• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания внеклассного мероприятия - брейн-ринг Виртуозы охраны труда

Методические указания внеклассного мероприятия - брейн-ринг Виртуозы охраны труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»

КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Жалпытехникалық және тау кен пәндердің циклдық комиссиясы

Цикловая комиссия общетехнических и горных дисциплин

циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН БЕКІТЕМІН

ҚАРАЛДЫ директордың оқу директордың оқу іс жөніндегі

______________________ әдістемелік іс жөніндегі орынбасары ______________

орынбасары

Хаттама № ___________________ « » 2015 ж.

« » 2015ж.



«Қауіпсіздік техникасы, қоршаған ортаны қорғау және табиғатты тиімді пайдалану»

пәні бойынша «Брейн-ринг»

Брейн-ринг «Виртуозы охраны труда»



Тау - кен және жалпы техника

пәнінің оқытушысы Виногадова Ю.Я.




ЖМетодические указания внеклассного мероприятия - брейн-ринг Виртуозы охраны трудаітіқара қаласы

2015


Методические указания внеклассного мероприятия - брейн-ринг Виртуозы охраны труда

Брейн-ринг «Виртуозы охраны труда»

По дисциплине «Техника безопасности, охрана труда, окружающей среды и рациональное природопользование», между группами нОР-12 и МД-13.

Цели:

  1. образовательная:

    • закрепление и совершенствование знаний по пройденному материалу

    • проверка знаний в интересной для учащихся форме

    • определения уровня полученных учащимися знаний

  2. развивающая:

    • развитие познавательного интереса и самостоятельности в ходе решения нетрадиционных заданий

    • умение работать с разноуровневыми заданиями

  3. воспитательная:

    • развитие интереса учащихся к предмету

    • умение работать в группах

    • воспитание чувства коллективизма учащихся

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации, сигнальные кнопки, огнетушители, средства индивидуальной защиты.

Предварительная подготовка: заранее разделить группы на команды и придумать название, подбор материалов для создания презентации, создание презентации, карточек с заданием, подготовить СИЗ, огнетушители.

Ход мероприятия:

- Добрый день дорогие зрители! Я рада приветствовать Вас на брейн-ринге по дисциплине «Техника безопасности, охрана труда, окружающей среды и рациональное природопользование»

Сегодня на игре встречаются сильнейшие представители выпускных групп! Без пяти минут специалисты! Поприветствуем их! Группа Нор-12,МД-13.

Само название «Брейн-ринг» говорит о том, что игроки состязаются не только в знаниях, но и в умении быстрее соперника дать правильный ответ. Задания, общие для двух команд, будут высвечиваться на экране. Капитан нажатием кнопки сообщает о готовности команды дать правильный ответ. В каждом раунде несколько заданий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак давайте познакомимся с нашими командами. Название(почему так назвали?), девиз.

Переходим к первому раунду.

1 раунд - Мозговая атака

Командам задается вопрос, после слова «Время», дается 20 секунд на обсуждения, но команды могут ответить на вопрос раньше, нажав световую кнопку.

Внимание! Кнопку необходимо нажимать только после того как закончится вопрос!

1 этап - Общие вопросы охраны труда

  1. Продолжительность рабочей недели в часах

+ 40

  1. Ночным считается рабочее время

+ с 22 до 6 часов

  1. На какой срок может быть заключён трудовой договор?

+ на неопределённый срок

временный

на период определённой работы

на 1 год

  1. Кто рассматривает трудовые споры на предприятии

+ согласительная комиссия

  1. Оплата труда в праздничные дни

+ не менее 200%

  1. Трудовой отпуск за первый год работы предоставляется по истечении

+ 12 мес.

  1. Профессиональное заболевание дыхательных путей

+ пневмокониоз

  1. Профессиональное заболевание органов зрения

+ нистагм

  1. Какое наказание определяет административная ответственность

+ штраф

  1. Несчастные случаи по степени тяжести делятся

+ с лёгким , тяжёлым, летальным исходом

2 этап - Электробезопасность

  1. На какие группы делятся помещения по опасности поражения током?

