Проект Детская Дорожная Академия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Проект

"Детская Дорожная Академия"





Автор:

Кутырева ИЛ.













2015г

Проект "Детская Дорожная Академия"

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный

Вид проекта: групповой

Срок реализации: долгосрочный (2 года)

Участники проекта:

В проекте участвуют дети разновозрастной группы (12-13лет). Формы и методы работы с группой педагоги выбирают в зависимости от их возрастных особенностей.

Воспитатель - главное действующее лицо в осуществлении проекта.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей- доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Особое внимание необходимо уделять детям с нарушением интеллекта. Ему очень трудно дается и обучение, и воспитание, и развитие, и тем более социализация. Нарушены не только различные важные виды деятельности, понимание окружающей действительности, и даже самоощущение себя, - нарушена детская жизнь. Нередко, ребенок с нарушением интеллекта не может сам себя обслужить, одеться, причесаться, понять какое действие нужно выполнить в данный момент. Такой маленький гражданин подвержен ещё большей опасность со стороны окружающей среды и социума.

Считаю, что детям с нарушением интеллекта необходимо ещё больше давать знаний по правилам дорожного движения, и еще большее требовать их знание и неукоснительное выполнение. Так как они подвержены наибольшему плохому внушению, повышенному травматизму.

Актуальность проекта:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования . Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.







Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.


Методы обеспечения:

  • Словесные (беседа, рассказ, упражнение)

  • Наглядно-демонстрационные (рассматривание иллюстраций, плакатов, демонстрация слайдов).

  • Практические

Этапы работы над проектом:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины по ПДД.


Этапы осуществления проекта

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Реализация проекта

3-й этап
Итоговый


Определить уровень знаний детей по ПДД.

Донести до участников важность данной темы

Составить перспективный план

Разработать конспекты и сценарии мероприятий

Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, литературу, репродукции картин, игры

Занятия познавательного цикла :

«Мы идем по тротуару», «Дорога не место для игр», «Транспорт», « Что такое светофор», «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

  • Игровая

Дидактические игры: «Подумай - отгадай», «Красный - зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Коммуникативная

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.

Прогулки: «Улицы нашего поселка»

  • Провести тестирование на знание ПДД.



Диагностика проводится на подготовительном этапе для определения уровня знаний и в конце, как результативно-сравнительный анализ.

Педагогическая диагностика помогает оптимизировать процесс воспитания и развития каждого ребенка и возрастной группы в целом, помогает решить целый ряд взаимосвязанных задач, а именно:

  • выявить, в какой степени ребенок освоил программу пдд ;

  • выявить, как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями, соответствующими содержанию знаний;

  • понять, какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений;

  • увидеть, в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к безопасности на дорогах.

Для решения указанных задач используем разнообразные методы изучения, методы педагогической диагностики (самодиагностики): беседы с детьми, педагогические наблюдения, эксперимент, дидактические игры. Результаты изучения детей заносим в протоколы (приложение).

Тематическое планирование для 6 класса.(первое полугодие)

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Правила дорожного движения.

1

2

На улицах нашего района.

1

3

Мы пассажиры.

1

4

Знаки на дорогах.

1

5

Опасные игры.

1

6

Учимся соблюдать правила движения.

1

Тематическое планирование для 6 класса.(2-е полугодие)

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Дорога не место для игр.

1

2

Сигналы регулировщика.

1

3

Элементы улиц и дорог.

1

4

Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц.

1

5

Движение пешеходов по улицам города.

1

6

Правила перехода улиц и дорог.

1

7

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

1

8

Как обходить стоящий транспорт.

1





Тематическое планирование для 7 класса.(1-е полугодие)

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Введение.

1

2

Сигналы светофора и регулировщика.

1

3

Дорожные знаки.

1

4

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров.

1

5

Тормозной путь транспорта.

1

6

Я иду по улице.

1

7

Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке.

1

Тематическое планирование для 7 класса.(2-е полугодие)

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

2

Движение учащихся группами и в колонне.

1

3

Труд водителя.

1

4

Предупредительные сигналы водителей.

1

5

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

1

6

На железной дороге.

