• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях по МДК 05. 03 Менеджмент в социальной работе

Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях по МДК 05. 03 Менеджмент в социальной работе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»











Методические указания

по выполнению заданий

на практических занятиях

по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе


Для специальности 39.02.01 Социальная работа








Составитель Дудина Светлана Александровна













г. Перевоз

2015г.



Составители: Дудина С.А.

Методические указания по организации практических занятий по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе / Перевозский строит. колледж; Сост.: С.А. Дудина. - Перевоз, 2015. -9 с.

Данные методические указания составлены в помощь преподавателям и обучающимся. Методическая разработка содержит указания по выполнению практических работ по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе. Предназначены для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа


Рецензент: Тельнова Н.А. - преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»



© Перевозский строительный

колледж, 2015








Рассмотрено на заседании кафедры

Социального и правового направления

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Заведующий кафедрой

_________________________ __________

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Ф.И.О.



Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4

Цель и задачи освоения модуля…………………………..…………………………………..…5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе……………….………………………………..6

Содержание и алгоритм выполнения практических заданий…………………….……..……7

Тема: «Диагностика мотивации работников»………………………………………………….7

Тема: «Контроль и анализ собственной деятельности»……………………………………….7

Тема: «Подготовка и оформление управленческих документов»…………………………….8











  1. Введение

Методические указания к проведению практических занятий по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе по специальности 39.02.01 Социальная работа

Практические занятия проводятся с обучающимися, уже имеющими теоретическую подготовку по соответствующей теме, разделу.

Основная цель организации и проведения практических занятий - формирование общих и профессиональных компетенций по основному виду деятельности Менеджмент в социальной работе.

Методические указания предусматривают выполнение практических заданий обучающимися в групповой и индивидуальной форме, в процессе организации практических занятий, семинаров, тренингов и деловых игр.

Результаты практических занятий являются материалом для портфолио обучающихся по профессиональному модулю и могут выносится на защиту на экзамене квалификационном.























2. Цель и задачи освоения МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе

Цель освоения МДК - освоение соответствующих компетенций по основному виду деятельности Менеджмент в социальной работе.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

  1. постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;

  2. прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;

  3. применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;

уметь:

- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;

- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;

- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности;

знать:

- методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;

- антропологию человека;

- особенности прогнозирования и моделирования в социальной работе;

- технологию организационной деятельности специалиста;

- формы и методы исследования и анализа ТЖС;

- технологии проектной деятельности;





















3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).

ПК 5.2.

Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

ПК 5.3.

Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 5.4.

Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 5.5.

Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
























4. Содержание и алгоритм выполнения практических заданий


Практическое занятие №31: «Диагностика мотивации работников»

Цели и задачи выполнения практического анализ эффективности различных видов мотивации

Алгоритм выполнения работы:

  1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

  2. Записать коротко предложенные задания

Задание: назовите пять наиболее важных, по вашему мнению, мотивов для следующих лиц:

Вас лично на работе ( в учебной аудитории):

1___________________

2___________________

3 ___________________

4 ___________________

5 ___________________

Социального работника

1___________________

2___________________

3 ___________________

4 ___________________

5 ___________________

Специалиста по социальной работе

1___________________

2___________________

3 ___________________

4 ___________________

5 ___________________

В течение 10-15 минут проделать данное упражнение индивидуально. В течение 20-30 минут обсудить в группе и достигнуть консенсуса.

С преподавателем в течение 15-20 минут обсудить и сформулировать общую позицию по данному упражнению

Вид контроля: защита

Библиографический список:

  1. Ильенкова, С.Д. Социальный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие.- М.: Евразийский открытый институт, 2011.- 128c.

  2. Платонова, М.М. Инновации в социальной работе: Учебное пособие. - М.: Академия, 2011. - 256с.

Практическое занятие №32: «Контроль и анализ собственной деятельности»

Цели и задачи выполнения практического занятия: анализ основных функций контроля в системе управление организацией

Алгоритм выполнения работы:

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.

2. Прочтите текст учебного пособия и с помощью карандаша (либо выделения цветом в электронном варианте УЭМК), укажите в нем материалы к каждой графе.

3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

Задание:

  1. Заполните таблицу «Основные функции контроля в системе управления организацией»

    Функции контроля

    Содержание функции контроля




  2. Заполните таблицу «Основные виды контроля в системе управления организацией»

Виды контроля

Содержание видов контроля




Вид контроля: защита

Библиографический список:

  1. Ильенкова, С.Д. Социальный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие.- М.: Евразийский открытый институт, 2011.- 128c.

  2. Платонова, М.М. Инновации в социальной работе: Учебное пособие. - М.: Академия, 2011. - 256с.

Практическое занятие №33: «Подготовка и оформление управленческих документов»

Цели и задачи выполнения практического занятия получение практических навыков разработки и создания управленческих документов.

Алгоритм выполнения работы:

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Записать коротко предложенные задания

Практическая работа состоит из 2-х заданий по составлению УД. Чтобы оформить документы необходимо использовать типовые формы, которые находятся в приложениях. В приложениях также представлены заполненные образцы этих документов.

Оформление документов производится в редакторе Microsoft Word с соблюдением всех отступов и интервалов. Все выполненные задания должны быть распечатаны и представлены преподавателю для проверки.

Задание: составить и оформить следующие виды бланков предприятия:

  • приказ

  • распоряжение

Вид контроля: защита

Библиографический список:

  1. Медведева, О.В. Основы документационного обеспечения управления. 2-е изд. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. - 175c.



© 2010-2022