- Преподавателю
- Другое
- Публикация о практическом опыте в сфере повышения качества обучения в системе дополнительного образования
Публикация о практическом опыте в сфере повышения качества обучения в системе дополнительного образования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новокшонова М.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Новокшонова Мария Владимировна
преподаватель
«Пути повышения качества обучения в системе дополнительного образования»
Усиление конкуренции в системе профессионального образования требуют от нас пристального внимания к качеству проводимого образования.
В качество обучения входят и общеучебные умения и организационно-педагогические условия и помощь, оказываемую ученикам дифференцированно и др. В школах Великого Новгорода, как и других городов, существует довольно большой перечень признаков и условий в которых работают школы, из-за чего затрудняется возможность дать единые рекомендации в повышении качества обучения, в связи с этим стоит использовать анализ реального состояния качества обучения, а также технологии, основанные на результатах анализа.
В современном информационном обществе качество обучения не может быть достигнуто лишь применением старых методов, однако внедрение информационных технологий - не самоцель. Информационные технологии могут заменить многие рутинные операции в процессе обучение и вывести сам процесс на новый более эффективный уровень. Зачастую, именно не грамотное применение новых технологий и снижает качество обучения в системе дополнительного образования. Эти технологии ориентированы на углублённую самостоятельную работу с учебными материалами, но не в какой мере они не могут заменять собой большинство других форм и методов обучения.
Повысить качество обучения в современных условиях возможно за счёт совместного: развития традиционных подходов; системных трансформаций в учебных заведениях; систематического повышения квалификации преподавательского состава.
Рассмотрим более подробно предложные пути.
1. Развитие традиционных подходов - т.е. внедрение в учебные программы продуктивных методов обучения:
-
предоставление результатов работы школьников в виде презентаций, публикаций на веб-сайтах;
-
проведение совместных исследовательских работ (например, опрос населения, анкетирование и т.п., с последующим обобщением материала и подведением итогов в виде конференций, как внутри школьных, так и межшкольных);
-
обеспечение практической деятельности, что позволяет сформировать устойчивые навыки работы, понять цель и смысл учёбы (исключение могут составлять вечернее отделение, т.к. мотивация к учебному процессу уже имеется);
-
получение опыта самоанализа и рефлексии и организации их проведения в класса и др.
2. Системные трансформации в учебных заведениях - т.е. комплексное использование образовательных технологий, поддерживающих весь образовательный цикл.
На данной этапе главное - это внедрение новых технологий в весь образовательный процесс, это полноценное использование Интернет-ресурсов, программного обеспечения специальности (например, Консультант +, 1С Бухгалтерия, Правовая система Гарант), обучение в интерактивных классах и многое, многое другое, что в принципе на сегодняшний день является доступным большинству учебных учреждений Великого Новгорода.
Например, применение компьютерных учебников или компьютерных лекций позволяет многократно обратиться к материалам лекций, чего нет в полном объёме при традиционном обучении.
Стоит развивать и практическую составляющую по профилю обучения (отправлять учеников на конкретные рабочие места, по предварительной договорённости) т.к. практическая составляющая позволяет сформировать устойчивые навыки работы, понять цель и смысл учёбы.
3. Систематического повышения квалификации преподавательского состава - за счёт совместных семинаров, конференций различного ранга (внутривузовских, городских, общероссийских), а также тренингов и проведения совместных мастер-классов. Не стоит забывать и традиционном способе - взаимном посещении занятий.
Новое время требует новых перемен, т.е. необходимо изменить подход к передаче знаний, умений и навыков. Изменилось время, а в месте с ним и объём имеющихся знаний - он значительно увеличился. Следовательно, скорость восприятия знаний должна быть увеличена, что не возможно при применении только лишь традиционных форм обучения.