- Преподавателю
- Другое
- Краткий конспект занятия Заголовок
Краткий конспект занятия Заголовок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богоприимцева Е.А. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
объединения «Юный журналист»
Группа 2
Педагог дополнительного образования:
Богоприимцева Елена Анатольевна
ГБОУ СОШ № 407 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Тема занятия: «Заголовок»
Участники занятия: Группа 2 год обучения
Цель занятия:
Дать понятие «Заголовок»
Задачи:
Обучающие:
-
дать понятие о заголовке
-
познакомить с видами заголовков
-
познакомить с правилами написания заголовка
Развивающие:
-
развивать речь учащихся
-
развитие умения озаглавливать текст
-
развитие умения подбирать и оформлять заголовки
Воспитательные:
-
воспитание умения сосредоточиться, выбрать главное и интересное
.
Оборудование занятия: ноутбук, бумага, ручка
Ход занятия:
-
Приветствие «Мяч», объявление темы и цели занятия
-
Повторение
-
Сообщение нового материала
-
Практическая работа
-
Итог занятия, домашнее задание
-
«МЯЧ» - «Поздороваться разными способами»
-
Со словами
-
Без слов
-
Повторение
-
Сообщение нового материала
-
Понятие Заголовок - из Википедии
Точный заголовок несомненно требует от журналиста профессионализма, творческого дара и мастерства.
Цель заголовка - воздействие. Он оказывает решающее влияние на восприятие всего теста. Часто только из-за одного интригующего или сенсационного заголовка люди покупают газету.
Заголовок - это главный тезис любого материала.
Заголовок обозначает тему материала.
От заголовка не требуется выражения главной мысли, емкой передачи содержания. Прочитав заголовок, мы не поймем ничего о событии, рассказанном материале,
НО именно это и является функцией заголовка.Заголовок выполняет различные функции:
-
номинативную (т.е. назывную)
-
коммуникативную)
-
рекламную
-
информационную
-
оценочную
Заголовок может выполнять и другую функцию - вызвать интерес к теме, затронутой в вашем тексте.
Запомните, что в заголовке всегда отражается авторская позиция!
Заголовок может быть выражен:
- риторическим восклицанием (Учитесь видеть красоту!)
- риторическим вопросом (Зачем ходить в музей?)
- метафорой (скрытое сравнение - время идет, часы стоят, горячее сердце, острый глаз, молоко убежало)
- эпитет (позволяют ярче и полнее охарактеризовать предмет - классный день календаря, веселые ребята, белый лебедь)
4. Практическая работа:
1.Придумайте разные заголовки и возможное начало текста на тему «Новый год» так, чтобы дальнейший текст:
- Вызывал улыбку,
- Заставил задуматься,
- Встревожил,
- Обрадовал.
2. Придумайте заголовок к тексту, где ключевыми словами являются: лето, новые друзья, костер, задушевные разговоры, расставание.
(Незабываемые дни)
5. Итог занятия, домашнее задание
Придумайте свои варианты заголовков к текстам, опубликованным в газете «ШАГ»
Электронные образовательные ресурсы:
-
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 - Заголовки статей Википедия
-
habrahabr.ru/post/67671/- Современные тенденции в озаглавливании
-
labex.ru/page/osobperrekltext_16.html - Правовой аспект
-
myemarketing.ru/marketing/10-zagolovkov-kotorye-dajut-konversiju - Маркетинг и Заголовок
-
shkolabloggera.ru/slova-magnityi-dlya-zagolovkov-statey/ - Слова -магниты в заголовке
-