- Преподавателю
- Другое
- Отчет Организация работы в школе по внедрению модулей Программы
Отчет Организация работы в школе по внедрению модулей Программы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева И.П. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация работы в школе
Сергеева И.П.,
учитель 1 уровня СШ № 28
Главная роль, возложенная на лидеров, заключается в усовершенствовании результатов учеников через повышение уровня компетенций учителем. Исследования, проводимые в Канаде, Сингапуре, Финляндии, подтверждают, что ключевое влияние на обучение учеников оказывает атмосфера класса, устанавливаемая учителями, а руководство школ способствует и принимает непосредственное участие в обучении и развитии учителей, воздействуют на повышение мотивации и профессиональных возможностей учителей (Руководство для учителя. ЦПМ. 2014 г. стр.167).
Поэтому мы поставили перед собой задачу: создать условия для профессионального совершенствования навыков учителей посредством использования новых подходов в обучении и преподавании, таким образом, обеспечивая благоприятную среду обучения учащихся практическим навыкам модели 21 -го века.
Так как в нашей школе учителей прошедших 1 продвинутый уровень обучения всего один, то организовать работу по усовершенствованию преподавания и обучения одному было тяжело. Но есть единомышленники и поддержка со стороны администрации. Обсудив предстоящую работу с директором школы, предложила разделить учителей, прошедших уровневые курсы, на микрогруппы, на каждую из которых ложилась деятельность по внедрению семи модулей в процесс обучения не только учащихся, но и учителей.
Творческая группа «Жана толкын» определила проблемы школы и пути её решения. Анкетирование, изучение мониторингов, документации показали снижение качества знаний у учащихся при переходе в среднее звено. Поэтому исследования и запланированная работы группы была направлена на повышение качества знаний у учащихся 5-х классов.
Определили дни заседаний творческой группы, на которых обсуждались текущие задачи, выявлялись проблемы, определялись планы на будущее. Заседания творческой группы проводятся два раза в месяц, между которыми проводятся коучинги, занятия по обучению коллектива школы и уроки.
На первом заседании были внесены изменения в план развития школы, запланированы коучинг - сессии. Также были внесены предложения по изменению названия сообщества, перспективы на его расширение и активизацию. Назначены координаторы и редакторы.
Каждая микрогруппа составила график открытых уроков, выступления на заседаниях МО и методических советах.
Коучем школы разработаны планы коучинг - сессий, которые проводятся два раза в месяц. За истекший период проведены коучинги «Меняется мир - меняемся мы», «Диалоговое обучение», «Ставим умные цели», «ИКТ в обучении и преподавании», «Критическое мышление» и другие. После каждого коучинга творческая группа помогала планировать, разрабатывать уроки учителям, заинтересовавшимся новыми подходами. Обсуждать изменения, вносить эти изменения в ход своего преподавания.
На уроки приходили учителя, которые также были заинтересованы в новых методах преподавания.
Думаем, что работу мы построили правильно. Сложилась доброжелательная, творческая атмосфера среди коллег, которые находятся в постоянном поиске нового, желающие совершенствовать свой педагогический опыт и делиться им. Поэтому наша команда, подводя итоги проводимых изменений на каждой встрече, выстроит план деятельности на следующий этап преобразования школы, внося дополнения и изменения. Мы продолжим работу над повышением мотивации учащихся к обучению, внедряя в процесс освоения знаниями, умениями и навыками семь модулей Программы, таким образом повышая уровень мастерства учителей, и соответственно - качество знаний. Наблюдая над тем, что есть неплохие результаты, мы не сможем работать по - старому. Необходимо двигаться вперед, находить ещё больше единомышленников, и я думаю, что они будут, потому что работу свою направляем в новое русло.