+ без повышенной опасности, с повышенной опасностью, особо опасные

  1. Какие виды действия оказывает на организм электрический ток?

+ термическое, электролитическое, биологическое

  1. Какая электротравма относится к группе общих электротравм?

+ электроудар

  1. Сколько степеней имеет электроудар?

+ 4 степени

  1. С какого значения величина тока считается смертельной для человека?

+ 0,1А

  1. Как меняется опасность тока с изменением его частоты?

+ уменьшается

  1. Назовите часть тела, которая оказывает наибольшее сопротивление электрическому току?

+ кожа

  1. С какой величины напряжение будет опасным при постоянном токе?

+ Со 110 В

  1. Сколько существует путей прохождения тока через тело человека?

+ 15

  1. Периодичность электрического испытания диэлектрических перчаток, 1 раз в

+ 6 мес.

3 этап - Промышленная санитария

  1. Предельно-допустимый уровень шума

+ 80 Дб

  1. Прибор для измерения освещенности

+ люксметр

  1. Прибор для измерения влажности воздуха

+ Психрометр

  1. Самая опасная аэрозоль по крупности и почему она опасна?

+ от 0,5 до 5 мкм, оседает в легких

  1. Что такое микроклимат?

+ климат рабочего места

  1. По СНиП допустимые температуры в цехах:

+ в тёплый период года - 17-25°С, в холодный период - 13-22 С.

  1. Скорость движения воздуха замеряется:

+ анемометрами

  1. Звук воспринимается ухом человека в диапазоне частот

+ от 16 до 20000 Гц.

  1. Единицы измерения освещенности?

+ Люкс

  1. В каком случае применяется эвакуационное освещение?

+ при пожаре

4 этап - Пожарная безопасность

  1. Сколько существует степеней огнестойкости конструкций?

+ 5

  1. При окислении полезного ископаемого возникают

+ Эндогенные пожары

  1. Какое действие при тушении пожара оказывает хладон?

+ Тормозит реакцию горения

  1. Склады баллонов горючих газов относятся к категории по пожаро- и взрывоопасности:

+ категория А

  1. Почему водой нельзя тушить металлы раскаленные до t > 1300

+ Образуется гремучий газ

  1. К какой группе средств пожаротушения относятся спринклерные и дренчерные установки?

+ стационарные

  1. Какой огнетушитель применяется для тушения пожара в электроустановках под напряжением

+ порошковый, углекислотный (до 1000В)

  1. Какую температуру воспламенения имеют ЛВЖ?

+ менее 61

  1. Пожары возникающие от внешних тепловых источников

+ экзогенные

  1. Кто несет ответственность за общее противопожарное состояние на объекте?

+ Руководитель предприятия

2 раунд - Не поддаваться панике!

- Каждый человек, попав в нестандартную ситуацию должен попробовать выбраться из нее. А как с этим справятся наши игроки, мы сейчас увидим.

На карточках даны ситуации, которые Вы должны инсценировать, показав и записав на ватмане правильный алгоритм действий при случае чрезвычайной ситуации. Объяснить на чем основаны Ваши действия.


  1. Работника ударило электрическим током. Ваши действия.

  2. Какие виды реанимационных мероприятий вы знаете?

  3. Как выполнять непрямой массаж сердца?

  4. Какие средства индивидуальной защиты можно использовать, для того чтобы предотвратить этот несчастный случай?

Немедленно вызывайте скорую помощь. Затем отключите электроприбор или напряжение в сети. Если несчастный случай произошёл на улице, обратитесь к энергетикам, чтобы они отключили напряжение, не касайтесь провисшего или оборванного провода, не позволяйте другим приближаться к нему.

Не приближайтесь к пострадавшему, пока не будет отключено напряжение. Это не только убережёт Вас от травм, но и прекратит поступление тока в тело пострадавшего, уменьшая серьёзность повреждения.

