• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе в рамках методического объединения ознакомление с окружающей средой с использованием нетрадиционных методов рисования Большие и маленькие ели

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе в рамках методического объединения ознакомление с окружающей средой с использованием нетрадиционных методов рисования Большие и маленькие ели

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей 4 лет рисовать ёлочку ,добиваться выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти и пальцем руки. Прививать желание рисовать красками, доводить начатое дело до конца.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Малышляндия» городского округа Судак


Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе в рамках методического объединения «Ознакомление с окружающей средой с использованием нетрадиционных методов рисования»

«Большие и маленькие ели»

Воспитатель: Цмаколенко Е.В.



Февраль 2015 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация» , «Безопасность».

Виды детской деятельности :коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе .Учить детей 4 лет рисовать ёлочку ,добиваться выразительной передачи хвои разными приёмами . Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение ,рисовать концом кисти, пальцем, уметь смешивать краски.

Материал : Гуашь, тонированная бумага, иллюстрации.

Предварительная работа : Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами . Чтение стихов и рассказов о ёлочке.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, там они замечают несколько елей больших и маленьких.

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто нас встречает в лесу. Это ёлочки- красавици. Давайте подойдём поближе и поздароваемся с ними (хором здороваются). Ребята послушайте стихотворение о ёлочках которое написала И. Токмакова :

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата -ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных у ворот

Водят хоровод.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в стихотворении? (Ответы детей).

Правильно ,о ёлочках .А о каких ёлочках рассказывает автор? (ответы детей). Правильно, о ёлочках больших и маленьких. А кто из вас еще знает стихи о ёлочке? Давайте расскажем нашим ёлочкам.

Дети рассказывают стихи:

  1. На мохнатых колких лапах

Ёлка нам приносит запах

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и лета,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

2.Ах, какой наряд у ёлки!

Зелены они всегда,

Молодых своих иголок

Не роняет никогда.

Воспитатель выставляет иллюстрации ,на которых изображены большие и маленькие ели . Вопросы к детям:

Что здесь изображено? Какие ёлки вы видите? (ответы детей).

А какого цвета ёлки? Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? ( ответы детей).

Конечно же , большие ели тёмно-зелёного цвета ,а маленькие- светло-зелёного цвета.

Дети ,а чем покрыты веточки на ёлочках ? Правильно, хвоей. А какие ёлочки более пушистые? Правильно, большие ёлки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

А теперь попробуйте отгадать загадки :

1. У неё одёжки колки :

Всё иголки да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на неё слегка похож» (Ёлка)


  1. Стою в лесу на одной ноге,

Сверху шишки с низу мишки ,

Зимой и летом зелёного цвета,

Платьице в иголках, а называюсь я … (Ёлка)

Воспитатель: -Дети, а как нужно относиться к окружающей нас природе? (ответы детей). Правильно, не ломать веток, не рубить ёлки, не разжигать костры в лесу.

Проводится физкультминутка.

«Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши ручки и размялись.»

Дети ,сегодня я предлагаю вам нарисовать ёлочки- большие и маленькие, и подарить нашим новым друзьям- елям. Но сначала нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Зелёная ёлочка - ладони под углом друг к другу,пальци переплетены и

выпрямлены.

Колючие иголочки - руки перед собой ,пошевелить пальчиками.

Ветки распушила - руки опустить и потрясти ими.

Снежком припорошила - погладить себя обеими руками.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами .Воспитатель показывает последовательность изображения: в начале рисуется ствол (краску набираем на весь ворс кисти), затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие веточки ( краску набираем на кончик кисти), все веточки покрыты хвоей (хвою рисуем пальчиками).

Воспитатель : напоминаю, что при смешивании двух цветов (зелёный и белый) нужно пользоваться политрой и при вырисовывании хвои пальчиками обязательно пользоваться салфеткой для вытирания пальцев.

Обращать внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых ёлочек.

Во время работы воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение на листе бумаги, разницу в высоте.

В конце занятия дети вместе с воспитателем несут работы к ёлочкам, обсуждают довольны ли своими успехами, выбирают понравившиеся рисунки.

Воспитатель: Дети, у нас получился настоящий лес из елей. Давайте подышим в нашем лесу свежим воздухом (проводится дыхательная гимнастика). Воспитатель хвалит детей за старание.





© 2010-2022