План работы МО

План работы МО на 2014-15 учебный год.Тема: «Совершенствование педагогического мастерства на основе достижений педагогической науки и передового опыта».Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов МПЦ».Основные задачи: 1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО. 3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогиче...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План работы МО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ванзетурская средняя общеобразовательная школа








Руководитель МО МПЦ

Н.В. Леванских


План работы МО

Тема: «Совершенствование педагогического мастерства на основе достижений педагогической науки и передового опыта».

Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов МПЦ».

Основные задачи:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

4.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов.

5.Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ и поступления в вузы, ссузы по избранным специальностям.

Проблема:

Повышение качества обучения и результатов выпускников по ЕГЭ средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных элективных курсов и кружков по дисциплинам МПЦ.

Приоритетные направления деятельности:

• от качества урока к качеству образования: активизация взаимопосещений учителей, независимые срезовые работы в рамках МО;

• демократизация образовательного процесса: создание портфолио достижений по предмету;

• внедрение современных образовательных технологий: повышение квалификации учителей через самообразование и курсы, взаимообмен опытом, внедрение новых образовательных технологий.







План работы МО МПЦ на 2014-2015 учебный год (по направлениям)

1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителями на 2014-2015 учебный год

сентябрь

Руководитель МО

2

Составление рабочих программ по предметам МПЦ, элективным курсам, проектной деятельности, кружкам.

август

Учителя МО

3

Подготовка и выбор тестовых работ для контроля

сентябрь

декабрь

апрель

Учителя МО

4

Отчет об участии в муниципальном туре предметных олимпиад.

декабрь

Руководитель МО

Учителя МО

7

Знакомство с новой литературой по элективным курсам и кружкам по дисциплинам МПЦ.

декабрь

Учителя МО

8

Составление экзаменационного материала для итогового контроля по предметам МПЦ

март-апрель

Учителя, руководитель МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода и ЛОО в обучении предметам МПЦ

в течение года

Учителя МО

2

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология) позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года

Учителя МО

3

Формирование творческих групп.

1. Состав творческой группы.

2. Основные направления деятельности.

3.Перспективный план деятельности (по своим направлениям).

4. Ожидаемые результаты

Н-р: Цели: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности.

Задачи:

1. повышать профессиональный уровень учителей и качество проведения уроков путем внедрения методов проектно - исследовательской технологии в учебный процесс

2. Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка , развитие его индивидуальности;

3. Добиваться положительной мотивации к учению и хороших результатов в активизации познавательных процессов, повышения успеваемости и качества знаний учащихся.

Направление и содержание деятельности:

изучение, апробация и внедрение методик, приемов проектно- исследовательской технологии;

2. обмен опытом по использованию в учебном процессе проектно- исследовательской технологии;

3. изучение научно- методической литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме;

4. проверка эффективности творческих идей на практике;

5. пропаганда наработанных идей через различные виды мероприятий и издательскую деятельность

1-10 сентября.

Учителя МО

4

Основные направления модернизации учебного процесса: обмен опытом и перспективы работы

май, июнь

Учителя МО

5

Взаимное посещение уроков. Проведение открытых (интегрированных) уроков.

в течение года

Учителя МО

6

Участие в фестивале педагогических идей (неделя ППО)

По отдельному плану

Учителя МО

7

Участие в организации и проведении аттестации учителей

По отельному графику

Зам по УВР

Руководитель МО

8

Открытые уроки учителей МО МПЦ

По отельному графику

Учителя МО

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ

Август

январь

Руководитель МО

2

Проведение и анализ контроля

сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации)

В течении года

Учителя МО

4

Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля

май, июнь

Учителя МО

4. Работа с учащимися

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение олимпиады

Ноябрь-декабрь

Учителя МО Руководитель МО

Зам по УВР

2

Организация и проведение кружковой работы по предметам МПЦ

В течении года

Учителя МО

3

Работа с мотивированными учащимися

В течении года

Учителя МО

4

Работа с учащимися имеющими низкую мотивацию по предмету

В течении года

Учителя МО

5

Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме «Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по предметам МПЦ

Учителя МО






Заседание №1 Сентябрь

  1. Основные направления работы МО МПЦ в 2014-2015 учебном году.

  2. Обсуждение рабочих программ по предметам МПЦ, рабочих программ по элективным, факультативным курсам и кружкам на новый учебный год.

  3. Обсуждение методических рекомендаций учителям МПЦ на 2014-2015 учебный год с целью повышения качества обучения.

  4. Обсуждение материала для контроля русскому языку и математике. (Проведение контрольных срезов по предметам. Анализ результатов контрольных срезов по предметам).

  5. Выбор тем самообразования учителей на новый учебный год.

Ноябрь

  1. Проведение олимпиады по предметам МПЦ среди учащихся 7(8) -11 классов.

Заседание №2 Декабрь

  1. Итоги и анализ олимпиады по предметам МПЦ.

  2. Рассмотрение и утверждение материалов для контроля в 5 - 11 классах

  3. Анализ успеваемости по предметам МПЦ за 1 четверть в 5 - 9 классах. (10-11)

  4. Проверка и контроль заполнения документации по предметам МПЦ.

  5. Итоги ВШК за 1 полугодие по вопросам касающимся МПЦ.

Декабрь

Знакомство с новой литературой по элективным курсам.

