Сюжетно-ролевая игра для детей 5-6 лет

ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОБУСЕ В ТЕАТР И В ПАРК АТРАКЦИОНОВ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА)   Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте и правила ПДД.Приобщать детей к театральному искусству, обогащать их эмоциональный опыт. Продолжать формировать у детей навыки вежливого тона, правильного поведения в общественных местах.  Развивать языковые способности через сюжетно-ролевую игру.  Воспитывать  умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе равноправного партнерства. Развиват...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОБУСЕ В ТЕАТР И В ПАРК АТРАКЦИОНОВ

(СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА)



Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте и правила ПДД. Приобщать детей к театральному искусству, обогащать их эмоциональный опыт. Продолжать формировать у детей навыки вежливого тона, правильного поведения в общественных местах. Развивать языковые способности через сюжетно-ролевую игру. Воспитывать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе равноправного партнерства. Развивать умения использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения).

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Предварительная работа: беседы о правильном поведении в автобусе, в театре, в парковых зонах, аттракционах. Беседы о профессиях, трудовых действиях. Рассматривание иллюстраций, этическая беседа «Секрет вежливых слов», разучивание текста к драматизации сказки «Волк и семеро козлят», проигрывание ситуаций: «Поездка в автобусе», «Артисты готовятся к спектаклю», «Прогулка по парку и покупка угощений» изготовление атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевой игры (автобуса, инспектора ГИБДД, кассы, билетов, шапочки для козлят и т.д.), вывески для театра, создание декораций;

Игровые роли: пассажиры, водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатели, артисты, зрители, билетер.

Атрибуты к игре: «Декорация автобуса», «Дорожные знаки», «Зебра», «Лавка со сладостями в парке», «Касса театра», театральные билеты, «денежные купюры», сумки для покупок, «Карусель», костюмы: инспектор ГИБДД, волк, коза, козлята, вывеска «Театр», изображение Петрушки.

Предполагаемый ход игры:

Игра начинается с предложения педагогом поиграть в сюжетно-ролевую игру Путешествие на автобусе в театр и парк аттракционов и небольшой беседы с детьми:

- Кто работает и ездит в автобусе?

- В автобусе работают контролёр и водитель, а ездят пассажиры.

- Кто работает в парке аттракционов?

- Кассиры, продавцы в магазинах, билетёры.

- Правильно. Но прежде чем мы начнем игру, нужно распределить роли. А для этого вспомним, кто же работает в театре?

- В театре работают артисты, кассир, билетер, гример, костюмер, режиссер.

- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Наташа …? Никита ты будешь водителем автобуса? Кто будет инспектором ГИБДД и т.д. Хорошо, а я стану зрителем.

Предложить взять каждому ребёнку все необходимое для роли. Водитель объявляет остановку. Пассажиры занимают место в автобусе. Контролёр продаёт билеты за проезд. Водитель объявляет остановку «Городской театр». Инспектор ГИБДД, проверяет права водителя. Пассажиры выходят из автобуса, останавливаются на пешеходном переходе, дожидаются зелёный цвет, переходят через зебру, попадают в парк перед театром. Покупают угощения, билеты в театр. Актёры проходят готовиться к выступлению, надевают шапочки героев спектакля. Зрители оставляют покупки в камере хранения, занимают свои места в зале. Звучит музыка, начинается представление сказки «Волк и семеро козлят». После представления зрители аплодируют. После поклонов артисты и зрители отправляются в кассу за билетами на карусель. Билетёр проверяет билеты, посетители «занимают места» на аттракционе. Карусель закружилась. После остановки посетители садятся в автобус и возвращаются в детский сад.



© 2010-2022