Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)  – путь самодвижения обучающегося от непонимания к пониманию, от неумения к умению, от незнания – к знанию. Это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения. ИОМ может разрабатываться и для слабого ученика и для сильного ученика, и представляет собой зафиксированный результат выбора учеником последовательности и формы знакомства с информацией, её содержания, темпа учения, вариантов самооценки и презентации...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося


Индивидуальный образовательный маршрут учащегося









Индивидуальный образовательный маршрут учащегося



Индивидуальный образовательный маршрут учащегосяИндивидуальный образовательный маршрут учащегося









Индивидуальный образовательный маршрут учащегося




Индивидуальный образовательный маршрут учащегося







Индивидуальный образовательный маршрут учащегося


Содержание занятий должно:

  • Соответствовать возрасту и возможностям ребёнка,

  • ВИндивидуальный образовательный маршрут учащегосяызывать у него положительный настрой,

  • Стимулировать у ребёнка дальнейшие самостоятельные «творческие поиски».


Главное,

что требуется от преподавателей одарённого ребёнка - СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Тогда естественное творческое отношение ребёнка к себе и окружающему миру не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

  • Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему.

  • Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

  • БИндивидуальный образовательный маршрут учащегосяольшое внимание уделяйте организации творческого процесса, поддержанию творческой атмосферы.

  • Не навязывайте свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач; попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё, используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с ребёнком.

  • Предлагайте детям создавать больше образов.

  • Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности - избегайте перенапряжения и однообразия.

  • Используйте награды за необычные ответы, придумки.

  • Поддерживайте на уроках положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) - активность, сосредоточенность, вера в свои силы.


Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Подпорожская детская школа искусств»

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося


Индивидуальный образовательный маршрут учащегося





Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий проводник.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося(Алла Баркан)

ПИндивидуальный образовательный маршрут учащегосяодпорожье, 2014


Существует определённая возрастная последовательность проявления одарённости в разных областях. Одарённость к искусству выступает раньше, чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).

ОИндивидуальный образовательный маршрут учащегосядарённось ребёнка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врождённые задатки способностей - только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.


Индивидуальный образовательный маршрут учащегося




Выявить одарённого ребёнка можно двумя способами:

  • Наблюдение,

  • Специальная диагностика.

О признаках одарённости нельзя судить лишь на основании результатов стандартизированных испытаний (тестов, анкет).

Одарённость детей может быть установлена и изучена в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребёнком той или иной содержательной деятельности.



Индивидуальный образовательный маршрут учащегося





При этом ранние проявления одарённости ещё не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одарённости.

Выявлению и развитию одарённости у детей содействуют:

  • специальные школы (например, музыкальная, художественная, математическая и т.д.),

  • разнообразные кружки и студии, детские технические станции,

  • проведение школьных олимпиад, конкурсов и фестивалей художественно-творческой направленности и т.п.

Так же об уровне таланта обычно судят по продуктам деятельности человека.

Не существует ни теории, ни методов его диагностики. Поэтому понятие Талант - не столько научное, сколько «житейское». Формирование и развитие таланта зависит от собственной активности и условий жизни ребёнка.


Проявлению таланта способствуют:

  • Демократический стиль отношений в семье,

  • Индивидуальный образовательный маршрут учащегосяОтсутствие жесткой регламентации поведения,

  • Наличие творческого образца для подражания,

  • Одобрение и подкрепление творческого поведения ребёнка.

ВИндивидуальный образовательный маршрут учащегося последнее время предлагается множество программ развития одарённости. Как оценить эффективность той или иной программы?

Наиболее эффективной будет та программа, которая, прежде всего, заботится о развитии личности ребёнка.

К

нельзя форсировать развитие ребёнка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему ценностей..Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил:

Индивидуальный образовательный маршрут учащегосяИндивидуальный образовательный маршрут учащегосяИндивидуальный образовательный маршрут учащегося



© 2010-2022