Модель уроков русского языка

      В связи с многообразием заданий базового и продвинутого уровня выполняемых на уроках русского языка можно их представить  в виде модели.  Таблица распределена на 4 урока в неделю. Является наглядным материалом  для всех учащихся. Дети знают, что они будут делать  на каждом уроке в неделю,  по всему разделу изучаемой теме. Так как модель является приложением к технологической карте изучаемых тем, то можно ее применять к любой технологии. Модель оптимальна при выборе заданий, на вариативную...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опыта работы: «Осуществление системного подхода в преподавании русского языка в 3 - 4 классе начальной школы».

КГУ Тургусунская средняя школа» учитель начальных классов Митюнина Любовь Петровна.

Краткое описание использование модели:

В связи с многообразием заданий базового и продвинутого уровня выполняемых на уроках русского языка можно их представить в виде модели. Таблица распределена на 4 урока в неделю. Является наглядным материалом для всех учащихся. Дети знают, что они будут делать на каждом уроке в неделю, по всему разделу изучаемой теме.

Так как модель является приложением к технологической карте изучаемых тем, то можно ее применять к любой технологии.

Модель оптимальна при выборе заданий, на вариативную часть можно изменять. Важно то, что дети в системе работают над орфографической зоркостью и отрабатывают виды разборов по памяткам.

Такая система отработана уже несколько лет и дает положительные результаты в обучении. Положительно формируется культура умственного труда у учащихся, повышается интерес к предмету, самооценка. Можно просмотреть систему работы в зоне ближайшего развития каждого ученика.

Mодель уроков русского языка в начальной школе ( 3 - 4 класс, 4 часа в неделю)

Цель: Осуществление системного и деятельностного подхода в обучении.

№ п/п

Обязательная часть урока

этап

Вариативная часть

этап

Обязательная часть

Вариативная часть

этап

1 урок

Минутки чистописания

Орфографические минутки -Рифмограммы

Изучение нового материала

Контрольное списывание

Систематизация и закрепление ЗУН

Разбор слова по составу

(памятка № 2)

Дидактическая игра

(этимологический анализ слова)

Рефлексия

2 урок

Словарный диктант

Зрительный диктант

Фонетический разбор слова

(памятка № 1

Конструирование фраз

(Сочинение)

(устно-письменно)

3 урок

Решение орфографических задач

Мини - диктант (объяснительно-предупредительный)

Синтаксический разбор предложений (памятка № 6)

«Говори правильно»

Дидактическая игра

4 урок

Словарный диктант



Разноуровневые, многоуровневые, тестовые задания)

Разбор слова как часть речи

(памятка 3,4,5)

Деформированный текст,

предложения

Результат: Сформированности базового и продвинутого уровней ЗУН Государственного обязательного стандарта образования в начальной школе.

© 2010-2022