатели ДОУ

3.21

Заполняют методисты, старшие методисты, инструкторы-методисты, старшие инструкторы-методисты, старшие воспитатели ДОУ

3.22

Заполняют методисты, старшие методисты, инструкторы-методисты, старшие инструкторы-методисты, старшие воспитатели ДОУ

3.23

Заполняют методисты, старшие методисты, инструкторы-методисты, старшие инструкторы-методисты, старшие воспитатели ДОУ

3.24

Заполняют все



3 день

«MS PowerPoint»

Знания: Основные приемы разработки презентаций, Разработка проекта презентации; Анимация, смена слайдов, оформление слайдов, Создание слайда, форматирование текста, Вставка текста из документа «MS Word» вставка таблицы из «MS Word»(см. п.2), форматирование текста, Создание диаграммы, Вставка рисунка. Вставка объемного текста, вставка схем, вставка видео и звук из файла. Настройка анимации. Выбор фона, Сортировка слайдов. Гиперссылки, скрытые слайды, Управляющие кнопки.

Примерные заголовки слайдов:


  1. Титульный лист: «Итоговое родительское собрание»; Ф.И.О. автора презентации.

  2. Содержание (гиперссылки на данные слайды)

  3. Итоги успеваемости (несколько слайдов: таблица, диаграмма)

  4. Наши дела в классе (можно несколько слайдов)

  5. Наши дела в школе (можно несколько слайдов)

  6. Спасибо за внимание!


Практическая работа №3 по теме «Пакет MS Office: «MS PowerPoint»

Задание: разработка итогового родительского собрания тезисы в текстовом файле и презентации сопровождения.

Методические рекомендации по выполнению задания:

1. Презентация-сопровождение содержит не менее 10 слайдов.

2. В презентация должна содержать таблицу и диаграмму, картинки (фигуры), текст. К объектам должна быть применена анимация.


3* день

«MS PowerPoint»

Знания: Основные приемы разработки презентаций, Разработка проекта презентации; Анимация, смена слайдов, оформление слайдов, Создание слайда, форматирование текста, Вставка текста из документа «MS Word» вставка таблицы из «MS Word»(см. п.2), форматирование текста, Создание диаграммы, Вставка рисунка. Вставка объемного текста, вставка схем, вставка видео и звук из файла. Настройка анимации. Выбор фона, Сортировка слайдов. Гиперссылки, скрытые слайды, Управляющие кнопки.

Практическая работа №3 по теме «Пакет MS Office: «MS PowerPoint»

1.Поиск материала в сети Internet. Поиск и сохранение картинок; Поиск и сохранение текста для презентации. (Поисковая система Google)

2. Создание оригинал-макета грамоты, (диплома, аннотации, Благодарственного письма)

Задание: Создание оригинал-макета грамоты, диплома, аннотации. Вставка автофигур. Выполнение действий: порядок, поворот.

  1. Титульный лист.

  2. Создать пустой слайд; Заголовок разместить как показано на рисунках (образцах); Автофигуру залить градиентным способом; Вставить изображение. Выбрать для каждого объекта Порядок, чтобы не заслоняли они друг друга. Ввести на слайд текст.

Образцы:

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»

3.Слайд-меню,

Задание: Создать слайд (для Оглавления в практической работе), выбрать авторазметку Пустой слайд. Создать еще 3 слайда с заголовками - названиями частей проекта. Вставить на первый слайд управляющие кнопки (или фигуры в виде кнопок) со ссылками на остальные слады, как показано на рис. На каждом следующем слайде создать кнопку возврата на первый слайд. ( В данной презентации этот слайд вставить после титульного листа)

Методические рекомендации для выполнения практических работ по курсу «Информационно-коммуникационные технологии для работников ОУ»



4 день

4. Электронная почта Поисковые системы. Документооборот. Архивирование файлов. ФЦИОР, ЕКЦОР


Знания: Облачные сервисы GOOGLE. Документооборот;

1.Создание электронного ящика на gmail.com, Поисковая система Google.

2. Документооборот: отправка и получение писем, отправка и получение писем с вложенными файлами. Сохранение вложенных файлов на компьютер.