Заседание №3 Январь - Февраль

  1. Результаты и анализ контроля по предметам МПЦ в 5 - 11 классах.

  2. Анализ успеваемости по предметам МПЦ в 5-11 классах за 1 полугодие

  3. Анализ выполнения программы учителями.

Февраль - Март.

  1. Подготовка материалов об успеваемости учащихся по предметам МПЦ в 5-9, 10-11 классах за 3 четверть.

Заседание № 4 Апрель - Май

  1. Анализ успеваемости учащихся по предметам МПЦ в 5-9, 10-11 классах за 3 четверть.

  2. Проведение итогового контроля по предметам МПЦ в 5-11 классах и подготовка материалов мониторинга.

  3. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

  4. Подготовка материалов об использовании ИКТ учителями МО.

  5. Подготовка программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.

  6. Итоги ВШК за 2 полугодие по вопросам касающимся МПЦ.

  7. О готовности к итоговой аттестации учащихся 9-го класса.

  8. О готовности к ЕГЭ учащихся 11-го класса.

Заседание № 5 Июнь

  1. Анализ итогового контроля по предметам МПЦ в 5-11 классах.

  2. Аналитический отчет педагогов по предметам за 2014-2015 учебный год.

  3. Результаты и эффективность преподавания элективных курсов, проектной деятельности, ведения кружков.

  4. Рассмотрение рабочих программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.

  5. Анализ работы методического объединения учителей МПЦ в 2014-2015 учебном году.

  6. Планирование работы методического объединения на 2015-2016 учебный год, определение целей и задач работы.

  7. Проведение итоговой аттестации по химии, русскому языку, математике, обществознанию, истории, биологии в 9, 11 классах

В течении года:

  1. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

  2. Проведение интегрированных уроков по предметам МПЦ.

  3. Проведение внеклассных занятий по предметам МПЦ.

4. Подготовка к выступлению на тематическом педсовете школы.

5. Отчеты по темам самообразования

6. Проведение предметной недели по предметам МПЦ - неделя ППО.

7. Участие в мероприятиях по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

«Учитель живёт до тех пор,
пока он учится.
Как только он перестаёт учиться,
в нём умирает учитель».
К.Д. Ушинский

Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования - это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников.
Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов.
Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня - это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа - это практическая деятельность. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории.
Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели, и мы пришли к выводу о создании такой модели методической службы, как группы творчески работающих учителей - Творческая группа учителей.
Внутришкольная методическая работа реализуется на основе нескольких значимых проектов (группы, сформированные по интересам к данным проектам) и одновременно координация работы как предметников через руководителей предметных объединений.
Актуальность данного направления совершенствования методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.
Модель творческой группы учителей выполняет ряд важных функций.. Участвуя в работе проблемных групп, учитель решает проблемы профессионального роста, развивает стиль своего педагогического мышления, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, гибкость, мобильность. В ходе этой деятельности педагог избавляется от устаревших взглядов, становится более восприимчивым к внешним изменениям.
Задачи ТГ:
- совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в условиях творческого взаимодействия учителей школы;
- мотивирование успешности педагогов для обеспечения стратегического влияния на результаты трудовой деятельности;
- решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников;
- проведение оценки возможностей коллектива;
- развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
- повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Сегодня в школе проводится работа по повышению квалификации и наращивания кадрового потенциала. Создаются временные творческие группы и проблемные группы. Все это позволяет говорить с уверенностью, что педагогический коллектив школы готов к созданию эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования - переход на новый уровень, от методической работы к методической службе



ФИО

Тема, проблема, технология.

I

Горожанина З.А.,

Сагитова Р.И.

«Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла».

II

Грищишин В.Е.,

Леванских Н.В.

«Краеведческий аспект в преподавании географии, химии, биологии и внеурочной деятельности».

III

Шамсутдинова З.Р,

Крышко Л.И.

«Технология обучения в сотрудничестве.

Методика интегрированных уроков».

IY

Новьюхова Р.С.

Глушанкова А.П.

Использование материала по теме «Югра, край ты мой любимый» на уроках литературы, родного языка и внеурочной деятельности.

Y

Косенко М.А.,

Абрамкин Н.В.

«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы». ( Подготовка к сдаче ГТО)

YI

Цекирова Л.М.

Проектная деятельность на уроках английского языка.



Творческие отчеты.




Форма проведения

I

Горожанина З.А.,

Сагитова Р.И.


«Уровневая дифференциация» в пределах математического цикла».

Выступление на МО.

II

Грищишин В.Е.,

Леванских Н.В.

«Краеведческий аспект в преподавании географии, химии, биологии и внеурочной деятельности».

Выступление на МО.

III

Шамсутдинова З.Р,

Крышко Л.И.

«Технология обучения в сотрудничестве. Методика интегрированных уроков».

Выступление на МО.

IY

Новьюхова Р.С.

Глушанкова А.П.

Использование материала по теме «Югра, край ты мой любимый» на уроках литературы, родного языка и внеурочной деятельности.

Выступление на МО.

Y

Косенко М.А.,

Абрамкин Н.В.

«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы». ( Подготовка к сдаче ГТО)

Выступление на МО + презентация.

YI

Цекирова Л.М.

Проектная деятельность на уроках английского языка.

Защита проектов.


© 2010-2022