Проверьте пульс и зрачки, прислушайтесь к дыханию. Если пульс или дыхание отсутствуют, приступайте к непрямому массажу сердца. Важно! не касайтесь пострадавшего, пока он находится под напряжением.

Темп непрямого массажа сердца составляет обычно 65-70 сжатий в минуту. Если непрямой массаж проводят параллельно с искусственным дыханием (двумя лицами), то на один искусственный вдох стараются сделать 5-6 сдавливаний грудной клетки. Если непрямой массаж сердца и искусственное дыхание осуществляет один человек, то после 10-15 сдавливаний грудной клетки производят 2 искусственных вдоха.

  1. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чём они основаны.

  2. Перечислите виды огнетушителей. Какие огнетушители лежат у вас на столе?

  3. Как пользоваться данными огнетушителями? Покажите на одном из огнетушителей.

  4. Что делать при сильном задымлении помещения едким густым дымом?

Огнетушители могут быть воздушно-пенные ОВП-5 (ОХП-10), углекислотные, порошковые (ОП-2, ОП-5, Момент).Воздушно-пенный огнетушитель подносят к очагу пожара на расстоянии длины струи (4-5 м) и ставят вертикально на пол. Рукоятку на крышке поворачивают вверх до отказа. Затем огнетушитель приподнимают одной рукой за ручку, а другой подхватывают за дно и переворачивают (спрыском в сторону огня). Удерживая его в вертикальном положении вниз спрыском, направляют струю пены в очаг пожара. Запрещается применять для ликвидации пожаров на необесточенных электроустановках. Недопустимо попадания в глаза пены. Углекислотный огнетушитель предназначается для тушения загорания различных предметов, в том числе и электроустановок, находящихся под напряжением не выше 1000В. Их запрещается применять для тушения щелочных металлов. При работе с таким огнетушителем, его подносят на два метра к месту пожара, раструб направляют в сторону огня, убирают пломбу, вытягивают чеку (кольцо) и сжимают рукоятку до упора. Во время работы надо сохранять вертикальное положение баллона. Образуется снегообразная масса углекислого газа. Струя снега подводится к огню с края. Раструб охлаждается при этом до -700С, поэтому нужное направление потоку вещества придают перемещением корпуса или изменяют положение раструба деревянным предметом, чтобы не произошло ожога кисти руки. Порошковые огнетушители хороши тем, что применять их можно для ликвидации всех видов пожаров, возможность работы с ними на морозе. Для приведения в действие его снимают с кронштейна и ударяют головкой о твёрдый предмет. При этом с насадка срабатывается колпачок, и плоская струя выбрасывается с огнетушителя. Её направляют в пламя так, чтобы порошок накрыл весь очаг пожара.

Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину помещение.

Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.

Игра со зрителями «Каверзные вопросы»

- А пока наши игроки выполняют задание, я хочу узнать, как наши зрители справятся с каверзными вопросами? За каждый правильный ответ вы получите жетон, который сможете отдать в счет понравившейся Вам команды.

-тракторист едет по поселку. На дорогу выбегает старушка, по встречной полосе едет молодая блондиночка на иномарке. Что должен давить тракторист?

Ответ-педаль тормоза.

-"Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее?

Ответ -Был день

-с какой стороны разрешается сидеть на рельсах на многопутной станции - со стороны путей или со стороны обочины?

Ответ - запрещается сидеть на рельсах.

- Чем «написаны»инструкции по охране труда?

Ответ - кровью

Заключительный момент: выпускники покажут правила пользования огнетушителем.

Подведение итогов, награждение победителей грамотой, рефлексия.





ПРИЛОЖЕНИЯ

Памятка члену жюри


Название команды, девиз

(2 балла)

1тур «Мозговая атака»

2тур «Не поддаваться панике!»

«Каверзные вопросы»

1этап

2этап

3этап

4этап

1этап

2этап

3этап

4этап











Методические указания внеклассного мероприятия - брейн-ринг Виртуозы охраны труда

Методические указания внеклассного мероприятия - брейн-ринг Виртуозы охраны труда

© 2010-2022