Тема: «Организация внеурочной деятельности в 3 Г классе МОУ СОШ №2»

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАОУ СПО МО « ГПК»

Итоговый практико-значимый проект

Тема: « Организация внеурочной деятельности в 3 Г классе МОУ СОШ №2»

по курсу кафедрального модуля «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС НОО»


Выполнила: слушатель КПК

Медведева Анна Николаевна

МОУ СОШ №2

г. Серпухов


Научный руководитель:

к.п.к. Крылова О. Ю.


Серпухов, 2014г.

Введение

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появилась внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Внеурочная деятельность - это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время.

Система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:

- максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,

-обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Цель проекта:

В связи с наметившейся тенденцией общества на гуманизацию среднего образования, с ориентацией процесса обучения на индивидуальные интересы личности главной целью обучения должно быть общеинтеллектуальное развитие. Для формирования личности учащегося, для достижения высокого уровня его развития именно эта деятельность, как правила, оказывается более значимой, чем те конкретные знания, которые послужили ей базой. Именно поэтому среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление - как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное - эвристическое и алгоритмическое мышление.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Задачи проекта:

Организация внеурочной деятельности в МОУ СОШ №2 с обучающимися 3 Г класса по направлению ощеинтеллектуального развития.

  • Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

  • Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

  • Развивать образное мышление;

  • Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

  • Развивать творческие способности;

  • Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;

  • Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

Ориентирами в организации данного направления являются:

  • запросы родителей, законных представителей обучающихся;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования.

  • внутришкольная система дополнительного образования

Внеурочная деятельность в МОУ СОШ №2 состоит из следующих направлений:

спортивно-оздоровительное - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- духовно-нравственное - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- социальное - воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- общеинтеллектуальное - развитие мышления, творческих способностей

- общекультурное - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Практическая часть

В 2014 учебном году я работаю в 3 Г классе . Систему внеурочной деятельности реализовываю по направлению общеинтеллектуальное развития личности обучающихся: направление было представлено программой « Веселая математика» .

Особенности реализации программы.

Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общеинтеллектуальной направленности. Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года ,объёмом в 134 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 3классе по 45 минут. Место проведения занятий - учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы 9-10 лет.

Цели изучения курса «Занимательная математика»:

- воспитание любознательного, активно познающего мир младшего школьника;

- обучение решению математических задач творческого и поискового характера.

Задачи:

- расширять математический кругозор и эрудицию учащихся,

- способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий.

К концу третьего года обучения школьники должны овладеть универсальными учебными действиями :

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Оценка;

  • Коррекция


Программа «Занимательная математика» предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

«Занимательная математика» направлена на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.

При подготовке к занятиям я учитываю возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматриваю организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др.

Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Форма организации обучения - математические игры:

- «Весёлый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

- игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

- игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

- игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ;

- математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

- работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом

заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

- игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приёмов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

-формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


  • внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Конспект занятия внеурочной деятельности курса

«Занимательная математика»

3 класс

Руководитель: Медведева Анна Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №2

Тема занятия: Решение задач

Цель: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, знание таблицы умножения и деления на 2,3, 4;развивать умение работать самостоятельно.

УУД:

личностные: создание условий для демонстрации личного достижения каждого учащегося (оформление выставки работ);

познавательные: - формулирование условия, вопроса, ответа задачи;
- добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
- анализ задач, определение корректности формулировок.
-осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации;
-установление причинно-следственных связей;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- анализ задачи, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил.

коммуникативные: формирования умения работать в группе, индивидуально, адекватно представлять свою работу;

- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника
- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- строить понятные для партнера высказывания.
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы;
-умение высказываться, используя математическую терминологию;
-умение взаимодействовать с одноклассниками в паре, в группе уроках математики.

регулятивные:
-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
-Личностные:

- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;
- осознать необходимость самосовершенствования;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
- умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- осознание правил взаимодействия в группе.
- воспитание терпения, настойчивости, воли.

