- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева О.Ю. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Содержание занятий должно:
-
Соответствовать возрасту и возможностям ребёнка,
-
Вызывать у него положительный настрой,
-
Стимулировать у ребёнка дальнейшие самостоятельные «творческие поиски».
Главное,
что требуется от преподавателей одарённого ребёнка - СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Тогда естественное творческое отношение ребёнка к себе и окружающему миру не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.
-
Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему.
-
Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.
-
Большое внимание уделяйте организации творческого процесса, поддержанию творческой атмосферы.
-
Не навязывайте свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач; попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё, используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с ребёнком.
-
Предлагайте детям создавать больше образов.
-
Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности - избегайте перенапряжения и однообразия.
-
Используйте награды за необычные ответы, придумки.
-
Поддерживайте на уроках положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) - активность, сосредоточенность, вера в свои силы.
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Подпорожская детская школа искусств»
Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий проводник.
(Алла Баркан)
Подпорожье, 2014
Существует определённая возрастная последовательность проявления одарённости в разных областях. Одарённость к искусству выступает раньше, чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).
Одарённось ребёнка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врождённые задатки способностей - только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.
Выявить одарённого ребёнка можно двумя способами:
-
Наблюдение,
-
Специальная диагностика.
О признаках одарённости нельзя судить лишь на основании результатов стандартизированных испытаний (тестов, анкет).
Одарённость детей может быть установлена и изучена в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребёнком той или иной содержательной деятельности.
При этом ранние проявления одарённости ещё не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одарённости.
Выявлению и развитию одарённости у детей содействуют:
-
специальные школы (например, музыкальная, художественная, математическая и т.д.),
-
разнообразные кружки и студии, детские технические станции,
-
проведение школьных олимпиад, конкурсов и фестивалей художественно-творческой направленности и т.п.
Так же об уровне таланта обычно судят по продуктам деятельности человека.
Не существует ни теории, ни методов его диагностики. Поэтому понятие Талант - не столько научное, сколько «житейское». Формирование и развитие таланта зависит от собственной активности и условий жизни ребёнка.
Проявлению таланта способствуют:
-
Демократический стиль отношений в семье,
-
Отсутствие жесткой регламентации поведения,
-
Наличие творческого образца для подражания,
-
Одобрение и подкрепление творческого поведения ребёнка.
В последнее время предлагается множество программ развития одарённости. Как оценить эффективность той или иной программы?
Наиболее эффективной будет та программа, которая, прежде всего, заботится о развитии личности ребёнка.
К
нельзя форсировать развитие ребёнка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему ценностей..Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил: