- Преподавателю
- Другое
- Модель уроков русского языка
Модель уроков русского языка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Митюнина Л.П. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщение опыта работы: «Осуществление системного подхода в преподавании русского языка в 3 - 4 классе начальной школы».
КГУ Тургусунская средняя школа» учитель начальных классов Митюнина Любовь Петровна.
Краткое описание использование модели:
В связи с многообразием заданий базового и продвинутого уровня выполняемых на уроках русского языка можно их представить в виде модели. Таблица распределена на 4 урока в неделю. Является наглядным материалом для всех учащихся. Дети знают, что они будут делать на каждом уроке в неделю, по всему разделу изучаемой теме.
Так как модель является приложением к технологической карте изучаемых тем, то можно ее применять к любой технологии.
Модель оптимальна при выборе заданий, на вариативную часть можно изменять. Важно то, что дети в системе работают над орфографической зоркостью и отрабатывают виды разборов по памяткам.
Такая система отработана уже несколько лет и дает положительные результаты в обучении. Положительно формируется культура умственного труда у учащихся, повышается интерес к предмету, самооценка. Можно просмотреть систему работы в зоне ближайшего развития каждого ученика.
Mодель уроков русского языка в начальной школе ( 3 - 4 класс, 4 часа в неделю)
Цель: Осуществление системного и деятельностного подхода в обучении.
№ п/п
Обязательная часть урока
этап
Вариативная часть
этап
Обязательная часть
Вариативная часть
этап
1 урок
Минутки чистописания
Орфографические минутки -Рифмограммы
Изучение нового материала
Контрольное списывание
Систематизация и закрепление ЗУН
Разбор слова по составу
(памятка № 2)
Дидактическая игра
(этимологический анализ слова)
Рефлексия
2 урок
Словарный диктант
Зрительный диктант
Фонетический разбор слова
(памятка № 1
Конструирование фраз
(Сочинение)
(устно-письменно)
3 урок
Решение орфографических задач
Мини - диктант (объяснительно-предупредительный)
Синтаксический разбор предложений (памятка № 6)
«Говори правильно»
Дидактическая игра
4 урок
Словарный диктант
Разноуровневые, многоуровневые, тестовые задания)
Разбор слова как часть речи
(памятка 3,4,5)
Деформированный текст,
предложения
Результат: Сформированности базового и продвинутого уровней ЗУН Государственного обязательного стандарта образования в начальной школе.