Формы работы: коллективно, индивидуально, организация взаимопмощи.

ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Объявление темы и цели занятия.

2.Блицтурнир.

( Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ)

-В 3-х банках 9л сока. Сколько литров сока в одной такой банке?

-Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 руб.?

- У Веры 6 руб., а у Лены в 4 раза больше. Сколько денег у Лены?

-На сколько лет Оля старше Нины, если Оле 13 лет, а Нине 8?

-Найдите периметр квадрата со стороной 7см.

-Купили 3 кг груш, а яблок - на 4кг больше. Сколько килограммов яблок купили?

3. Индивидуальная работа.

(Два ученика работают у доски , остальные на карточках )

- Заполни пропуски. ( Ученики заполняют пропуски в примерах на умножение вида : 9 х ( ) =3( ), 4 х ( ) = ( )0. )

4. Геометрический материал.

- Найдите периметр квадрата со стороной 2см.

-Прямоугольник имеет такой же периметр, чему могут быть равны его стороны?

4. Игра «Ручеёк»

. Работаем по рядам. Приготовили листочки, не забудьте поставить свой порядковый номер.

«Ручеёк» организован в форме игры «Пересадки». Правила игры просты. Цель ученика: правильно решив задачу, пересесть на освободившееся место. Чем больше пересадок совершил ученик, тем лучше).

1. У Коли 3 яблока, а у Миши в 5 раз больше. Сколько яблок у Миши?

2. В лодке 4 гребца, а на байдарке в 2 раза меньше. Сколько гребцов на байдарке?

3. В парке 16 качелей, а каруселей на 4 больше. Сколько каруселей в парке?

4. В банке 2 кг мёда, а в бидоне в 3 раза больше. Сколько кг мёда в бидоне?

5. На полке 21 пластинка с песнями, а со сказками на 7 меньше. Сколько пластинок со сказками?

6. Фотограф сделал18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?

7. В зоопарке 8 львов, а верблюдов на 4 меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?

8. У Олега вколлекции было 9 монет. За лето он приобрёл монет в 3 раза больше, чем было.Сколько монет он приобрёл?

Проверка:

1. 3 х 5 = 15 (яблок)

2. 4: 2 = 2 (гребца)

3. 16 + 4 = 20 (каруселей)

4. 2 х 3 = 6 (кг)

5. 21 - 7 = 14 (пластинок)

6. 18: 2 = 9 (снимков)

7. 8 - 4 = 4 (верблюда)

8. 9 х 3 = 27 (монет)

Включение в систему знаний на повторение. Решение составной задачи.

- Составьте задачу:

Орехов - 9

Грибов -? в 2 раза больше, чем орехов.

Шишек -? на 10 меньше, чем грибов.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем это узнать? Каким действием?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите решение и ответ по действиям.

- Запишите решение выражением.

Проверка:

4. Включение в систему знаний в обобщённом виде .Решение задачи без

числовых данных.

- А теперь немного посложнее. Попробуем без числовых данных:

В классе было ■ (некоторое число) девочек, а мальчиков на ∆(некоторое число ) меньше, чем девочек.

Девочек - ■

Мальчиков - ? на ∆ меньше, чем девочек

- Поставьте вопрос.

- На какой вопрос легче всего ответить?

- Выберите любой вопрос, запишите решение выражением с пояснением.

Проверка

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому и за что вы хотели бы сказать спасибо?


Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно, проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом.

Таким образом, внеурочная деятельность направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.






Список литературы .

Интернет-ресурсы.

  1. Козлова М. А. Классные часы: внеклассная работа 1-4 класс. М.А Козлова.-М., :Издательство «Экзамен», 2013г.

  2. Чутко А.И. Я-гражданин России. Учебное пособие по факультативному курсу для 3 класса. И.А. Чутко. -Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2014г.

  3. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/22/vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole

  4. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/11/14/statya-sistema-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole

  5. festival.1september.ru articles/606236/



© 2010-2022