Рабочая программа 5 класс ФГОС

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Учебно-тематический план

-№

Тема

Количество часов

В том числе:

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Вводное занятие

2

Контрольная работа за полугодие

2

2

Технология домашнего хозяйства

2

3

Кулинария

14

Практическая работа № 8 - 14

4

Создание изделий из текстильных материалов:

-материаловедение

- машиноведение

- конструирование и моделирование швейных изделий

- технология изготовления швейных изделий

22



4

4



4



10

Практическая работа № 2, 3, 4, 5.

5

Художественные ремесла

8

Практическая работа №1

6

7

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Резерв.

16



2

Практическая работа № 14

Итоговая контрольная работа

2

Итого

70









Содержание тем учебного курса



Кулинария (18 час).

Санитария и гигиена ( 2 час).

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Варианты объектов труда.

Рабочее место бригады на кухне.

Физиология питания (2 час).

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи (8 час).

Бутерброды, горячие напитки

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Варианты объектов труда.

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Блюда из яиц

Основные теоретические сведения

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Практические работы

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.

Варианты объектов труда.

Омлет, яичница, вареные яйца.

Блюда из овощей

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Варианты объектов труда.

Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры.

Сервировка стола (2 час).

Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Варианты объектов труда.

Эскизы художественного украшения стола к завтраку. Салфетки.

Заготовка продуктов (2 час).

Основные теоретические сведения

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Варианты объектов труда.

Фрукты, ягоды, грибы, коренья, зелень, лекарственные травы.



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 час).

Рукоделие. Художественные ремесла (8 час).

Вышивка

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Варианты объектов труда.

Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Узелковый батик

Основные теоретические сведения

Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Технология крашения.

Практическая работа:

Подготовка красителя. Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов. Оформление салфеток в технике «узелковый батик»

Варианты объектов труда.

Салфетки. Шарфик. Кепка.

Элементы материаловедения (2 час).

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Варианты объектов труда.

Образцы ткани. Образец полотняного переплетения.

Элементы машиноведения (4 час).

Основные теоретические сведения

Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.


Конструирование и моделирование рабочей одежды (6 час).

Основные теоретические сведения

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

Технология изготовления рабочей одежды (12 час).

Основные теоретические сведения

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

Технологии ведения дома (4 час).

Эстетика и экология жилища

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Влияние электробытовых приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

Практические работы:

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Варианты объектов труда.

Интерьер кухни. Прихватки, салфетки, полотенца.

Творческие, проектные работы (10 час).

Примерные темы

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Отделка швейного изделия вышивкой.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен

знать/ понимать:

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получение продукции на окружающую среду и здоровья человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; Выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; производить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющих ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из различных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен

знать/понимать:

- назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современное направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь:

- выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи фартука и косынки; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий, проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- изготовления изделия из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен

Знать/понимать:

- влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь:

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты, оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- заготовка пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам; сервировка стола и оформления приготовленных блюд.

В результате изучения раздела «Технология ведения дома» ученик должен

знать/понимать:

- Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях (кухня, столовая);средства оформления интерьера кузни; назначение основных видов современной бытовой техники.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- применение бытовых санитарно-гигиенических средств; применение средств индивидуальной защиты и гигиены.



Практические работы 5 класс

Кулинария

Практическая работа №8

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.


Практическая работа №9

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

Практическая работа №10

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Практическая работа №11

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.


Практическая работа №12

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.


Практическая работа №13

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.


Практическая работа №14

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Создание изделий из текстильных материалов

Вышивка

Практическая работа№1

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Элементы материаловедения

Практическая работа №2

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Практическая работа №3

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Конструирование и моделирование одежды


Практическая работа №4

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления одежды


Практическая работа №5

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Технология ведения дома

Практическая работа №6

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др.

Творческие проектные работы

Примерные темы№7

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Отделка швейного изделия вышивкой.

Перечень литературы и средств обучения

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2007. - 256 с.

Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 304 с. - (Современное образование).

Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5 - 9 класс (девочки). - М.: 5 за знания, 2007. - 208 с.

Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» : 5 -9 : Кн. Для учителя / В.Н. Чернякова. - 2-е изд. - М. : Просвящение, 2003. - 125 с.

Кириллова Н.М. Обучение проектированию швейных изделий в 5 классе. Практическое пособие для учителя. - Курганский ИПК. - 2000г. - 164 с.

Технология 5 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» В.Д. Симоненко. Часть 1, 2. / Сост. Н.Б. Голандарева - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003. - 112 с.

Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. - М. : Школьная Пресса, 2006. - 64 с.

Маркуцкая С. Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5 -7 классы / С.Э. Маркуцкая. - М. : Издательство «Экзамен», 2006. - 128 с.

Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005. - 42 с.

