• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ. 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ. 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА         ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)     по профессиональному модулю ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами     по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)     Программа производственной  практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций   Программа производственной  практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций  
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1

Министерство образования Республики Башкортостан



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)


по профессиональному модулю ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

по специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)







2013

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)






ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе _____________/_________________

подпись ФИО

«____»_______ 20 ____ г.

предметно-цикловой комиссией ______________________________

Протокол № _____

от «____»_______ 20 ____ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_____________/_________________

подпись ФИО

СОСТАВИТЕЛЬ:

__________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ»)

__________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ»)

ЭКСПЕРТЫ:

Внутренняя экспертиза:

_______________________________/ ______________

(Ф.И.О., должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ») подпись

_____________________________/ ________________

(Ф.И.О., должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ») подпись

_______________________________/ ______________

(Ф.И.О., должность, ГБОУ СПО «УКСИВТ») подпись

Внешняя экспертиза (для производственной практики (по профилю специальности)):

___________________________________________________/ __________

(Ф.И.О., должность, полное наименование организации, предприятия, печать) подпись

___________________________________________________/ __________

(Ф.И.О., должность, полное наименование организации, предприятия, печать) подпись

__________________________________________________/ ___________

(Ф.И.О., должность, полное наименование организации, предприятия, печать) подпись



СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


  1. Паспорт программы практики…………………………………………..


  1. Структура и содержание практики………………………………………


  1. Условия проведения практики…………………………..


  1. Контроль и оценка результатов практики………………..…………...










1.Паспорт программы

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)


по профессиональному модулю ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

и приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности - проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения практики, формы отчетности

Цели производственной практики: получить опыт проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и отражения их в учёте.

Задачи производственной практики:

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по сбору, систематизации и анализу информации для проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней .

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по использованию средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по оформлению бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по оформлению договора с заказчиком, задания на оценку, отчёта об оценке.

В ходе освоения программы практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- применять особенности зачисления сумм в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образовании), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

- виды и порядок налогообложения;

- систему налогов Российской Федерации;

- элементы налогообложения;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- сущность и структуру страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; порядок и сроки исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; особенности зачисления сумм в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

По окончании практики студент сдаёт следующие документы:

Производственная практика:

  • Аттестационный лист, сформированный по результатам практики руководителями практики от организации и от Колледжа, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций за весь период прохождения практики;

  • Характеристика на обучающегося от руководителя организации, участвующей в проведении практики (при прохождении практики в Колледже - от руководителя практики Колледжа) по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

  • Отчет о практике, утверждаемый организацией-базой проведения практики;

  • Дневник практики, отражающий ежедневный объем выполненных работ;

  • Приложения к дневнику: графические, аудио-, фото-, видео- материалы, наглядные образцы изделий и документы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике, а также освоение студентом общих и профессиональных компетенций.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта согласно рабочему учебному плану Колледжа.

1.3. Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 36 часов, 1 неделя.

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

Базой практики является профильное предприятие/организация в соответствии с договором.

2. Структура и содержание практики

2.1. Объем практики и виды учебной работы

Виды учебных занятий,

обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Объем часов

Всего занятий

36

в том числе:


Экскурсии

2

Выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание практики


Наименование разделов, тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ на рабочих местах организации

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Экскурсия по предприятию

Ознакомление со структурой организации, её деятельностью.

2


Выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

34


определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот;


Ознакомление с системой налогов организации, выделение элементов налогообложения; определение источников уплаты налогов, сборов, пошлин

6


начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней;


Начисление налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, государственной пошлины, налога на имущество организаций и др.

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

10


начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


Начисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования Начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Учёт использования средств внебюджетных фондов Аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

6


оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям;

Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов; выбор для платежных поручений по видам налогов соответствующих реквизитов; выбор кодов бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени в соответствии с требованиями действующих норм, правил, стандартов; использование образца заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин.