1

















Организация уроков контроля знаний учащихся.

Специально организовывать уроки контроля по правилам дорожного движения не стоит. На каждом занятие педагог задает детям ряд контрольных вопросов. В 6 -7 классах ученики на эти вопросы могут отвечать письменно, а после оценивать себя путем взаимопроверки. В конце учебного года последнее занятие проводится как тренинг на специально размеченной площадке. Во время таких занятий можно предложить детям контрольные вопросы в виде викторины, соревнования команд и т.д. Предлагаю несколько таких викторин.

Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице».

1.Что должен делать пешеход, если его на переде застиг желтый сигнал светофора?

2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?

4. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.

5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.

6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.

7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому кому подчиняться?

8. На какие группы делятся дорожные знаки?

9.Какие знаки показывают обязательное направление движения?

10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?

11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?

12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода? 13. Как называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?

14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка?

15. Как называется знак, на котором нарисованы вилка и ложка?

16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?

17. Какие легковые автомобили вы знаете?

18. Какие грузовые автомобили вы знаете?

19. Какой общественный транспорт вы знаете?

20. Расскажите о правилах пользования общественным транспортом, железнодорожным транспортом.

Викторина по теме: «Пешеход».

1.Что называется улицей, на какие части она делится?

2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?

3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

4. Как регулируется движение пешеходов?

5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?

7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

9. Как и где надо переходить улицу?

10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?

11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?

12. Где надо переходить шоссейную дорогу?

Тесты для пешеходов.

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.

2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.

3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.

4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).

5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.

6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?

А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.

7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после открытия дверей и остановки трамвая.

8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.

9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.

10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

А - левой; В - правой; С - любой.

11. Где разрешается ожидать трамвай?

А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.

12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.

13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С - нет.

14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

А - пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.

15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

А - пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых.

16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

A - нет; В - да; С - да, жилой зоне.

17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.

18. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети» ?

А - 1-й; В - 3-ой; С - 5-й.

19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?

А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.

20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?

А - на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Для

пешеходов

А

В

С

А

А

С

В

С

В

В

С

А

С

С

С

С

С

А

А

С



Список использованной литературы:

1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010

2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.

6.Шорыгина Т.А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)

Приложение

Игры: «Поехали, автомобиль. Стоп», «Светофор», «Стоп! Идите», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие





















Приложение





КАРТОЧКИ-ТЕСТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПДД.

Тест 1

I. По какой части дороги должен ходить пешеход?

  1. По проезжей части.

  2. По тротуару.

  1. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

  1. Легковой автомобиль.

  2. Грузовой автомобиль.

  3. Автобус.

  1. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

  1. Можно.

  2. Нельзя.

Тест 2

  1. Как называется место пересечения дорог?

  1. Тротуар.

  2. Перекресток.

  3. Проезжая часть.


  1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

  1. На желтый.

  2. На зеленый.

  3. На красный.

III. Где можно играть в различные игры?

  1. На проезжей части.

  2. На тротуаре.

  3. Только на специально оборудованной площадке.



Тест 3

I. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

  1. Направо.

  2. Налево.

  3. Прямо.

  1. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

  1. На проезжей части или тротуаре.

  2. На проезжей части или обочине.

  3. На тротуаре или обочине.

  1. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

  1. Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

  2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.

  3. Другое.

Тест 4

I. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

  1. Можно.

  2. Нельзя.

  3. Можно, но с маленькой скоростью.

  1. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

  1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

  2. Переходить дорогу запрещено.

  3. Светофор неисправен.


  1. Как называют людей, идущих по дороге?

  2. Пассажиры.

Тест 5

I. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном - зеленый?

  1. Да.

  2. Нет.

II. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

  1. Правой.

  2. Левой.

  3. Середины.

Тест 6

I. В каком месте можно переходить улицу?

  1. В любом месте.

  2. Там, где есть пешеходный переход.


  1. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

  1. Вытянутая вверх левая рука.

  2. Вытянутая в сторону левая рука.

  3. Поднятая вверх правая рука.


  1. По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

  1. По той стороне, где больше места.

  2. По правой стороне.

  3. По любой.





© 2010-2022