3. Архивирование папок.

4. Работа в ФЦИОР и ЕКЦОР. Поиск информации для урока.


Практическая работа №4 по теме «Электронная почта»

Задание: создание почтового ящика на gmail.com, отправить заархивированные самостоятельные работы №1, №2, №3. И выслать на п/ящик

Методические рекомендации по выполнению задания:

  1. Создайте Ваш аккаунт Google (gmail.com).

  2. Создать папку с именем «Самостоятельные работы Ваша Фамилия»

  3. Поместить самостоятельные работы №1, №2, №3 в созданную папку и архивируется.

  4. Отправить данную папку на почтовый ящик


5 день

Поиск информации для урока: работа с коллекцией ФЦИОР fcior.edu.ru и работа с ЭКЦОР school-collection.edu.ru. Новая типология урока с применением ЭОРов по Шамовой Т.И., Давыденко.Т.М.


Практическая работа №5 по теме «Урок с применением ЭОР»

Задание: разработка урока по своему предмету с применением ЭОР по предложенным типологиям урока. И выслать на п/ящик


Методические рекомендации по выполнению задания:

  1. 1. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

  2. 1. Требования к содержанию плана-конспекта

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

  • Цель и задачи урока

  • Тип урока

  • Формы работы учащихся

  • Необходимое техническое оборудование

  • Структуру и ход урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2).

  1. 2.Грамотность и стилистика языка

План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

  1. 3.Формат

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc.

  1. 4. Порядок составления плана урока:

Этапы конструирования урока

1. Тема учебного материала

2. Тип дидактической цели (ТДЦ) темы

3. ТДЦ урока

4. Тип урока

5. Структура урока

6. Содержание учебного материала (СУМ)

7. Методы обучения (МО)

8. Формы организации педагогической деятельности (ФОПД)

9. Оценка ЗУН

10. Рефлексия урока

Типы уроков по основному назначению

  • изучения и первичного закрепления новых знаний

  • закрепления новых знаний

  • комплексного применения ЗУН

  • обобщения и систематизации знаний

  • проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Этапы традиционного урока

  • Организация начала урока (тема, образ., воспит., развив. цели, мотивация их принятия).

  • Проверка выполнения домашнего задания (если было).

  • Подготовка к активной УПД каждого ученика на основном этапе урока.

  • Усвоение новых знаний.

  • Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала.

  • Закрепление знаний.

  • Обобщение и систематизация знаний.

  • Контроль и самопроверка знаний.

  • Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

  • Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Возможны не все этапы, а 4-5 (новый раздел с И-модулем), 6 (с П-модулем) с 8 (текущий контроль с тестом), 7 или 8 (итоговый контроль, м.б. с тестом).

Предусматриваются альтернативные варианты: без компьютера (сломан или нет электричества), 1 компьютер с экраном или эл. доской, несколько компьютеров у учеников (попарно или по очереди), компьютеры у всех учеников (параллельная работа с ЭОР). Для чего заполняются все столбцы: бумажные (стр. пособий, др. литература), электронные (файлы ЭОР, ссылки на страницы сайтов). Для компактности таблицы названия пособий и др. бумажных и электронных источников даются ниже в виде нумерованного списка, а справа в таблице указываются № страниц (слайдов) в формате [№ источника, № нач. c . - № последн. C .].

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

__________________________________________

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Место работы

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

  1. Цель урока:

9. Задачи:

- обучающие

-развивающие

-воспитательные

  • Тип урока

  • Формы работы учащихся

  • Необходимое техническое оборудование

  • Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7















Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


_____________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Итоговая зачетная работа:

на почтовый адрес выслать все самостоятельные работы со своего почтового ящика на gmail.com




Источник:

1. материал к самостоятельной работе № 2: ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Административному регламенту предоставления Министерством государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Приложение к Приказу Министерства образования и науки КЧР № 413 от 20.06.2013г.)

2. материал к самостоятельным работам №4, №5 взят: eor.it.ru/eor

3. материал к практической работе темы №3 взят: Л.Ф.Соловьева "Компьютерные технологии"

20


© 2010-2022