6


оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль прохождения платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям

Оформление платежного поручения на перечисление взносов во внебюджетные фонды по образцу, заполнение данных статуса плательщика ИНН, КПП, КБК, ОКАТО. Заполнение форм отчетности по страховым взносам. Выбор для платежных поручений соответствующих реквизитов, кодов бюджетной классификации. Контроль прохождения платежных поручений по банковским операциям с использованием выписок банка.

6


Итоговая аттестация

дифференцированный зачет




всего

36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия ПРОВЕДЕНИЯ практики


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Материально-техническое обеспечение практики:

Материально-техническое обеспечение профильного предприятия / организации в соответствии с договором.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативные правовые акты:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в редакции последующих законов), часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции последующих законов).

  2. Федеральный закон от 24 июля 2009 г № 112-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями).

  3. Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями).

  4. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Учебники:

  1. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. ОИЦ АКАДЕМИЯ, 2008

  2. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. ООО Издательство «Форум», 2007 г

Дополнительные источники:

Отечественные журналы:

  1. Налоговый вестник [Текст] / Гос. налоговая служ. РФ - 1995. - М.: Издательский дом «Налоговый вестник», 2011. - Ежемес

  2. Главбух [Текст]: практич. журн. для бухгалтера / Учредитель Консультационно-финансовый центр «Актион». - 1994.- М.: Актион-Медиа, 2011. - 2 раза в мес.

  3. Экономика и жизнь [Текст] / Учредитель ЗАО «ЭЖ МЕДИА». - 1918. - М.: ЗАО ИД «Экономическая газета», 2011. - Еженед.


Интернет-ресурсы:

1. consultant.ru/ - Консультант Плюс - надежная правовая защита

2. garant.ru/ - информационно-правовой портал Гарант

3.Информационно-правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Режим доступа: respectrb.ru, свободный.


3.3. Требования к руководителям практики от колледжа и организации 7.15 ФГОС

Требования к руководителям практики от колледжа и от организации: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

3.4. Организация практики

Для проведения практики разработана следующая документация:

  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

  • Рабочая программа учебной практики;

  • Рабочая программа производственной практики;

  • Рабочая программа преддипломной практики;

  • Договор с организацией об организации и проведении практики;

  • Календарно-тематический план;

  • Приказ о назначении руководителя практики от Колледжа;

  • Списочный состав студентов (ведомость), успешно завершивших обучение по элементам профессионального модуля: междисциплинарных курсов, учебной практики (при направлении на производственную практику);

  • Приказ о распределении студентов по базам практики;

  • График проведения практики;

  • Задание на практику;

  • График консультаций и контроля выполнения студентами программы практики;

  • График защиты отчетов по практике.

В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:

  • проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;

  • установление связи с руководителями практики от организаций;

  • разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых результатов практики;

  • осуществление руководства практикой;

  • контроль реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

  • формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики;

  • совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

  • разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.

Студенты при прохождении практики обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;

  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.






4. Контроль и оценка результатов практики

Перечень документов, представляемых обучающимся (студентом) по окончании практики для практики итоговой аттестации по практике и допуска его к государственной (итоговой) аттестации:

По окончании практики студент сдаёт следующие документы:

Производственная практика:

  • Аттестационный лист, сформированный по результатам практики руководителями практики от организации и от Колледжа, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций за весь период прохождения практики;

  • Характеристика на обучающегося от руководителя организации, участвующей в проведении практики (при прохождении практики в Колледже - от руководителя практики Колледжа) по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

  • Отчет о практике, утверждаемый организацией-базой проведения практики;

  • Дневник практики, отражающий ежедневный объем выполненных работ;

  • Приложения к дневнику: графические, аудио-, фото-, видео- материалы, наглядные образцы изделий и документы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике, а также освоение студентом общих и профессиональных компетенций.

Требования к отчету, дневнику практики, рекомендации по заполнению отчета и дневника представлены в Приложении 3.

Алгоритм оценки сформированности общих и профессиональных компетенций на практике, условия положительной оценки результатов обучения на практике

Защита отчета о производственной практике проводится в форме собеседования, с учётом наблюдений в процессе прохождения практики.



© 2010-2022