Приложение

5 класс

Тесты к разделу «Кулинария»

К видам первичной обработки овощей относятся:

а) сушка

б) переработка

в) чистка

г) нарезка

д) промывание

  1. Для приготовления каши гречневую крупу:

а) сушат

б) промывают

в) просеивают

г) перебирают

д) обжаривают

3.Перед замешиванием теста муку:

а) сушат

б) проверяют на наличие вредителей

в) просеивают

г) обжаривают

4.В процессе первичной обработки корнеплоды:

а) солят

б) нарезают

в) промывают

г) сушат

д) перебирают

5.Для жаренья картофель нарезают:

а) брусочками

б) кубиками

в) бочонками

г) соломкой

д) кружочками

6.К тепловой обработке продуктов относятся:

а) варка

б) жаренье

в) бланширование

г) сушка

д) пассерование

7.Яйца, опущенные в кипяток, варятся в «в мешочек»:

а)2,5 мин. . .

б)4-5 мин.

в)8-10 мин

г)10-12 мин.

д)15-20 мин

8.Из яиц можно приготовить:

а) яичницу в) кулебяку

б) омлет г) гоголь-моголь

9.Из рыбного фарша можно приготовить:

а) паштет в) котлеты д) уху

б) омлет г) пельмени

10.Салат из свежих овощей украшают:

а) зеленью в) папильотками

б) майонезом г) фигурной нарезкой

11.Для украшения салата репчатый лук нарезают:

а) фигурной нарезкой в) колечками д) кружочками

б) дольками г) соломкой

12.Для заготовки продуктов применяются:

а) сушка

б) копчение

в) маринование

г) соленья

13.Запиши правильную последовательность первичной обработки овощей:

а) нарезают б) очищают в) промывают

г) сортируют д) моют

14.Время варки яиц «вкрутую»:

а) 2-3 мин. б) 7-10 мин. в)5 мин.

15.Толщина хлеба для бутерброда:
а) 2 см б)1-1,5 см

16.При варке овощей используют способ тепловой обработки:

а) жарение б) тушение в) варка

16.При сервировки стола укладываю вилку:

а) справа от тарелки

б) слева от тарелки

17.Если при приготовлении бутербродов используют один кусочек хлеба, бутерброд считается:

а) открытый

б) закрытый

Тесты к разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

  1. Швейная машина имеет следующие регуляторы:

а) регулятор длинны стежка

б) регулятор зигзагообразной строчки

в) регулятор ширины стежка

г) регулятор натяжения верхней нити

2. Слабая строчка образована по причине:

а) сильное натяжение верхней нити

б) сильное натяжение верхней и нижней ниток

в) слабое натяжение нижней и верхней ниток

3. Обрыв верхней нити может произойти:

а) неправильная установка иглы

б) погнута игла

в) сильное натяжение верхней нити

4.Ткани из синтетических волокон получают:

а) путем переработки древесины или отходов хлопка

б) путем переработки продуктов нефти, газа, каменного угля

в) путем переработки шерсти

5. Технологические свойства ткани

а) растяжимость

б) воздухопроницаемость

в) драпируемость

г) осыпаемость нитей

д) усадка

6. Для построения чертежа юбки необходимо делить пополам:

а) Ст б) Дст в) Сб д) Вс г) Ди

7. Мерки, которые при записи необходимо делить пополам:

а) Ст б) Вс в) Сб г) Ди

8. Для чего снимают мерку Дст при построении чертежа прямой юбки:

а) чтобы определить длину юбки;

б) чтобы определить ширину юбки;

в) чтобы определить нахождение линии бедер.

9. В процессе моделирования вытачки на юбке могут быть преобразованы в:

а) швы;

б) складки;

в) жабо;

г) рельефы.

10. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а) увеличением ширины заднего полотнища;

б) увеличением ширины переднего полотнища;

в) закрытием вытачек по линии талии.

11. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические.

12. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) запошивочный;

в) шов в подгибку с закрытым срезом.

13. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг талии с учетом выступа живота.

14. Установить соответствие между элементами левого и правого столбца:

1. Ст а) длина спины до талии;

2. Ди б) полуобхват бедер;

3. Сг II в) длина изделия;

4. Дст г) высота сидения;

5. Сб д) полуобхват талии;

е) обхват плеча;

ж) полуобхват груди второй.

15. Расставить правильную последовательность технологических операций:

а) разложить мелкие детали;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткани булавками;

г) приколоть мелкие детали;

д) приколоть крупные детали;

е) определить лицевую сторону ткани;

ж) нанести контрольные линии и точки;

з) разметить припуски на швы;

и) обвести детали по контуру.

16. Концы внутренних строчек:

а) выводят на изнаночную сторону и закрепляют 3-4 ручными стежками;

б) закрепляют обратным ходом машины.

17. Верхний срез юбки можно обработать:

а) притачным поясом;

б) корсажной лентой;

в) сборкой.

18. Боковые швы юбки можно обработать:

а) швом вразутюжку;

б) швом взаутюжку;

в) швом в подгибку.

19. Вытачки заутюживают:

а) к центру; б) к боковым срезам.

20. Нижний срез юбки обрабатывают:

а) швом вподгибку с открытым срезом;

б) швом вподгибку с закрытым срезом;

в) запошивочным швом;

г) оборкой.

21. Величина припусков на шов по боковым срезам:

а) 0,5 - 0,7 см

б) 0,7 - 1,0 см



© 2010-2022