Выступление на Учитель года

Известный писатель Симон Соловейчик сказал: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...» Конечно, речь идет об учителе. Роль учителя в жизни любого человека огромна. Каким вырастет будущий гражданин нашей страны, каковы будут его моральные нормы и правила, во многом зависит от учителя. У всех народов мира учителем называют не только того челов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Престиж учителя - требование времени»

Слайд 2

Известный писатель Симон Соловейчик сказал: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться...» Конечно, речь идет об учителе. Роль учителя в жизни любого человека огромна. Каким вырастет будущий гражданин нашей страны, каковы будут его моральные нормы и правила, во многом зависит от учителя. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции. Учителя, как и родители, связывают поколения людей. Таким образом, на плечи учителя падает огромный груз ответственности.

Слайд 3,4

При этом в своей профессии педагог сталкивается с негативными явлениями:

  • сложные условия работы с современными детьми и подростками; неуважительное отношение к педагогу;

  • большие психоэмоциональные нагрузки;

  • неблагодарность школьного труда в целом и современных детей в частности.

  • намеренное насаждение в общественном сознании через СМИ образа беспринципного, жестокого, корыстного педагога;

  • перекладывание родителями ответственности за воспитание и обучение своих детей на учителей;

  • невысокая заработная плата и др.

Слайд 5

Таким образом, возникает противоречие между значимостью профессии педагога и действительным статусом учителя в обществе.

Слайд 6

Отсюда вытекает проблема повышения престижа учительской профессии.

Слайд 7

Заглянем в словарь: «престиж (франц.prestige, первонач. - обаяние, очарование), особая значимость, уважение, влияние».

Слайд 8

На государственном уровне предпринимаются некоторые шаги по решению этой проблемы: о престиже учительской профессии говорят руководители государства Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев.

Слайд 9

Принят новый «Закон об образовании», в котором признается особый статус педагогических работников, утверждены новые стандарты, идет реорганизация и модернизация школ, повышается заработная плата. Но эти шаги в корне не меняют ситуацию. Многие родители (в частности, и нашей школы) не хотят видеть своих детей учителями, да и сами выпускники учебных заведений не стремятся прийти в школу, а педагоги не испытывают удовлетворения от своей профессии.

Слайд 10

При этом все родители хотели бы видеть для своего ребенка доброго, понимающего, тактичного, сильного учителя, требовательного, но справедливого, прекрасно владеющего своим предметом, эрудированного, творческого, в общем, высокого профессионала.

Что для этого нужно сделать?

Слайд 11

Я считаю, что подход к повышению статуса педагогов должен быть комплексным.

Слайд 12

На уровне государства:

  1. Разработать федеральную программу, которая в комплексе решала бы задачи повышения престижа труда учителя, его социального статуса и уровня жизни, закрепления в школе молодых кадров.

  2. В средствах массовой информации пропагандировать значимость и привлекательность учительской профессии на примере не только педагогов-новаторов, но и рядовых учителей.

  3. Ограничить публикации и распространении негативной информации о педагогической профессии, так как даже единичные из них формируют мнение "все учителя такие".

Слайд 14

На уровне образовательного учреждения:

  1. Развивать формы не только материального, но и морального стимулирования труда педагогов.

  2. Повышать мотивацию для участия педагогов в профессиональных конкурсах.

  3. Создавать условия для уважительного отношения к педагогу со стороны местного населения, особенно в сельской школе. (Как, например, в нашей школе, традиционно проводятся конкурсы «Учитель года» и «Классный руководитель года» с торжественным чествованием победителей на итоговом празднике в конце учебного года)

Слайд 15

Да и самому учителю нужно позаботиться о своем хорошем имени:

  1. Постоянно совершенствоваться в своей профессии.

  2. Быть современным в плане владения информацией о последних достижениях науки и техники, мобильным в плане обучения и самообразования.

  3. Понимать, какую важную функцию учитель выполняет в обществе и поэтому «…жить хорошо перед теми, кого воспитываешь» (Л.Н. Толстой)

  4. В любой ситуации с преданностью относиться к своей работе. Человека, который умеет уважать себя сам, уважают и другие. Тот, кто стыдится своей профессии, невольно сам провоцирует негативное отношение к себе и к работе, которую выполняет…

  5. Проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества.

Слайд 16

Профессия учителя уникальна: на нее не влияет ни время, ни мода, ни география. Бегут года, столетья и даже века. А профессия учителя остается востребованной и актуальной. Так будем же не только надеяться, что в скором времени учитель станет снова уважаемой фигурой в нашем обществе, но и прилагать все усилия к возвращению престижности нашей с вами профессии - УЧИТЕЛЬ! Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути.

© 2010-2022